Зимние игры, развлечения. Зимние виды спорта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плотникова Татьяна Валерьевна

Тема недели:  Зимние игры, развлечения. Зимние виды спорта.

Цель: : Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях. Изучить названия некоторых видов зимних игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:  Зимние игры, развлечения. Зимние виды спорта.

Цель: : Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях. Изучить названия некоторых видов зимних игр.

Итоговое мероприятие: Игра-развлечение: «День зимних игр и забав»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

3

4

5

6

Понедельник

11.01

Утро

1. Утренняя зарядка «Комплекс «Зимние виды спорта»

2. КГН – Учимся застегивать пуговицы.

3. Беседа по сюжетным картинкам «Наступила зима – веселится детвора!». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах;

 Индивидуальная работа по сенсорному развитию, дидактическая игра «Цветные варежки». Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

 рисование «Украсим рукавичку- домик»

(совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть во время движений)

Игры с деревянным строительным материалом. -Самостоятельные игры с мячами и кеглями. -Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с зимней тематикой.

Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) « Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Ц – учить передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елку крупно, во весь лист украшать ее.

Т.С. Комарова, стр 73

Прогулка

Наблюдение : за деревьями Цель: расширять представление о деревьях и кустарниках; формировать знания об особенностях строения; обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый.

Труд: Подметаем от снега дорожку, скамейки, стол Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

 Подвижная игра: «Карусели» Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Работа перед сном

Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская

  Д/и «Что нам нравится зимой» Цель: Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитание интереса к зимним забавам.

Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2я половина дня

 Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

СРИ «Строитель» «Строим горку» Цель: Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

2

3

4

5

6

Вторник 12.01

Утро

1. Утренняя зарядка

2. КГН – Игровая ситуация «Научи Снеговика пользоваться столовыми приборами» ( работа по воспитанию культуры поведения за столом)

3. Беседа «Зимой на горке». Цель: Формирование элементарных правил поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье

Д/и «Собери елочку» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Инд-я беседа с родителями Насти М и  о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

ОД

  1. Музыка
  2. Развитие речи: « Ты мороз, мороз, мороз»

Ц – учить детей заучивать потешки, повторять уже знакомые. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать внимание, память, отчетливо произносить слова и фразы.

Г.Я. Затулина стр 61

  1. Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель:развитие двигательных навыков

Задачи:

  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке
  2. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка
  3. П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

Прогулка

Наблюдение: за поведением птиц у кормушки Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе ; развивать наблюдательность; называть правильно части тела.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к птицам

Подвижная игра: «Мороз — красный нос» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре; соблюдать правила игры. Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».

(развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме)

2я половина дня

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»

Внесение иллюстраций по теме «Зимние забавы».

Создание условий для игр по выбору детей

Предложить детям раскраски по теме «Зимние забавы»

Предоставить различный конструктор для развития конструктивных навыков

Пополнить книжный уголок книгами зимней тематики

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 13.01

Утро

1. Утренняя зарядка 2. КГН – учимся надевать шапки и куртки.

 3. Мозаика «Собери снежинку» Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики.

 5. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формирование основы здорового образа жизни.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепление понятий о зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Д/и «Когда это бывает?». Загадывание загадок о зимних видах спорта. Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба»

Инд.р:  закреплять стихи «Как на горке снег», «Маша варежку одела»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

ОД

  1. Познание (формирование первичных представлений об окружающем мире)

«Знакомство с зимними видами спорта»

Цель: - Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление;

Задачи: - развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими; - формировать потребность в здоровом образе жизни.

  1. Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель:развитие двигательных навыков

Задачи:

  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке
  2. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка
  3. П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за свойствами снега. Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры: «Встречные перебежки» .Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном)

Повторение стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2я половина дня

Озд.гимнастика после сна,  ходьба по массажной дорожке.

Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре.

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 14.01

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях.

Рассматривание альбома «Зимний спорт».

Д/игры «Сложи картинку», «Что лишнее?»

Д/и «Собери снеговика» (Ваня Ф и Тимофей Б)

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Закреплять стихи «Как на горке снег», «Маша варежку одела»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

ОД

  1. Музыка
  2. Познание (ФЭМП) Занятие 2

Ц – продолжать сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

И.А Помораева, В.А. Позина, стр 24

  1. Физическая культура

«Цветные автомобили»

Цель:развитие двигательных навыков

Задачи:

  1. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке
  2. Учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжка
  3. П/и «Светофор и цветные автомобили». Развивать координацию движений и ловкость.

Прогулка

 Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе много снега на дворе.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Инд.р: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед-по 3-4 реб

Работа перед сном

словесные игры «Доскажи словечко», «Когда это бывает?». «Какой, какая, какие?», «Снежные слова».

Повторение стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2я половина дня

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» -развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. 

С/р.игра «Строим крепость» -с использованием строительного материала, модулей. Развивать конструктивные способности детей, умение обыгрывание постройки.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 15.01

Утро

Утренняя гимнастика

  Рассмотреть картинки с изображением зимней забавы «катание с горки» - вызвать у детей веселые воспоминания, умение составить рассказ по наводящим вопросам. 

Пальчиковая гимнастика: «Снеговик»

д/и «Когда это бывает?»

(закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме)

словесные игры «Доскажи словечко», «Когда это бывает?». «Какой, какая, какие?», «Снежные слова».

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок

Предложить детям с/р.и.

«На приеме у врача»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям , их выполнению в определенной последовательности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

ОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

«Снеговик»

Ц- закрепить знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т.С. Комарова, стр 78

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Ход наблюдения

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре

Инд. работа по развитию движений - метание вдаль

Работа перед сном

Повторение стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

2я половина дня

Озд.гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика»

Конструирование из строительного материала: «Будет горка во дворе»

Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер».

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать умение совершать игровые действия парикмахера

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-развлечение "Зимние виды спорта"

 обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта развивать логическое мышление развитие речи дошкольников формировать потребность в здоровом образе жизни отрабатывать умение дейс...

Сценарий физкультурного развлечения Зимние виды спорта"

Сценарий развлечения для старших групп, презентация прилагается в разделе "Презентации"...

Спортивное развлечение "Зимние виды спорта"

Спортивное развлечение "Зимние виды спорта"Воспитатель: Илюсинова Е.А. ; Тихонова Е.А.Январь 2020 года Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта,...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Сценарий спортивного развлечения "Зимние виды спорта и зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в помещении "Зимние виды спорта и зимние забавы" для старших и подготовительных групп...

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимние виды спорта»

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимние виды спорта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.

Календарный план воспитательно - образовательной работы с09.01.24 г. по12.01.24 г. Тема: Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта....