НОД по познавательному развитию Тема: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.volshebnoe_el-vo_word.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Диинчигеш»
КОНСПЕКТ
открытой непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
(ОО «Познавательное развитие»)
Тема: «Волшебное электричество»
Разработал: воспитатель старшей и
подготовительной группы
Чайбар Н.А.
1кв. категория
Тоора-Хем
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: Установить причину возникновения статического электричества.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные:
- Обобщать знания детей об электричестве;
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Развивать волевую готовность к школе.
Материал:
Мультимедийный проектор; слайды; две игрушечные машины: одна с батарейкой, вторая без батарейки; пластмассовые палочки по количеству детей; кусочки шерстяной ткани; карточки "Правила пользования электроприборами"; цветные шары.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов.
Ход НОД:
Ребята я задам вам загадку, а вы отгадайте.
К далеким селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это… электричество.
Рефлексия: Ребята, а вы знаете что такое электричество? (ответы детей). Кто хорошо знает, садитесь в зеленый вагон, а кто не знает или плохо знает садитесь в желтый вагон. Сейчас мы поедем в страну волшебного электричества.
1 станция: «Электроприборы»
Давайте повторите все вместе, ребята.
- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
- А в электроприборах есть электричество?
- Ответы детей.
-С помощью чего они начинают работать? (ответы)
-А что заставляет их работать? (ответы)
- А что же такое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы)
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Про электроны вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
- А для чего нужны электроприборы? ( Например: давайте подумаем для чего нужна плитка в доме? плитка – чтобы приготовить еду, холодильник – чтоб не портились продукты, телевизор – посмотреть интересные передачи, люстра – чтоб светло было).
Беседа: Современный человек не представляет, как можно жить без электричества. Вся наша жизнь зависит от этого невидимого помощника. Люди самостоятельно научились вырабатывать электричество на электростанциях с помощью специальных машин-генераторов. С электростанции ток уходит по линиям электропередач в города, в наши дома.
2 станция – «Правил»: Электричество опасно – это каждый должен знать!
- А вы знаете, что электричество опасно для человека? (ответы)
- Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Почему? (ответы)
- Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами? Кто знает, дети?
-Нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы,
- Браться за электроприборы мокрыми руками,
-Трогать оголенный провод,
-Подходить к оборванным проводам,
-Выдергивать вилку из розетки за провода
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физминутка: "Ток бежит по проводам"
Дети берут карточки и встают в круг.
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После физминутки дети встают вокруг воспитателя.
3 станция: «Волшебное электричество»
Воспитатель: А что у нас лежит на столе? Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет статическое электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет безопасное электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через батарейку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
Итог: Что интересного узнали? Что вам понравилось?
О чем мы сегодня узнали? (об электричестве)
Рефлексия: Теперь вы знаете что такое электричество. Кто узнал об электричестве садимся в зеленый вагон, а кто затрудняется ответить в желтый вагон.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2010.
- Дыбина О.В. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников. М., 2010.
- Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию.Тема"Волшебный воздух"
сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.• развивать познавательную активность, любознательно...
Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа
Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей....
Коонспект НОД в образовательной области познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество" Выполнил: ААКомарова
Коонспект НОД в образовательной области познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество"...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»
Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток...
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...
Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »
Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....