Роль родителей в развитии детской инициативы
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация "Роль родителей в развитии детской инициативы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 775.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками. Родители неохотно поддерживают приступы детской самостоятельности: они обременительны и небезопастны . Пресекать и часто переключать внимание ребенка на более разумные, по мнению родителей, тоже нельзя: это тормозит развитие зарождающейся детской самостоятельности и отбросит ребенка назад, к примитивной имитации. Целеустремленность у ребенка проявляется у безудержных инициативах: стирать белье, как мама, или забивать гвозди, как папа. Но на первых парах нет ни умения, ни настойчивости, и чтобы инициатива не пропала, необходимо помочь. Для родителей это замечательная возможность показать: «Я тебе доверяю, ты сможешь это. Я рада за тебя!» К сожалению, часто мы упускаем эти возможности. И даже частенько лишаемся уверенности в себе.
родители обычно полагают, что ребенок должен выполнять то или иное действие самостоятельно. Именно эту мысль они пытаются донести до своего чада и, в результате, сталкиваются с непониманием. Во-первых , ребенок не может действовать, как заводная игрушка, и механически выполнять указания взрослых. Ему важно знать зачем, то есть, с какой целью, он выполняет ту или иную просьбу. Мы стараемся четко объяснять исходный результат данного поручения. Во-вторых, ребенку необходимо четко представлять себе алгоритм действий: как и что именно нужно делать. В-третьих, ребенку следует объяснить, почему он должен отрываться от игры и переключаться на скучное занятие, предложенное взрослым.
Поэтому родителей необходимо вовлекать в воспитательно -образовательный процесс детского сада. Это позволит родителю как можно лучше узнать, как образовывать детей, опираясь на их природную любознательности и исследовательскую активность, а так же приобрести знания о новых формах взаимодействия с ребёнком. Под взаимодействием обычно понимается не только обмен информацией, но и организация совместных действий, позволяющих партнёрам реализоваться в общей деятельности.
Развитие детской инициативы - одно из направлений развития личности. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - умения, практические навыки. Чтобы дети чаще проявляли инициативу, нужно вначале их обучать практическим навыкам. Вместе играть - это безопасная ситуация, где нужно только соблюдать правила. Развивает смелость желаний - инициативу.
«Развитие исследовательских навыков в семье» Традиционно многие родители воспринимают дошкольный возраст, как возраст подготовки ребёнка к школьному обучению. Поэтому на первом плане у родителей стоит развитие познавательных ценностей. С этой целью большинство родителей используют занятия с ребёнком в домашних условиях в форме уроков, водя его на разного рода курсы подготовки к школе, в кружки. Такой подход, как правило, приводит к негативным последствиям: ребёнок с неохотой занимается, теряется учебная и познавательная мотивация, в результате замедляется его развитие.
Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в проектной деятельности Организуемая с семьей работа: помогает нацелить родителей на необходимость поддержания в ребенке пытливости, любознательности. Это не только позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно). Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, просят найти новые сведения, что- то сделать вместе. Родители с большим интересом изготавливают книжки-малышки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии и многое другое. Взаимодействию с детьми родителей необходимо учить. Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между ними, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.
проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Участие родителей в жизни детей поможет им: - преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; - относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми ; - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их ; - проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке ; - понимать , что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать.
Только тесное взаимодействие родителей и педагогов ДОУ приведет к развитию детской инициативы и самостоятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716644-1448631535.jpg)
Рекомендации родителям по развитию детской инициативы
Уважаемые родители, знаете ли Вы, что дошкольный возраст – период благоприятных возможностей для формирования активной, ответственной, самостоятельной, творческой личности? Что включают в себя поняти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1064352-1538899329.jpg)
Консультация для родителей по развитию детской инициативы.
Уважаемые родители! Поддерживайте инициативу своего ребенка!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079234-1541607244.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»
laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности.
Рекомендации для родителей по развитию детской инициативы и самостоятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1364075-1637927022.jpg)
Семинар – практикум: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».
Семинар – практикум:«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детской инициативы и творчества».Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельн...