Проект реализации сказки «Зимовье зверей» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

Проект  реализации сказки «Зимовье зверей» в средней группе.

 

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка – наиболее любимый ребенком  литературный жанр.

Сказка является одним из самых доступных  средств  для  духовно  ¬ нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники  учатся  анализировать  и оценивать  поведение   героев,  у них  развивается   умение   понимать  других .   Благодаря  театрализации знакомых  сказок  у детей повышается  самооценка, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное  -  дети развиваются всесторонне. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cskazka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

С.Хатыстыр Алданский район

Проект

реализации сказки «Зимовье зверей»

в средней группе

Дата проведения: Декабрь 2016 год

Подготовили: Гермогенова А.Г.

Проект  реализации сказки «Зимовье зверей» в средней группе.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка – наиболее любимый ребенком  литературный жанр.

Сказка является одним из самых доступных  средств  для  духовно  ¬ нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дошкольники  учатся  анализировать  и оценивать  поведение   героев,  у них  развивается   умение   понимать  других .   Благодаря  театрализации знакомых  сказок  у детей повышается  самооценка, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное  -  дети развиваются всесторонне. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Участники проекта: 

Дети средней группы, родители, педагоги.

Дата проведения проекта: Декабрь 2016 год.

Продолжительность  проекта:  краткосрочный  (с  01.12.16 по 25.12.2016)

Используемый материал: 

Иллюстрации к сказке, иллюстрированная книжка по сказке, мультфильм  «Зимовье зверей» на ДВД диске, настольный театр, маски персонажей сказки, костюмы к сказке.

Цель:

-Побуждать интерес к  драматизации сказки, создавать условия для ее проведения.

-Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Создавать условия для детей, способствующей  освоению сказки;
  • Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  •  Привлекать родителей к совместной деятельности, способствующей развитию талантов  детей.

Реализуемые мероприятия.

Непосредственная образовательная деятельность:

Тематические занятия:  (Интеграция  образовательных  областей:   Познание, Коммуникация,  Художественное  творчество.)

•        НОД: Образовательная область «Коммуникация»

 Тема: «Зимовье зверей».

•        НОД:  «Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Мой любимый персонаж» (рисование, лепка, аппликация).

•        ОД: Образовательная  область «Коммуникация»

Тема: «Мы любим сказки»

  • Просмотр  мультфильма

Работа с родителями:

  • День открытых дверей  (родители могут вместе с детьми участвовать в   драматизации сказки).
  • Оформление стенда  для родителей «Читаем сказки»
  • Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклю.

Форма  совместной  деятельности с детьми

Форма работы с детьми

Детская деятельность

Распределение формы работ с детьми

Коммуникативная

  • Чтение  сказки «Зимовье зверей»
  • Беседа по сказке
  • Самостоятельная  художественно – речевая деятельность
  • Ответы на вопросы

Двигательная

  • Упражнения на развитие
  • Музыкально – ритмические упражнения

Продуктивная

  • Драматизация сказки
  • Изобразительная деятельность по сюжету сказки

Циклограмма  планирования  работы  по проекту.

 Этапы

Непосредственное взаимодействие

Совместная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

I

•Чтение  сказки «Зимовье зверей»

Подготовка иллюстраций к сказке

Изготовление  настольного театра, масок, подбор музыки

Показ настольного театра

Индивидуальная работа по проекту с детьми

Работа

с родителями

II

Подготовка  к  драматизации сказки

III

•        Драматизация сказки «Зимовье зверей»

•        Оформление  групповой комнаты и прихожей по сказке

•        Оформление выставки «Наши любимые сказки»

•        Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Предполагаемый  результат:

Ребенок:

  • Проявляет интерес к сказкам и театральной деятельности
  • Знает  различные виды театров
  • Знает  и называет  прочитанное произведение

Использованная литература:

1.        «Воспитатель» № 4, 2008

2.        «Дошкольное воспитание» № 8, 2012

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Зимовье зверей» (русская народная сказка) Средний  группа.

Цель: Познакомить со сказкой, учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о временах года
  • Способствовать  образному восприятию  сказки
  • Формировать обобщающее понятие «Домашние животные»
  • Воспитывать доброжелательное отношение к  животным, прививать уважение к труду

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Используемый материал: Книжка с иллюстрациями,  театр на магнитах, сундучок с персонажами из сказки, маска быка, музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

(Звучит музыка ветра – имитация «Зимы»)

Педагог:  Ребята, какое время года у нас на улице? (Ответы детей)

Да,  на улице зима. Каким вы видите зиму, расскажите мне, пожалуйста.

Зимой на улице холодно,  все покрыто толстым слоем снега. Чтобы не замерзнуть, люди одевают теплые одежды, рукавицы, меховые шапки, унты, в домах печки  топят дровами.

(раздается стук в дверь и заходит бык с сундучком)

П: Ой, здравствуйте, кто к нам пришел, ребята? (Ответы детей)

Бык: Здравствуйте, детишки, я  зашел к вам, чтобы согреться, на улице холодина страшная и  принес вам сундучок со сказкой.  Хотите, я вам  ее расскажу,  но сначала отгадайте мои загадки. (Ответы детей)

Кукарекает с утра,

Будит  всех, вставать пора (Петух)

Неспеша шагает с речки

В шубе ей терло как в печке

Подойдет она к избе,

И зовет меня «бе – бе»!(баран)

Пятачок промоет в луже,

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она «хрю-хрю»(свинья)

Бык: Вот ребята, молодцы, отгадали все загадки. Скажите мне, где  живут эти животные? (Ответы  детей)

Да, свинья, баран, петух, они все домашние животные, но я хочу вам рассказать  о том, как мы зимовали в лесу и с нами еще был гусь.

П: Ребята, послушаем сказку «Зимовье зверей»?

(Бык рассказывает сказку «Зимовье зверей и показывает  театр на магнитах)

П: Вот и послушали мы  новую сказку, понравилась  сказка?

  • Что вам в этой сказке понравилось?
  • Кто не захотел строить дом, хотя зима  была холодная?
  • Кто, самый трудолюбивый?
  • Как звери прогнали волков и медведя?
  • Как  называется сказка? (Ответы детей)

Бык: Вижу, вам понравилась сказка, на прощание  я подарю вам книжку «Зимовье зверей». До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе

Данный конспект занятия поможет воспитателям ДОУ при проведении занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со ска...

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада

Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...