проект "Космические дали"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Космические дали»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность, работа с родителями.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми , познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным..
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, созданию условий для развития речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
- Развивать связную речь детей, обобщать и уточнять словарь детей по теме.
- Продолжать учить проводить звуковой анализ слова, закреплять умение определять наличие заданного звука в слове, делить слова на слоги.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Развитие связной речи, обогащение словарь детей;
- закрепление понятий звук, буква, твердый, мягкий, глухой, звонкий согласный звук; гласный звук.
- Закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического слуха детей.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Участие родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
Предварительная работа:
- Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта
Разработка и накопление методических материалов
II этап – основной (практический)
Реализация проекта
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о космосе и планетах.
III этап - заключительный
- Организация выставка рисунков « Солнечная система». (совместная работа детей и родителей).
- Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Реализация проекта:
Беседы с использованием презентаций.
Беседа «Что такое космос», «Луна - спутник Земли», «Солнце - источник жизни на Земле».
- Познавательное развитие:
- Наблюдение за солнцем, луной, звездами;
знакомство с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; - рассматривание проблемных ситуаций;
- рассматривание энциклопедий, журналов.
2. Обучение грамоте, развитие речи и чтение художественной литературы
- сочинение рассказов на тему: «Космические истории»;
- закрепить деление слов на слоги, развивает фонематический слух детей, упражняет в определении позиции звука в слове.
- закрепить умение проводить звуковой анализ слов;
- заучивание стихов о космосе, о космонавтах , чтение сказок и рассказов по теме проекта;
- рассматривание картин;
3. Продуктивная деятельность:
- рисование "Летим на ракете", «Инопланетяне, какие они?»
- аппликация «Планеты солнечной системы»"
- раскрашивание раскрасок по теме.
- лепка "Космонавт в скафандре"
4. Экспериментирование
Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
5. Игровая деятельность:
Дидактические , сюжетно-ролевые, словесные, строительные, режиссерские, подвижные, театрализованные.
6. Конструирование:
Постройка космических кораблей из крупного строительного материала.
7.Работа с родителями.
- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
- Участие в выставке детско-родительских рисунков « Солнечная система».
Результат.
В результате реализации проекта у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас. В ходе проекта дети закрепляли умение проводить звуковой анализ слов, определяли первый и последний звуки в названия планет. Учились делить слова на слоги.
В реализации проекта принимали участие родители. Была организована выставка детско-родительских рисунков « Солнечная система».
Используемая литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012г. И № 5 2011г.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
- Детские энциклопедии: «Космос», «Планета Земля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
Воспоминания о студенческих годах......
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"
Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....
К космическим далям - вперёд!
Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....