Доклад:"Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей."
материал по теме
Данная работа служит продолжением к предыдущему материалу - презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad-zdorovesberegayushchie_tekhnologii-logoritmika.docx | 16.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема «Музыкально-оздоровительная работа. Здороровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности».
СЛАЙД 1-5
Интенсивное развитие современного Российского государства в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка. Я, как музыкальный руководитель, комплексно решаю задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
В своей практике я применяю в здоровьесберегающие технологии - комплексы специальных упражнений, а именно:
СЛАЙД 6
- дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой;
- пальчиковая гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- логопедические упражнения;
- логоритмические упражнения.
СЛАЙД 7
Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, которые осуществляются в целях логопедической коррекции, двигательной активности.
Необходимо особо отметить значение музыки при использовании логоритмики. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
СЛАЙД 8
Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий даже детям, имеющим речевые нарушения. У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укрепления здоровья.
Логоритмические упражнения в музыкальные занятия включаю комплексно, т.е. связываю их с разными видами деятельности: пение, упражнения, танцы, игры.
Используя музыку как ритмический раздражитель, я достигаю повышения ритмических процессов организма, т.к. музыка захватывает своим ритмическим строем, активно стимулирует и регулирует движение человеческого тела, и является незаменимым компонентом логопедической ритмики. Занимаясь с детьми на музыкальных занятиях, я отметила, что наиболее уместно включать логоритмические упражнения перед выполнением музыкально-ритмических движений, перед распевкой или пением песен, а также – перед работой над танцами и хороводами. Перед работой над песней очень хорошо использовать пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику. После того, как дети подвигаются, прослушают музыку, пальчиковая гимнастика помогает детям расслабиться, отдохнуть; работаю над артикуляцией, одновременно укрепляя мышцы пальцев, ладоней. Разучиваю с детьми забавные стишки, прибаутки, тем самым развивается детская память, внимание, способствуя лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению. Дети выполняют логоритмические упражнения с большим удовольствием. Для них – это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. Они стали более уверенными в себе, раскрепощёнными, активными, организованными. С желанием поют песни, ритмичнее двигаются, исполняют танцевальные движения, с радостью участвуют в праздниках и развлечениях.
В результате работы на музыкальных занятиях с использованием логоритмических упражнений, прослеживается положительная динамика в формировании у детей чувства ритма, внимания, координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.
Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность.
Движение рук построено на занимательно-игровой основе. У дошкольников цепкая автоматическая память, запомнить двух-четырёхстрочный специально для конкретного случая предназначенный текст, для них не представляет особого труда. Зато потом услышанные слова могут вызвать нужные двигательные ассоциации, и наоборот – жест побуждает к самостоятельному произнесению ребёнком соответствующих стихов.
Среди упражнений для развития мелкой моторики и кисти рук - пальчиковые игры. Пальчиковые игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность, а также повышается общий уровень организации мышления ребёнка. Пальчиковые игры вырабатывают у детей такие качества, как повышение уверенности, нормализации отношений со сверстниками и т. д., а также способность мобилизоваться, сосредотачиваться и расслабляться.
Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию.
СЛАЙД 9
В планирование музыкальных занятий для детей разного возраста я постоянно включаю пальчиковые игры. Дети младшего возраста повторяют только движения пальчиками, к концу учебного года – повторяют отдельные слова, фразы, и как итог – проговаривают в целом. Уделяю внимание активному проговариванию текста и одновременному движению пальцев рук.
СЛАЙД 10
Дети старшего возраста с удовольствием разучивают на занятиях пальчиково-речевые игры, которые направлены на развитие памяти, соответствия текста и движений пальцев и кистей рук. Дети подготовительного возраста в свободное от занятий время приходят в музыкальный зал, где я предлагаю детям обыграть действия пальчиков; хорошо знакомые, ранее выученные пальчиковые упражнения мы пытаемся соединить с музыкой. Дети, активно напевая, придумывают свои варианты мелодий. Затем я провожу обработку предложенных мелодий, определяю по длительностям, лад, тональность, привожу в тонику и выношу на «суд» слушателей – детей готовые конечные результаты придуманных мелодий.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
СЛАЙД 11-13
Знакомые, ранее выученные логоритмические упражнения, включаю в сценарии развлечений. В ходе праздника дети встречаются со знакомыми героями, с удовольствием с ними играют, эмоционально проговаривая знакомый текст.
Игры оригинальны тем, что представляют собой маленький театр, где актёрами являются движения рук и пальчики ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-оздоровительная работа. Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности."
Данная презентация может использоваться на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах-практикумах....
Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей
Методическое сообщение по здоровьесберегающим технологиям в музыкальной деятельности детей...
«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хру...
«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей в ДОУ»
Данный материал поможет в работе с родителями...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В музыкальной деятельности возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии....
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
В статье предложены здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать на музыкальных занятиях...
Развитие двигательной активности средствами здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей
Современные дети в повседневной жизни часто испытывают двигательный дефицит. Поэтому считаю обязательным включение здоровьесберегающих технологий в музыкальную деятельность детей. Это способствует озд...