Музыкальное занятие "Маленькая ёлочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с музыкальной грамотой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_malenkaya_elochka.docx | 39.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема «ЗИМА».
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
« Маленькая елочка»
Цель: Познакомить детей с основами нотной грамоты.
Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Развивать восприятие основных свойств звука: высоты, тембра и динамики.
2. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.
3. Совершенствовать музыкально-слуховые певческие умения.
4 . Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образы животных и насекомых, изображая их характер, повадки мимикой, различными движениями.
5.Воспитывать Бережное отношение и уважение к произведениям лучших отечественных российских авторов.
6.Создать обстановку эмоционального комфорта, увлеченности, радости.
Словарная работа: композитор, поэт, зима, новый год, шарики - нотки, игрушки, елочка, разные цвета шариков: красный, желтый , оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, разное звучание и высота, верх, вниз, металлофон, ксилофон, высокие , низкие, тихо, громко
Предварительная работа:
1.Знание мелодии и авторов песни «Маленькая ёлочка».
2.Знакомство с музыкальными инструментами.
( Ксилофоном, металлофоном).
3.Формирование звуковысотного слуха.
4. Развитие образности и выразительности движений.
Демонстративный материал:
1.Слайды на песню «Маленькая ёлочка».
2.Дидактическая игра «Нотки –шарики».
3 .Цветные ступеньки.
Раздаточный материал:
1.Цветоковрики и домики для нот.
2.Ёлочка и «нотки-шарики».
3. Детские ксилофоны и металлофоны по числу детей.
4. «Шапочки-маски» по числу детей.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный метод:
- Демонстрация (рассматривание презентации на экране в ходе всего занятия)
Игровой метод:
-дидактическая игра:
1.«Нотки – шарики»
2. Игра на «дорожках – клавишах»
3.Игра на музыкальных инструментах
Словесный метод:
-Беседа
Ход занятия:
Под фонограмму песни «Маленькая ёлочка» дети входят в зал.
Здравствуйте дети, я очень рада нашей встречи в прекрасном музыкальном зале, где всегда звучит музыка. И сегодня слышите… звуки знакомой вами песенки.
А кто может сказать, как называется эта песенка?
( Маленькая елочка). Кто знает название этой песни? (Ответы детей)
Правильно. Это песенка о вот такой маленькой елочке, которая ждет вас. Проходите к ней и садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики вокруг елочки).
Я хочу с вами, ребята, немножко побеседовать. У каждой песни есть авторы. Вы можете мне подсказать, как называется профессия человека, который пишет музыку? Музыку к песне маленькой ёлочке написал композитор М. Красев. А кто сочиняет стихи? Да, поэт Зоя Александрова написала стихи к песне «Маленькая елочка».
А кто мне скажет, история этой елочки происходит в какое время года? О каком времени года поется в этой песне. (ответы детей) О каком празднике поется в этой песне? (Ответы детей)
Правильно на Новогоднем празднике. А вы любите Новый год? Почему? Да, это праздник, где мы с вами веселимся, играем и поём. А наша ёлочка почему-то грустная стоит, а как вы думаете почему? (Ответы детей)
Верно, потому что на ней нет игрушек. А чем можно нарядить елочку? (ответы детей). Да, вы правы. А я предлагаю украсить нашу ёлочку необычными игрушками - шариками- нотками. А помогать нам будет елочка на экране. Открываем с вами волшебную коробку. Посмотрите, какие шарики-нотки : разные или одинаковые? Да, они разные по цвету. И названия у них разные. Давайте познакомимся с этими нотками поближе.
Достаю первую нотку. Какого цвета эта нотка?
Правильно, красного цвета и зовут её « До».
Распевка: «Здравствуй, нотка» М.Л.Лазарев.
Муз. рук: (Поёт) - Я нотка «До».
-Здравствуй нотка «До».
(каждая нотка отражается на экране на определенном звуковысотном уровне)
Вторая нотка оранжевая, решительная «Ре».
(Муз. рук. поёт ) - Я нотка «Ре».
А теперь, давайте смело и решительно споём и поздороваемся.
(Муз. рук. поёт)
–Здравствуй нотка «Ре».
А теперь все вместе.
–Здравствуй нотка «Ре». (Поют дети)
А следующая нотка милая жёлтая, как солнышко её зовут «Ми».
-Я нотка «МИ» (Муз. рук. поёт)
Ласково поздороваемся с ней
– Здравствуй нотка «МИ» (Поют дети).
(Муз. рук поёт) - Я нота «Фа», какого она цвета?
Правильно зелёная. А поздороваемся с ней громко.
-Здравствуй нота «Фа». (Поют дети).
А голубая нота как солёное море. И поётся она – Я нота «Соль» (Поёт муз. рук.)
Давайте споём ей весело.
–Здравствуй нота «соль» (Поют дети).
Следующая нота, какого цвета?
Верно синяя. Давайте споём её отрывисто.
-Я нота «Ля» (Поёт муз. рук.)
Давайте также с ней и поздороваемся.
- Здравствуй нота «Ля» (Поют дети).
А самая высокая нота «Си».
Какого цвета, она? Верно Фиолетовая.
-Я нота «Си» (Поёт муз. рук.)
Давайте с ней поздороваемся тихо и на улыбке.
- Здравствуй нота «Си». (Поют дети).
Вот мы и познакомились с нотками. Сколько их? Да, всего семь нот, но благодаря им рождается много разных мелодий.
А теперь обратите внимание на экран, на котором мы видим елочку с шариками – нотками. Какое красивое украшение получилось у елочки на экране. Каждый шарик – нотка заняла свое место на веточках. А вы можете сказать, как расположились нотки на елочке.( ответы детей)Нотки разного цвета, весят на разной высоте. А еще они чем-то отличаются? Послушайте. (муз. рук. пропевает). Да они разные по звучанию. На нижней ветке весит красная нотка «до», потому что у неё звук низкий (сопровождается звучанием), оранжевая нотка «ре» - послушайте … выше чем «до» и висит она выше. Так же звук повышается и у последующих ноток. А на самой высокой ветке нотка «си» фиолетовая. И звук у неё, какой? (Высокий). Все звуки разные по высоте, и мелодия может подниматься по звукам вверх и спускаться вниз. Давайте вместе пропоем нотки снизу – вверх (затем сверху - вниз).
А теперь мы с вами превратимся в нотки и попрыгаем все вместе, дружно по цветоковрикам , которые лежат на полу. А чем похожи цветоковрики на нотки –шарики. Правильно, цветом. Поэтому низкая нотка «до» прыгнула на красную полоску (присели и спели низким звуком «до»), следующая «ре »на оранжевую. Звук ее повыше и мы вырастим чуть-чуть. Нотка «Ми» желтая как милое солнышко прыгает по желтой дорожке. Мы выросли и нотка фа прыгнула на зеленую дорожку. А на голубой - соленая нотка «соль» (попрыгали и спели нотку.) А за неё « ля» и «си». А теперь спустимся по ноткам вниз. Наши цветные дорожки превращаются в клавиши. Мы как музыканты поиграем на клавишах, мелодию, которую нам показывают наши нотки.
Внимание! Послушайте какую песенку сыграли наши нотки я вам её сыграю на металлофоне. (музыкальный руководитель играет на металлофоне.) Правильно это наша песенка «Маленькой Ёлочки».
(Обращаю внимание на экран)
Все музыканты играют по нотам. И наши нотки превратились в песенку.
Какая самая высокая нотка нашей песенки это голубая нота Соль, и после неё две нотки «Ми», «Ми» они весят ниже и поются низким голосом Вместе со мной покажем движение рукой мелодию споём нотки то есть сольфеджируя. Теперь мелодия от соль куда идёт? Верно вниз и споём её вниз.
(Игра на дорожках-клавишах.) А теперь поиграем нашу мелодию на больших клавишах ручками.
(Дети проигрывают мелодию на клавишах).
Нашли голубую ноту «Соль» (Играем), а теперь жёлтую «Ми», повторили ещё раз. Вернулись к ноте соль и спускаемся по ноткам вниз. (Соль, Фа, Ми, Ре, До.)
Теперь наши коврики превращаются в домики для ноток. Давайте вместе со мной постучим в окошка ноток нашей песенки.( «соль», «ми», «ми», «Соль», «Фа», «Ми», «Ре», «До».)
Ребята, а хотите сыграть нашу песенку на музыкальных инструментах (Ответы детей).
Тогда быстрее берём музыкальные инструменты и садимся на коврики перед нашими нотками. А сегодня в нашем оркестре будут играть металлофоны с металлическими пластинками мы уже слушали, как он звучит и ксилофоны с деревянными ступеньками. Молоточек держим двумя пальчиками и он должен при игре легко отскакивать. Послушаете, как звучит наша мелодия на ксилофоне (Игра мелодии из песни « Маленькая елочка».) А теперь взяли правильно молоточек, и сыграем нашу песенку. (Играют)
Молодцы, вы настоящие музыканты.
И теперь после того как мы познакомились со всеми нотками, мне кажется вам будет не трудно нарядить нашу маленькую елочку шарами-нотками, но правильно. Нотки должны висеть по порядку как? Правильно, - снизу, вверх. (На экране ёлка с игрушками)
(Дети вешают нотки на елку снизу вверх )
Муз. Рук: Давайте повесим все новогодние шарики - нотки на свои веточке. Мы теперь знаем, что ноты разные по звучанию и поэтому наши ноты шарики весят на определённой высоте возьмите ребятки любую нотку –шарик, но повести их правильно (Дети вешают нотки-шарики на ёлочку, а муз. рук. помогает и комментирует) Вместе споем нашу любимую песенку «Маленькая елочка».
Дети водят хоровод вокруг елочки и поют песню.
А знаете ребятки, эту песенку знают не только у нас в России, но и во всём мире и любят петь ее даже животные и насекомые. Внимание на экран (На экране медведь) ребята, как вы думаете как споёт и станцует медведь нашу песенку, голос у Медведя высокий или низкий? (дети пропевают), а теперь и жираф хочет спеть и потанцевать нашу песню, Жираф когда поёт песню старательно и высоко вытягивает шею.(пропеваем).
А по Швецией, идет простуженный пингвин и напевает, каким голосом? Как вы думаете тихим или громким? (ответы, тихим, простуженным). Шли по Индии слоны и громко затрубили своим хоботом.(Пропеваем) А на спине слона сидел маленький комарик, как вы думаете каким голосом спел он песню высоким или низким.(Ответы, пропеваем) В Новогодние дни происходят чудеса сейчас мы превращаемся в животных и насекомых, которые любят петь и танцевать возле нашей маленькой ёлочке. Выберете себе любую маску и вставайте в хоровод вокруг ёлки.
Инсценирование песни « Песня про песню про Ёлочку» А. Пенегин.
Мне кажется, что наша елка осталась довольна нашей встрече с ней. А я рада была, с вами встретиться, с ребятами, которые очень любят петь, танцевать и играть на детских музыкальных инструментах. Я хочу подарить вам на память о нашей сегодняшней встрече вот такие маленькие ёлочки с шариками –нотками. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Газета музыкальных руководителей "Музыкальная "Ёлочка"
Проект музыкальных руководителей детского сада по информированию родителей воспитанников о проходящих в ДОУ мероприятиях...
музыкально-дидактическая игра "Найди ёлочку"
Цель: создание эффективных условий для активизации слухового восприятия детей посредством дифференциации и индивидуализации процессов воспитанияСодержание игры: помочь зайчику(лисичке, волку) най...
Сценарий музыкально-познавательной программы «Рождественская ёлочка или до свиданья ёлка»
Стихи, песни, хороводы, танцы зверей, проходящие через всю сценку, почему в Рождество наряжают именно ёлочку....
Музыкально-спортивное развлечение «Прощание с Ёлочкой». Для старшей группы ( в соавторстве с музыкальным руководителем Смирновой Е.Р.)
Музыкально-спортивное развлечение «Прощание с Ёлочкой». Для старшей группы ( в соавторстве с музыкальным руководителем Смирновой Е.Р.)Задачи:Развивать культурно-досуговую деятел...
Конспект музыкального занятия "Ёлочка стояла"
Конспект музыкального занятия "Ёлочка стояла"...