"Гендерное воспитание в ДОУ"
презентация на тему

Серегина Ольга Александровна

Из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.pptx2.76 МБ
Файл 2.pptx2.75 МБ
Файл 3.pptx2.96 МБ
Файл 4.pptx2.51 МБ
Файл 5.pptx2.93 МБ
Файл 6.pptx2.89 МБ
Файл 7.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Роль педагога в реализации принципа интеграции в непосредственно образовательной деятельности»

Слайд 2

МКДОУ «Шварцевский д/с»

Слайд 3

«Гендерное воспитание в ДОУ» из опыта работы воспитателя Серегиной Ольги Александровны « Гендерное воспитание в ДОУ» из опыта работы воспитателя Серегиной Ольги Александровны

Слайд 4

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин. Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́ндер - (от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Слайд 5

Полоролевое воспитание в России ( XVIII-XIX век)

Слайд 6

Социальные изменения условий жизни Изменение психологических установок общества Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и девочек Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам Актуальность полоролевого воспитания

Слайд 7

Организация и проведение занятий

Слайд 8

Давайте познакомимся! Сложим наши имена в волшебную коробочку.

Слайд 9

Налетел ветер и наши имена разлетелись. Поймаем свое имя Прижмем его к сердцу

Слайд 10

Упражнение «Чем мы отличаемся?»

Слайд 11

У девочек длинные волосы. Они носят ленточки и бантики. У мальчиков волосы короткие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девочки носят юбочки и платья, а мальчики шорты и брюки

Слайд 2

Дидактическая игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку»

Слайд 3

Я – мальчик и мне близки мячи, машинки, самолеты

Слайд 4

Я – девочка и люблю бантики и сердечки

Слайд 5

Игра малой подвижности с мячом «Кто я в семье?»

Слайд 6

Я сынок, а я-дочка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДРУЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Слайд 2

Мы идем, идем, идем Дружно ровный круг ведем.

Слайд 3

Как только мы остановились, Коленочки и щечки подружились.

Слайд 4

А чтоб дружбу закрепить, подружку нужно проводить.

Слайд 5

Я- мальчишка смелый, приобнял подружку. Подождал немного и запел частушку.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Дружат девочки, дружат мальчики, и не прочь подружить наши пальчики .

Слайд 8

Игра «Рисуем всей группой!»

Слайд 9

Нарисуем лучики мы ладошкой, улыбнется солнышко нам в окошко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Рисуем всей группой!»

Слайд 2

Нарисуем лучики мы ладошкой, улыбнется солнышко нам в окошко.

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности дошкольников

Слайд 4

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Слайд 5

Девочки чаще всего играют с куклами.

Слайд 6

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любим играть с мальчиками, но можем играть и с девочками.

Слайд 2

Вместе лечим дочку.

Слайд 3

Вместе едем на экскурсию.

Слайд 4

Формирование заботливого отношения к маме у мальчиков и у девочек

Слайд 5

Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я как папа!

Слайд 2

Утюжком поглажу куколке я пижаму. Я для куколки своей тоже мама!

Слайд 3

Музыкальное воспитание

Слайд 4

Танцуют мальчики

Слайд 5

Физкультурные занятия с учетом половой принадлежности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности

Слайд 2

Книжный уголок

Слайд 3

Пестушки, потешки для мальчиков и девочек Спи, Ванюшка, Спи, родной. Спи, Ванюшка, Спи, усни, Не вздымай головы, Бай да люли, Будет пора, Да разбудим тебя. Спи, спи, усни, Будешь большой, Будешь рыбку ловить, Тетерку ловить, Будешь лес рубить, Татку, мамку кормить. Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша, А Никитушка – ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блинчик, Вот Петруше блинчик, А Никитушке – Мятный пряничек.

Слайд 4

Работа с родителями

Слайд 5

Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек Воспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового воспитания. Поведение мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек. В семье растет дочь, в семье растет сын Игрушки мальчиков и девочек. Формирование привычки к здоровому образу жизни, правильное питание. Я и моя семья. Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний. Женские и мужские профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...