"Фея музыки в гостях у ребят"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Мусякаева Галина Викторовна

"Что только есть прекрасного на свете

Всё музыка может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про всё она нам может рассказать. (М.В.Свиридов.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_muzyki_v_gostyah_u_rebya1.docx174.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФЕЯ МУЗЫКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ.

(развлечение, посвященное Дню музыки) 

C:\Users\123\Desktop\373621391.gif

 

Что только есть прекрасного на свете

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.  (М. В. Сидорова)

 

Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте, в доме. Какие звуки вы обычно слышите дома? 

Это голоса ваших родных, скрип дивана или стула, звуки из телевизора. Множеством звуков встречает нас природа. Каких? ( дети отвечают: шелестит листва, воет ветер, стрекочет кузнечик, стучит дятел по стволу дерева, звон капель дождя, раскаты грома, журчанье воды, звон капели и т. д.) 

И все-таки, в этом море звуков наше ухо легко выделяет особые звуки — музыкальные! Искусство звука — это музыка. Своими особыми средствами музыкальные звуки передают впечатления от окружающего нас мира. Так, громкие, низкие звуки могут вызвать ощущение страха, тьмы, чего-то огромного и злого. И, наоборот, звуки могут рассказать о летней жаре, о ярком, ласковом солнышке, доброй мамочке… или «нарисовать»  нам портрет трех девочек: плаксу, злюку и резвушку.

Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый  инструмент неповторим и звучит по-своему. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в страну музыки. Вы готовы?

Путешествуя по свету,

Обходя кругом планету,

Фея музыки сейчас –

Вот она! В гостях у нас!

 

Под музыку в зал входит Фея музыки с «волшебной» палочкой в

руках.

http://photoshopia.ru/clipart/data/1326/1443349974656_photoshopia_ru.gif

Фея: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Ребята, вы любите музыку? А какие музыкальные инструменты вы знаете? А сможете отгадать звучание каждого музыкального инструмента?

Тогда я приглашаю вас в музыкальный театр для отгадывания музыкальных загадок.

Показ презентации «Музыкальные инструменты»

Фея: Молодцы, многие музыкальные инструменты вы уже умеете отгадывать по звучанию.

А  где же живет музыка? Музыка живет среди людей, вместе с ними! Эти музыкальные звуки «сплетаются» в красивую мелодию, которую сочиняет человек.

А как называют людей, которые создают музыку?   ( композитор)

Композитор музыку слышит

В шуме дождя и грома раскатах,

Ноты в тетрадь композитор запишет,

А музыканты исполнят сонату.

Композитор музыку слышит

В шелесте листьев, в плеске прибоя.

Ноты в тетрадь композитор запишет-

Песню споем, потанцуем мы вместе с тобою!

Муз.рук:

 Да, музыку пишет композитор, он слушает, как поет ручеек и записывает его песенку нотами, пение птиц превращает в чудесную мелодию, он настоящий волшебник.

А кто исполняет музыку? (музыканты) А для кого они это делают? (для нас  слушателей).

Фея:

Чтобы записать музыку нужны ноты. Их всего семь и они мои верные друзья и помощники. Давайте их тоже позовем к нам на праздник и громко похлопаем, чтобы они нас услышали. А теперь пошлепаем, язычком поцокаем…

Выходят нотки. (дети старшей группы)

Нота ДО:

Мы звуки музыкальные,

Нас нотами зовут.

А кто как называется,

Мы вам расскажем тут.

Я – ДО.

Остальные по порядку называют: РЕ, МИ, ФА и т. д.

Нота РЕ:

Нужны мы композитору –

Он нами управляет.

Он превратит нас в музыку,

В какую пожелает!

Нота МИ:

В тихую, напевную,

В грустную, душевную,

В звонкую, веселую

И маршеобразную…

Создает он музыку

Всякую, разную…

Исполняется песня «Нотные бусинки»

Нота ФА:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак –

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

Нота СОЛЬ:

И в вальсе не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Нота ЛЯ:

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

Нота СИ:

Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

Исполняется танец «Нот»

Фея:

 Что-то нотки мои расшалились, что-то нотки мои развеселились. Ребята помогите мне их поймать.

Игра «Ловишки» (ноты разбегаются, дети их ловят и приводят к фее)

Фея:

 Предлагаю еще поиграть, музыку отгадать.

Здесь сейчас раздастся музыка,

Вам понравится она,

Вы скажите – эта музыка Весела или грустна?

Исполняется пьеса «Болезнь куклы», музыка Чайковского.

Муз.рук:

Это грустная музыка,

В ней мы слышим печаль,

И смеяться не хочется

И кого-то нам жаль…

Фея:

Вот мелодия другая –

Вы скажите нам, какая?

Исполняется «Детская полька», музыка Глинки.

Муз.рук:

 Это музыка веселая — Танцевать она зовет!

Исполняется общий танец

Фея:

А вот еще загадка тоже,

На те другие не похожа.

Звучит колыбельная музыка.

Муз.рук:

Это колыбельная

Прозвучала тут.

Куклы, мишки, зайчики

Под нее уснут!

Фея:

Когда игрушки спят, как звучит музыка громко или тихо?

Давайте поиграем, когда наступит ночь – мы будем хлопать в ладоши тихо, а когда проснется солнышко – начнем громко хлопать в ладоши!

Игра  с применением ТСО «Громко – тихо»

Муз.рук:

А еще по звучанию музыки мы можем отгадать кого музыка нам рисует, ведь если звуки играют низко – это похоже на медведя…

Давайте попробуем отгадать кого встретил колобок.

Игра  с применением ТСО «Кого встретил колобок»

Фея:

Молодцы, ребята, вы очень внимательные, но мне пора с вами прощаться, я надеюсь вы научитесь по-настоящему любить музыку, станете внимательными ее слушателями, а кто то хорошим исполнителем или даже композитором. До свидания!

Муз.рук:

Сегодня мы узнали и услышали о музыке много нового и интересного

Вам понравилось в гостях у Феи Музыки? Что понравилось больше всего? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

«Фея Музыки в гостях у ребят»

Сценарий развлечения для старших  дошкольников....

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"...

Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП

Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....