конспект занятия с использованием икт
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крамаренко Кристина Александровна
кубановедение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект №13

Конспект занятия по теме: «Кубанская красавица весна. Признаки весны».

Цели: закрепление знаний о четырех временах года, их последовательности, уточнить признаки весны, развитие кругозора, обогащение словарного запаса, развитие  речи; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы.

Материалы и оборудование: карандаши и бумага, запись песни «Зеленая карета» и цикла «Времена года» - «Весна» П.И. Чайковского, картины времён года.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - ...(весна)

Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о времени года «Весна».

А какие еще времена года вы знаете? (дети называют времена года)

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе? Правильно, весна!

А откуда вы это знаете? Как поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (дети называют признаки весны)

Как много признаков весны вы назвали!

Давайте теперь, раз вы всё знаете, поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали. А теперь, когда вы назвали все-все признаки весны, послушайте, какое красивое стихотворения написал о весне поэт Леонид Юрченко:

Настанет время — зажурчат

По улицам ручьи

И  шумной  стаей  прилетят

Весёлые грачи.

И   скоро  яблоневый   цвет

Украсит старый сад.

И   будет   каждый   человек

Весне прекрасной рад.

Идёт весна по всей Земле,

Нам дарит чудеса.

Ты  только  окна  распахни —

Увидишь это сам!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Давайте все вместе покажем, как же появляются из-под снега первые цветы – подснежники:

(дети складывают ладошки в виде «сердечка», имитируя бутон цветка)

Растет цветок, поднимается,        (дети медленно поднимают пальцы таким образом, чтобы сложенные «сердечком» ладони превратились в «лодочку»)

Лепестки его раскрываются!        (дети медленно раскрывают пальцы)

Физкультминутка «Бабочка»:

(дети садятся на корточки, склоняют головы к коленям, закрывают глаза)

Спал цветок, и вдруг проснулся,        (дети открывают глаза)

Больше спать не захотел.        (поднимают головы от колен)

Шевельнулся, потянулся,        (потягиваются)

Взвился вверх – и полетел!        (вскакивают, имитируют взмахи крыльями)

Только солнышко проснется,         

Бабочка кружит и вьётся        («летают» по кругу)

А хотите, я расскажу вам, как приходит весна в лес? Ну, тогда слушайте сказку.

Вот уже несколько дней в волшебном лесу стояла какая-то необычная тишина. Все ждали чего-то, какого-то чуда. Даже вороны перестали каркать, только старый медведь ворочался в своей берлоге.

Фея Лили постучала в двери домика своего друга, гномика Дина.

- Ты тоже это чувствуешь? – спросила она.

- Ага, — улыбнулся Дин, — как будто в воздухе витает волшебство.

- Как будто что-то вот-вот случится! – добавила фея.

- Случится, уже скоро случится, — услышали они  голос мудрой тётушки Совы с высокого дуба.

- Интересно, что это…, — сказал Дин.

Это случилось на следующий день, с утра. Сначала все услышали, как будто кто-то играл на странном музыкальном инструменте. Когда гномик Дин вышел из домика, он увидел, что это вовсе никакой и не музыкант, а капель.

- Как, кап, кап, кап, — капали сосульки с крыши.

А потом побежали-зажурчали ручейки. А потом вместе с капелью и ручьями запели первые весенние птицы.

- Она идёт, идёт! – радостно пели они.

Все звери волшебного леса побежали к большой поляне.

- Кто идёт? – спросила фея Лили.

- Не знаю, — пожал плечами Дин.

- Весна идёт, чудаки! – ухнула со своей ветки тётушка Сова. И тоже полетела к большой поляне.

Гномик Дин и фея Лили тоже побежали туда.

На сказочной поляне собрался весь лес. Все ждали весну.

И вот она появилась. Весна. У нее были золотистые волосы – прямо как солнышко, которое светит весной. В косы у нее вплетены зеленые листочки, а платье сшито из трав и цветов. Весна шла лёгкими шагами, и там, где её ножки касались земли, снег высыхал, появлялась первая черная земля – проталины, и тут же на них вырастала зелёная травка, из земли выглядывали первые подснежники. Весна касалась веток деревьев, и на них, прямо на глазах, начинали набухать почки. Она оглядела всех и улыбнулась своей солнечной улыбкой.

- А где Михайло Потапыч? – спросила Весна. – Неужели ещё спит?!

Она пошла к медвежьей берлоге. Над её головой кружили птицы, а звери бежали следом.

- Михайло Потапыч, просыпайся! – позвала Весна.

- О-хо-хо! Неужто я проспал?! Не встретил тебя, не приветил, матушка моя! – раздалось из берлоги медведя.

А вот он уже сам появился, поклонился Весне в пояс и произнёс:

— Добро пожаловать! Уж прости меня, старика.

Весна улыбнулась ему и рассмеялась своим серебристым смехом. От него стало теплее вокруг. Птицы радостно запели, а солнышко в небе ещё ярче засияло.

- Вот и волшебство, которого все так ждали, — произнесла фея Лили, обращаясь к Дину.

Да, — ответил гномик, — Весна пришла.

Ну как, ребята, понравилась вам весенняя сказка?

Вот так приходит весна в лес и к нам, в город:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны –

Верно, очень теплые ноги у Весны.

Поздравляю вас – весна к нам уже пришла! Давайте мы с вами нарисуем красавицу-Весну так, как вы ее себе представили.

(дети рисуют весну, фоном звучат песня «Зеленая карета» и композиции Чайковского о весне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия c использованием ИКТ и нетрадиционных техник рисования "Рисуем мультфильм"

в нетрадиционной форме дети знакомятся с производством мультфильмов, используя нетрадиционную технику рисования рисуют картинки о м/ф "Простоквашино"...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...