планирование на неделю по теме "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_mir.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: подводный мир

Цель: создать условия для выделения  характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: создать пано «Водный мир». 5.04

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:

Утренняя гимнастика:

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»

Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Прогулка: картотека №39

КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки

Вечер

ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек»

Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер

ХБТ: мытьё игрушек

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Рисование с помощью фломастеров через трафареты,

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать  детей к порядку и самоконтролю.

Индивидуальная работа:

Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр 124  Кристина З., Даша Ч., Родион Д.

Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Кира Г., Варя Ж., Настя Ц.

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

Физминутка:

«К речке быстрой мы спустились»

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир».

Прогулка: Картотека №17

КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы.

Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия»

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Рисование с помощью цветных карандашей,

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира

Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров  с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан А.. Ростик Т., Соня Ч.

Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олеся Т., Света К., Рома Н.

Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир»

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-И д-ть: тематические загадки.

Рассматривание иллюстраций рыб (строение).

П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны»

ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка»

Прогулка: Картотека №22

КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.

Вечер

ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам

П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость.

П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку.

ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой.

Рассматривание энциклопедий по теме.

Н/П игры

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото.

Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Индивидуальная работа: 

ХЭ р-е: аппликация:   «Кто живёт в воде?»

Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина и Карина С., Руслан А.

Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Роза А., Ульяна Г., Ярик К.

Работа с родителями: Помощь в оформлении пано.

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

Пр. д-ть Беседа: «Мой папа – рыбак»

 ЧХЛ: повторение скороговорки: « Сорок, сорок съели сырок»

Прогулка: картотека № 27

КГН: формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки

Вечер

ФКЗБ Закаливание. Самомассаж тела.

ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке»

П.И Д-ть: игры эксперементы со снегом. См. картотеку

П/И: «Караси и щука»

Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Р.Р. Рассматривание иллюстраций

С изображением рыб. Беседа о строении рыб.

Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными

ХБТ: мытьё игрушек.

Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий

Настольно-печатные игры: лото , «Парочки»

Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.

Игры в уголке «Барби»

Игры в уголке «Шофёры»

Произвольная лепка по тему «рыбы»

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа: ФЭМП  Мат. Игра: «Поймай рыбку»  Ц: развитие навыков счёта.

Карина и Алина С., Даша Ч.

Д/и: «рыба, птица. Зверь»

Ц: умение различать птиц, рыб и зверей.

Кира Г., Настя Ц., Ярик К.

Работа с родителями: дать консультацию родителям по поводу выпускного вечера

День

Неде

ли

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащённой среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика с комплексом упражнений

П-и д-ть. Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог»

Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога.

Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы».

ЧХЛ: А.Яким «Облака».

Прогулка: картотека № 35

КГН: Умение аккуратно принимать пищу.

Вечер

ФКЗБ: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛ: загадки на морскую тематику

Д/И «Кого не стало»

Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь

Р.Р.  Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе

Рассматривание иллюстрации: «подводный мир»

Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом

С/Р игра: «Зоомагазин»

Внести новый атрибут: Корм для рыб.

Ц: умение воспитанно вести себя в магазине.

Индивидуальная работа: Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение  преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Алина С., Карина С., Соня Ч.

Пр. д-ть Рисование «Водоросли для осьминога»

Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью.

 Света К., Руслан А., Влад Ф.

Работа с родителями:

Ответы на различные вопросы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...