Художественно-речевая деятельность на май
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Стихи, загадки, игры, два комплекса утренней гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-речевая деятельность.
День победы!
День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Красные флажки несем.
День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна!
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!
Т. Шапиро.
Подснежник
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..
По весне набухли почки
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
***
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Леонов В.
Веселое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Автор: В. Берестов
Что делать, если рядом кто-то чихает
Всем здоровым помнить надо:
Коль больной чихает рядом,
Или кашляет натужно,
Разговаривать не нужно –
Ротик свой не открывай,
Вход микробам не давай.
Чтоб последствий меньше было,
Тщательно умойся с мылом.
Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.
Загадки.
Он самый смелый,
Самый ловкий,
Бесстрашный,
Умный, волевой.
Он дело делает большое,
Ведет людей он за собой,
А сам бежит вперед,
Где пули. Не бережёт себя, порой.
Его вы имя подскажите,
А люди говорят: … (герой).
Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская … (шинель).
Нашим недругам в злобе не спится,
Но заставы стоят как стена.
Даже в мирные дни на границе
Боевые дают …(ордена)».
Автор: Александр Навозов
Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»?
Ответ: солдаты
Уходят, порой не прощаясь,
В метели и в стужи, и в зной.
Торопятся. Не улыбаясь,
Кивнут лишь тихонько – и в строй.
Ответ: военные
В летний солнечный денек золотой расцвел цветок,
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: — Вот пушистый я какой,
Ах, боюсь, что разлечусь. Тише, ветер луговой!
(Одуванчик)
23. Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
(Подорожник)
- Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
- Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... (одуванчик)
Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(04)
Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.
Пальчиковые игры.
«День Победы»
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
НАСЕКОМЫЕ
Раз, два, три, четыре, пять – Насекомых надо знать: Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок – И у каждого шесть ног! | Сжимать – разжимать кулачки обеих рук. Постепенно соединять пальцы обеих рук с большими. Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки. Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв вверх большой палец – показать шесть пальцев. |
Насекомые. Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. | Машут ладошками. На каждое название насекомого загибают один пальчик. Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол. |
Червячки. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: «Вот обед!» Глядь – а червячков уж нет. | Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). Шагают по столу. Складывают пальцы щепоткой, качают ими вверх и вниз. Раскрывают «клюв» из пальцев. Разводят руками. Сжимают кулачки, прижимая их к груди. |
Божья коровка. На цветке сидит коровка, Но молчит и не мычит, И летает очень ловко, Ярко красками горит…. Потому что не земная, А небесная такая! | Сделать пальцами рук «цветок». Одновременно соприкасаться кончиками одноименных пальцев рук, основания ладоней прижаты друг к другу. Развести руки, легкими движениям пальцев изобразить взмахи крыльев. Руки согнуты в локтях. Выпрямить пальцы правой руки, одновременно с этим пальцы левой сжать в щепоть. Затем выпрямить пальцы левой руки, а пальцы правой сжать в щепоть. Соединить ладони. Развести руки вверх и в стороны. |
Лето наступает
Вот и лето наступает
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)
Всех на отдых приглашает
(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших)
Будем плавать, загорать
(Круговые движения кистями, «солнце»)
И на даче отдыхать
(«Домик»)
Физминутки.
Чок – чок, каблучок!
(потопать ногами)
В танце кружится сверчок.
(покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
(движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают –
(движения руками, как крыльями)
С муравьем она порхает.
(покружиться парами)
Звонко хлопают ладошки!
(похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Произведения для чтения.
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; С. Вангели. «Подснежники», Н. Носов. «Заплатка»; Н. Сладков. «Неслух».
Сюжетно-ролевые игры.
«Скорая помощь».
- Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.
Программное содержание: Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных, которые живут в жарких странах; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Взаимодействие с родителями.
- Памятки «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей».
Цель: Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.
- Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
- Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
- Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
- Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
- Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
- Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).
- Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Работа в группе.
1.Украсить окна группы к дню победы.
2.Повесить плакат посвящённый 9 мая.
3.Сделать газету «Наши ветераны».
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
«Спортсмены»
1. Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке.
2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.
3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)
Вот такое дело.
4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.
5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.
6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)
8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)
Комплекс №2 по сказке «Вершки и корешки».
- построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. «поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)
2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
Художественно-речевая деятельность через театрализованные игры
Доклад на МО логопедических групп...
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми
Использование материала по художественно-речевой деятельности в коррекционной работе с детьми. Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного ...
Фольклор – один из нетрадиционных подходов в работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к де...
Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников
Интеграция творческого музицирования и художественно-речевой деятельности дошкольников способствует полихудожественному восприятию литературного произведения, более глубокому его осмыслению, запоминан...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОЧИНИ СКАЗКУ»
Технология ТРИЗ в занятиях по развитию речи у дошкольников...
«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».
Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....