Музыкально-оздоровительная зарядка.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Парсегян Валентина Ивановна

Цель музыкально-оздоровительной зарядки:

- обеспечить каждому воспитаннику  укрепление психического и физического  здоровья;

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-ozdorovitelnaya_zaryadka.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детскмй сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган»

ЯНАО, Надымский район.

Музыкально-оздоровительная

 зарядка

                                                                             

                                                                             Музыкальный руководитель

                                                                                   Парсегян Валентина Ивановна.

                                                         

                                                         2017 год  

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей - приоритетное направление в работе образовательных учреждений. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

 

Цель музыкально-оздоровительной зарядки:

- обеспечить каждому воспитаннику  укрепление психического и физического  здоровья;

- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни.


Ожидаемый  результат:
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- повышение уровня речевого развития;
- стабильность физической и умственной работоспособности.

   Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий. Среди которых  валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.


Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального

занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.


                                                 Доброе утро!

Доброе утро!
/Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее!
/Разводят руки в стороны
И сегодня весь день
/Хлопают в ладоши
Будет веселее.

Мы подгладим лобик
/Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми
/Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки /
выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки
/Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!

           Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления обучающихся. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Упражнение «Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

                                                           Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,
Сидит и дует так и сяк.
Он дует вверх,
Он дует вбок,
Он дует вдоль и поперек.

Затем педагог кладет себе на ладонь вырезанный из бумаги осенний листок (снежинку, тучку, птичку, воздушный шарик) и подносит его ко рту ребенка. Называя имя ребенка, он аккуратно сдувает листок. Ребенок ловит его и, сдувая, называет имя следующего ребенка.

Игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.


                                                       Дождь


Дождик слабенький бывает, вот такой…
/тихо и редко хлопает в
/ладоши (половинные)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
/дети повторяют движение

А бывает дождик сильный, вот такой…
/хлопает в ладоши сильней (четвертные)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
/дети повторяют движение

А ещё бывают в небе чудеса –
гром гремит и начинается ГРОЗА!
/топает и хлопает одновременно (восьмые).
Дети подхватывают движения

                                                     
Лужи

Шлеп-шлеп-шлеп - иду по лужам. /Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп — вода в ботинках.
/ Ритмично притопывают ногами.

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен.
/Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами
с одновременным движением рук сверху вниз.
Оп-оп-оп — вода по спинке.
/Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль — упала шапка /
Выполняют ритмичную пружинку.
Ой-ой-ой,  кругом вода.
/Качают головой, руки к голове.
Да-да-да,
/ Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

Использование игрового массажа повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.


                                                           Дождик
(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам
Расходиться по домам /
хлопают ладонями по спине

Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек /
поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град
Все под крышами сидят /
постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин /
поглаживают спинку ладошками 

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

                                            Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки
Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши /
Грозят правым указательным пальцем.
Ну-ка, взялись все за уши:
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! /
Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей
                                    и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /
Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали, /
Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.
Ножками затопали! /Топают ногами.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук , соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

                                                       

                                                     

Кошка


Посмотрели мы в окошко /
делают пальцами обеих рук «окошко»
По дорожке ходит кошка /
«бегают» указательным и средним пальцами
                                          /правой руки по левой руке.
С такими усами /показывают «длинные усы»
С такими глазами /
показывают «большие глаза»
Кошка песенку поет
Нас гулять скорей зовет /
«зовут» правой рукой

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны
С крышею в горошек
/руки «домиком» над головой
Из песка мы строим дом /
стучат кулачком о кулачок
В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»
Первое – для зайчика /
загибают по очереди пальчики
Второе – для совочка
В третьем куколка стоит
В четвертом – два грибочка.
В пятом кругленьком окошке
Уложили спать мы кошку /
ладошки «спят» под щечкой
Только кошке места мало /
грозят пальчиком
Прыг! И домик наш сломала /
шлепают ладошками по коленям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ

Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....

Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."

Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....

«Интеграция и реализация физкультурно-оздоровительной и музыкально- оздоровительной работы в дошкольных организациях ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспита...

Инновационные формы и технологии музыкально- оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Музыкально - оздоровительная работа музыкального руководителя с детьми в ДОУ...

Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста.

Музыкально -оздоровительная зарядка для детей дошкольного возраста. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое,психическое и социальное благополучие. Поэтому озд...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...