занятие в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) на тему

Письменный отчет

об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, соответствующих ФГОС ДО воспитателя МБДОУ

детского сада № 22 Романенко Олеси Олеговны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchetnovyy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчет

об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, соответствующих ФГОС ДО воспитателя МБДОУ

детского сада № 22 Романенко Олеси Олеговны.

В целях положительной динамики  роста и развития воспитанников в своей работе я активно применяю современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровая технология, информационно-коммуникационные технологии,  технология проектной деятельности.

Личностно - ориентированная технология.

В своей работе с детьми я применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Учитывая индивидуальные способности детей, я использую дифференцированные игры с различным уровнем сложности.

Эта технология позволяет мне в полной мере стать на позицию ребенка, принять его как полноправного партнера, понять его интересы, потребности, стать соучастником его образования. Личностно - ориентированная технология, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, обеспечивает оптимальные условия для развития каждого конкретного воспитанника

Технология проектной деятельности.

Используя эту технологию, ребёнок получил  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки и позволило успешно адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

В своей работе я разработала и реализовала следующие проекты: «История часов» в подготовительной группе, «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников» в подготовительной группе, «Польза молочных продуктов» в подготовительной группе, «Юный эколог» в подготовительной группе, «Традиции казачества» в подготовительной группе.

В моей работе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и родители и другие члены семьи. Родители участвуют не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии.

        С целью обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников детского

сада и воспитания культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, я использую здоровьесберегающие технологии.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий, повысило результативность образовательного  процесса, позволило мне  сохранить и укрепить здоровье воспитанников, так же  постоянно стимулирую развитие у детей навыков личной гигиены и осуществляю контроль. Стараюсь добиться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил личной гигиены поможет им сохранить здоровье, позволить участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение.

Мною используются следующие здоровьесберегающие технологии:

технология самомассажа, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, динамические паузы, зрительная и мимическая гимнастика.

Игровые технологии.

Активно в своей работе с детьми я применяю игровые технологии, использую разнообразные игровые проблемные ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, материал к которым разрабатываю и  изготавливаю самостоятельно. Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. В моем педагогическом процессе игра это неотъемлемая часть режима. Игра – это тот вид деятельности где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника.

В своей работе потребность и желание  играть у детей я использую для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Информационно-коммуникативные технологии.

Я активно использую информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий. Использование этой технологии позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru, ns/portal.ru. А так же информационные технологии я применяю в игровых образовательных ситуациях с детьми, в форме мультимедийных презентаций, видео и голосовых записей и др.

При применении ИКТ я обязательно учитываю два важнейших фактора, обуславливающих эффективность работы с  ребенком дошкольного возраста. Это:  учет ведущей деятельности (компьютерные игры, игровые задания), соблюдение принципа наглядности (учебный материал визуализируется – компьютерные презентации).

Таким образом, использование информационных технологий  позволяет мне в моей работе существенно повысить психическую и умственную активность воспитанников.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...