планирование на неделю по теме "Водный мир"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: подводный мир
Цель: создать условия для выделения характерных признаков живых объектов, обитающих в водоемах, формировать умение классифицировать рыб: пресноводные, морские, аквариумные, уметь устанавливать взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием. Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: создать пано «Водный мир». 5.04
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности:
Утренняя гимнастика:
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана. П/И: «Аквариум» . Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать подражательность. ЧХЛ: «Где спит рыбка?» И. Токмакова Прогулка: картотека №39 КГН: самостоятельно обтряхивать и поправлять одежду после прогулки Вечер ФКЗБ: Закаливание. «Массаж пяточек» Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей» Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п. ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер ХБТ: мытьё игрушек | Рассматривание фотоальбома: «Рыбы». Рисование с помощью фломастеров через трафареты, Игры на ковровой дорожке «Пруд» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Ц.: создать условия для продуктивной деятельности, уточнить, что после игры, всё должно находиться на своих местах, приучать детей к порядку и самоконтролю. | |
Индивидуальная работа: Р.Р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах.см. Ушакова стр 124 Кристина З., Даша Ч., Родион Д. Р.Р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке Кира Г., Варя Ж., Настя Ц. | Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
В Т О Р Н И К | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-И д-ть, беседа: «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум). Физминутка: «К речке быстрой мы спустились» Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море». ЧХЛ: загадки на тему: «Водный мир». Прогулка: Картотека №17 КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку. Вечер ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. П.И. д-ть. Рассматривание иллюстраций: лягушки, крабы, рыбы. Р.Р. Беседа Назовите самую хищную рыбу. (Акула). - Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры). - Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй). См «Моя энциклопедия» | Рассматривание фотоальбома: «Водный мир». Рисование с помощью цветных карандашей, Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс. С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к обитателям подводного мира | |
Индивидуальная работа: П.И. д-ть: математика. Вычисление примеров с помощью счётных палочек до 7-ми. Руслан А.. Ростик Т., Соня Ч. Р.Р.: «Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова. Олеся Т., Света К., Рома Н. | Работа с родителями: продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Водный мир» |
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
С Р Е Д А | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-И д-ть: тематические загадки. Рассматривание иллюстраций рыб (строение). П-и д-ть: Показ презентации «Как появились моря и океаны» ЧХЛ: заучивание стихотворения наизусть: «Крошка-рыбёшка» Прогулка: Картотека №22 КГН: умение дежурных правильно сервировать стол. Вечер ЗБФК: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам П/И: «Море волнуется» Ц: умение действовать по сигналу, развивать выносливость. П.И Д-ть: игры эксперементы с водой «Тонет не тонет» см. картотеку. ЧХЛ: «Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой. | Рассматривание энциклопедий по теме. Н/П игры Предложить детям настольные игры, пазлы, лото. Ц.: развивать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | |
Индивидуальная работа: ХЭ р-е: аппликация: «Кто живёт в воде?» Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук. Алина и Карина С., Руслан А. Д/И: «Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб. Роза А., Ульяна Г., Ярик К. | Работа с родителями: Помощь в оформлении пано. | ||
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений Пр. д-ть Беседа: «Мой папа – рыбак» ЧХЛ: повторение скороговорки: « Сорок, сорок съели сырок» Прогулка: картотека № 27 КГН: формировать умение аккуратно составлять обувь после прогулки Вечер ФКЗБ Закаливание. Самомассаж тела. ЧХЛ: А.С. Пушкин «сказка о золотой рыбке» П.И Д-ть: игры эксперементы со снегом. См. картотеку П/И: «Караси и щука» Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Р.Р. Рассматривание иллюстраций С изображением рыб. Беседа о строении рыб. Ц: умение называть рыб, их строение, не путать между остальными ХБТ: мытьё игрушек. | Рассматривание пано «Подводный мир», энциклопедий Настольно-печатные игры: лото , «Парочки» Рисование с помощью цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам. Игры в уголке «Барби» Игры в уголке «Шофёры» Произвольная лепка по тему «рыбы» Игры по желанию детей | |
Индивидуальная работа: ФЭМП Мат. Игра: «Поймай рыбку» Ц: развитие навыков счёта. Карина и Алина С., Даша Ч. Д/и: «рыба, птица. Зверь» Ц: умение различать птиц, рыб и зверей. Кира Г., Настя Ц., Ярик К. | Работа с родителями: дать консультацию родителям по поводу выпускного вечера |
День Неде ли | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащённой среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Я Т Н И Ц А | Утро Утренняя гимнастика с комплексом упражнений П-и д-ть. Беседа/ рассматривание иллюстрации «Осьминог» Ц: Активизировать речь детей, умение различать среди обитателей подводного мира осьминога. Р.Р. Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы». ЧХЛ: А.Яким «Облака». Прогулка: картотека № 35 КГН: Умение аккуратно принимать пищу. Вечер ФКЗБ: Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. ЧХЛ: загадки на морскую тематику Д/И «Кого не стало» Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь Р.Р. Беседа «Вода в природных явлениях». Ц.: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе | Рассматривание иллюстрации: «подводный мир» Настольно-печатные игры: домино, лото. Произвольное рисование фломастерами, пользуясь трафаретом С/Р игра: «Зоомагазин» Внести новый атрибут: Корм для рыб. Ц: умение воспитанно вести себя в магазине. | |
Индивидуальная работа: Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. Алина С., Карина С., Соня Ч. Пр. д-ть Рисование «Водоросли для осьминога» Ц: развивать интерес к изобразительной деятельности, умение правильно пользоваться кистью. Света К., Руслан А., Влад Ф. | Работа с родителями: Ответы на различные вопросы родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...