Рекомендации родителям по развитию детской инициативы
материал на тему

Молчанова Любовь Александровна
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что дошкольный возраст – период благоприятных возможностей для формирования активной, ответственной, самостоятельной, творческой личности? Что включают в себя понятия инициативность, самостоятельность?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию детской инициативы

Уважаемые родители, знаете ли Вы, что дошкольный возраст – период благоприятных возможностей для формирования активной, ответственной, самостоятельной, творческой личности? Что включают в себя  понятия инициативность, самостоятельность?

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в  инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, содержательного общения Он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью.

Рекомендации родителям по развитию детской инициативы

1.Инициатива — первый шаг к творчеству. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узоры и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность: купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.

2.Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.

3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4.Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

5. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

6. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания!

Подготовила: педагог-психолог Молчанова Л.А.

Источник: Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 2003.   Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. СПб.: Питер, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей".

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей....

Роль родителей в развитии детской инициативы

Презентация "Роль родителей в развитии детской инициативы"...

Консультация для родителей по развитию детской инициативы.

Уважаемые родители! Поддерживайте инициативу своего ребенка!...

Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности.

Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности....