Салют Победы
план-конспект занятия на тему
Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию
«Салют Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_pobedy3.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»
Конспект по музыкально-патриотическому воспитанию
«Салют Победы»
Составила: воспитатель
МБДОУ МО г.Краснодар
«Детский сад №39»
Манукян Мария Юрьевна
Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.
Задачи:
Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.
- знакомить с творчеством композитора В. И. Агапкина: марш «Прощание Славянки»
- закреплять знания о музыкальных инструментах духового оркестра.
Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей, чувство ритма;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальный слух, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;
-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через музыку, песни написанные в годы войны.
формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;
Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша», альбом с фотографиями героев ВОВ, портрет В. Агапкина, аудиозапись песни «Священная война» А. Александров, «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова, музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»
План ООД:
Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).
3. Мотивация:
Основная часть:
1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.
2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.
3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»
4. Игра- презентация на зрение «Катюша».
5. Беседа о музыкальном инструменте - гармошке.
6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)
7. Игра- презентация на зрение «Катюша».
Заключительная часть (рефлексивный этап):
1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?
2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?
3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова
4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»
5. Ход ООД:
Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки» входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.
Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?
Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о земле. Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли. - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …. Дети: (День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?. Дети: (над фашистами)
Это светлый и скорбный праздник. Почему?. Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».
Песня «Майский праздник День Победы»
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое вы вошли в зал? Дети: …. Дети: «Прощание Славянки»,
Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?
Дети: Василий Иванович Агапкин.
Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это Василий Иванович Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?
Дети: …В жанре марша…
Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра). Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов.
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»
Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.
Презентация «Споемте, друзья!»
Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали? Дети:…. Гармонь ….
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?
Дети: Потому что его можно было с собой носить.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?
Дети: На ней не хватает клавиш.
Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.
(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).
Музыкальный руководитель: Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Игра –презентация на зрение «Катюша»
Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле. Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Л. Некрасова
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь
Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
П. Ветрова
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.
Праздничное перестроение с салютами и
Игра «Салют зажгись, скорей соберись»
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.
Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"
Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе
9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...
Публикация в сборнике "Салют, Победа!" - литературный конкурс районного фестиваля самодеятельного творчества работников образования "Звездопад", посвященный 70-летию Великой Победы
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }a:link { } Авторское литературное произведение, посвященное 70-летию Великой Победы....
Сценарий социально – культурного события: «Смотр - конкурс строя и песни «Салют, Победа!», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне!
Социально - культурное событие: "Смотр - конкурс строя и песни" 2017 в МБДОУ д/с №8 "Буратино" (МИП)...
Творческий проект посвященный дню победы "Салют! Победа!"
Творческий проект направлен на на формирование у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к воинам-защитникам. Схема реализации проекта включает в себя мероприятия для выполнения поставленных задач,...
"День Победы". Салют Победы.
Рисование.Предварительная работа: просмотр видеофильма, где Лев Лещенко поёт песню "День Победы" и в 22.00 начинается салют Победы на Красной площади в Москве....