Проект "Знакомство с космосом"
проект (подготовительная группа) на тему
Материал представляет собой поэтапный план знакомства детей с космосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_znakomstvo_s_kosmosom_1.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 1321 «КОВЧЕГ»» (ГБОУ Школа № 1321 «Ковчег»)
Дошкольное отделение здание3
Педагогический образовательный проект
Знакомство с космосом.
Воспитатели 3 группы:
Козлова В.П.
Молодцова Н.В.
Учитель-логопед, деффектолог: Петрова В.В.
Младший воспитатель: Феоктистова А.С.
Москва, 2017
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитатели, младший воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Актуальность:
Одной из главных основ общей подготовленности детей к школе, по признанию педагогов и психологов, таких как А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, К.Д. Ушинский, является всестороннее воспитание и развитие детей.
Усвоение научных знаний невозможно без выделения ребенком той стороны действительности, которую изучает каждая наука. Оно требует последовательного овладения системой понятий и соответственно развития отвлеченного, логического мышления. Ребенку необходимо умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной педагогами задачи.
Готовность ребенка к школе в области познавательного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Будущему первокласснику необходим известный запас знаний об окружающем мире - о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях , их труде и других явлениях общественной жизни, о моральных нормах поведения, и т.д. Но важен не столько объём этих знаний, сколько их качество - степень правильности, и обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.
Существенное влияние на инклюзию, оказывает коллективный характер работ, в том числе по изобразительной деятельности, заключающийся прежде всего в том, что дети занимаются все вместе, сосредоточенно и углубленно выполняют задуманное, согласовывают свои действия, доброжелательно относятся к товарищам, считаются с их интересами, умением уступать, если надо – помогать.
Технология проектирования делает ребенка активным участником коррекционно-развивающего и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снимает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Цель проекта:
- Развивать познавательный и творческий потенциал детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра).
- Укрепление партнерских взаимоотношений педагогов, родителей с детьми в совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать память, внимание.
- Организовывать творческое взаимодействие родителей с детьми.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие эстетического восприятия детей, умение взаимодействовать в коллективе.
- Инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья посредством совместного творчества.
В связи с поставленными задачами проект был разделен на несколько этапов, а именно подготовительный, реализацию основных направлений проекта и заключительный.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Выбор темы и направление исследования.
Обеспечение:
- Специальная методическая литература.
- Демонстрационный материал – картинки, иллюстрации.
- Реализация основных направлений проекта
- Проведение серии игр, включенных в непосредственно-образовательную деятельность.
- Проведение совместной деятельности детей и взрослых, взаимодействие с семьей.
- Изготовление макета космического пространства из бросового материала.
- Домашние задания для воспитанников и родителей.
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Проведение конкурса рисунков внутри группы на тему «таинственный космос».
Обеспечение:
- Подготовка и проведение серии дидактических игр и игр малой активности для дошкольников, таких как «Космический лабиринт», «Нарисуй инопланетянину пару», «Планеты стройтесь в ряд», «Назови планету по описанию» и другие.
- Проведение открытого занятия внутри комплекса на тему «Солнечная система».
- Проведение консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала».
- Создание рисунков и поделок из различных художественных, бросовых и природных материалов своими руками совместно с воспитанниками и родителями на заданную тему.
- Беседы с детьми на темы «Космос», «День космонавтики».
- Оформление информационного стенда для родителей на тему «Космос», рассказами про космическое пространство, планеты, загадками.
- Участие детей в конкурсе поделок «Здоровье планеты? В моих руках!» с поделкой из бросового материала «Мусоросъедающая машина».
- Участие детей в конкурсе рисунков на космическую тематику «Мы – дети космоса»
- Экскурсия в музей Космонавтики.
- Заключительный
- Подведение итогов проекта
Обеспечение:
- Создание развивающей среды в группе.
- Проведение презентации проекта, фото и видеоотчет.
Основные направления реализации проекта:
- Домашние задания для семей воспитанников.
- Проведение консультаций для родителей на тему «Что можно сделать из бросового материала».
- Оформление выставки детско-родительских рисунков на тему «Наш космос».
- Использование созданного семьями материала на занятиях, в дальнейшем для развития речи детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.
Роль воспитателей:
- Создание развивающей среды по теме проекта.
- Консультации для родителей по теме проекта.
- Проведение бесед с детьми по теме проекта.
- Подготовка и проведение непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному творчеству.
- Оформление выставки детско-родительских работ, проведение конкурса рисунков.
- Оформление макета «Наш космос».
- Оформление стенда с фото-отчетом о проекте, презентация хода проекта родителям.
- Разработка методического материала сопровождения проекта.
- Показ мультфильмов про космос, обсуждение увиденного с детьми.
Роль учителя-логопеда, дефектолога:
- Развитие способностей составление творческого рассказа на фронтальных занятиях по развитию речи.
- Использование в подгрупповой деятельности дидактических игр, направленных на совершенствование творческого рассказывания.
- Знакомство детей с Солнечной системой и космосом, разработка и апробация дидактических игр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Подготовка и проведение совместно с воспитателями непосредственно-образовательной деятельности на тему «Солнечная система».
- Показ фрагментов документальных фильмов про космос, последующее обсуждение уведенного.
- Разработка методического материала сопровождения проекта.
Роль младшего воспитателя:
- Помощь воспитателям и учителю-логопеду, дефектологу в проведении непосредственно-образовательной деятельности, игр.
- Создание развивающей среды по лексической теме «Космос».
Роль родителей:
- Помощь ребенку в создании рисунка на тему «Космос».
- Участие во внутригрупповой выставке творческих работ.
- Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в презентации полученного опыта и знаний.
Результаты реализованного проекта.
В ходе проекта у детей расширился объем понятий и представлений по выбранной теме, закрепились навыки составления творческого рассказа, появился опыт публичного выступления в большой аудитории (родителей, детей детского сада). Также развивался творческий потенциал и эстетическое восприятие детей с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья, укрепились партнерские взаимоотношения педагогов с родителями и детьми в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...