Рекомендации родителям по развитию детской инициативы
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию детской инициативы
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что дошкольный возраст – период благоприятных возможностей для формирования активной, ответственной, самостоятельной, творческой личности? Что включают в себя понятия инициативность, самостоятельность?
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, содержательного общения Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.
Рекомендации родителям по развитию детской инициативы
1.Инициатива — первый шаг к творчеству. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узоры и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность: купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.
2.Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.
3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.
4.Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.
5. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.
6. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.
Родительская улыбка, одобрительный взгляд, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания!
Подготовила: педагог-психолог Молчанова Л.А.
Источник: Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 2003. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. СПб.: Питер, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей".
Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей....
Роль родителей в развитии детской инициативы
Презентация "Роль родителей в развитии детской инициативы"...
рекомендации для родителей по развитию детской инициативы
рекомендация для родителей...
Консультация для родителей по развитию детской инициативы.
Уважаемые родители! Поддерживайте инициативу своего ребенка!...
Консультация для родителей ДОУ «Развитие детской инициативы»
Консультация для родителей...
Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности.
Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности....