Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.docx | 18.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят»
Направление развития ребенка: «Художественно-эстетическое»
Тема НОД: «Фея Музыка в гостях у ребят»
Вид музыкального занятия НОД: типовое
Цель: Прививать детям любовь к музыке, воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Задачи:
1. обучающая: Различать тембры музыкальных инструментов, характер музыкальных произведений, выполнять соответствующие движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах.
2. развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и слух, развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, формировать певческий голос и выразительность движений.
3. воспитательная: Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству, желание участвовать в творческом процессе, формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и самому себе, способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению.
Виды деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Формы организации: групповая.
Оборудование: фонограммы к танцам, нотный материал, музыкально-дидактическая игра «Волшебная шляпа», с использованием вырезок из песен: («Купите мне тигренка» О.С.Осадчего, «Ура, каникулы!» И.Шемякина, «Золотая рыбка» муз.В.Чистякова сл.К.Бальмонт, «Девочка с гитарой» муз.В.Матецкий сл.А.Шаганов), иллюстрационный материал, музыкальные инструменты: (металлофон, треугольник, ложки, трещотка, бубен), картины с музыкальными инструментами.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев, знакомство с музыкальными инструментами.
Ход занятия.
Звучит песня «Сказочная музыка» Е.Михеева, дети входят в музыкальный зал. | |
Муз.рук: | Здравствуйте, ребята! Вы сегодня вошли в зал, какая звучала музыка? (красивая, волшебная, сказочная). Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие – мы отправимся в музыкальную страну, к Фее Музыки! Вас ждут песни, танцы, игры и много сюрпризов. Вы хотите отправиться путешествовать в Страну Музыкального творчества? А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно отгадать загадки. Какой самый музыкальный цветок? (колокольчик) Эту песню пела мама, когда нам колыбель качала. (колыбельная песня) Гармонь, гитара, балалайка, Их общим словом называй-ка! (инструмент) Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан) Играть он умеет и «форте», и «пиано», За это назвали его… (фортепиано) Молодцы, все загадки отгадали. А где же Фея Музыки? |
Ребёнок: | Много дней мы ходим в садик, Знаем каждый уголок. Только где же в доме этом Фея Музыки живёт? |
Ребёнок: | Вы прислушайтесь, ребята, Звуки водят хоровод. Может, в нашем пианино Фея Музыки живёт? |
Ребёнок: | Может, в группе притаилась, В «Музыкальном уголке», Или в спальне поселилась, Словно лучик на стене? |
Ребёнок: | То в весёлой польке скачет, То задумчиво замрёт – В каждой звонкой детской песне, Фея Музыки живёт! Дети исполняют песню «Музыка» Е.Михеева (По окончании песни входит Фея Музыки, музыкальный руководитель в костюме Феи) |
Фея Музыки: | Я – Фея Музыки, друзья! Меня надеюсь, вы узнали? Все эти годы, день за днём. Я появлялась в этом зале! В моей стране живёт удивительный народ. Он очень музыкальный и большой любитель танцевать. А зовут мой народ – Музыкальные нотки! Сейчас я вас познакомлю с ними. (Выходят нотки) |
Ребёнок: | С детства нам известно всем, Нот всего лишь только семь. До, ре, ми, фа, соль, ля, си Ноток больше не проси! |
Ребёнок: | Всё что хочешь – сочиняй: Песню, марш иль менуэт. Только нотки не теряй, Музыки без ноток нет! |
Фея Музыки: | Есть у каждой ноты дом, Где живешь ты, нота «До»? |
Нота «До»: | Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейке! |
Фея Музыки: | Нота «ре» где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? |
Нота «Ре»: | Внизу под первою линейкой, Я прячу песенку свою. А если надо, Я пою! |
Нота «Ми»: | Смотри, запомни и пойми – Зовут меня все нотой «Ми». Мне высоко не надо лезть, Мне хорошо на первой здесь! |
Нота «Фа»: | Между первой и второй, «Фа» глядит в окошко. Между первой и второй, Тесно мне немножко. |
Нота «Соль»: | На второй линейке «Соль» С нотой «Фа» встречается. Если скажешь «Фа» и «Соль», Слово получается! |
Нота «Ля»: | А вы меня заметили? Зовут меня все - «Ля»! Пою я песни детям, Ля-ля-ля-ля-ля-ля! |
Нота «Си»: | На линейке третьей «Си» На самой серединке. Пою, когда не попроси, Так звонко, без запинки! |
Фея Музыки: | А теперь послушайте, как они звучат! Дети поют каждую нотку.. |
Ребёнок: | Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот. На земле для нашей радости, Вечно музыка живёт! Исполняют танец «Весёлые нотки» Д.Пилова |
Фея Музыки: | В моей стране много есть разных весёлых островов и чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная, музыкальная шляпа! Эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка, и мы узнаем, кто, о чем думает! Музыкально-дидактическая игра «Волшебная шляпа» |
Фея Музыки: | А сейчас я вас приглашаю на волшебный остров музыкальных звуков! Вы должны определить по звукам, какой звучит инструмент. Готовы? Игра «Назови инструмент» |
Фея Музыки: | А сейчас я попрошу, отгадайте загадку. Машет палочкой он плавно, Знает каждый инструмент. Он в оркестре – самый главный, Он в оркестре – президент! Кто это, ребята? (дирижер) Да, с вашими талантами, Вы будете все – музыкантами! Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинка |
Фея Музыки: | А сейчас, чтоб не скучать, отправляемся на самый весёлый, музыкальный остров «Частушечников»! На этом острове – смешные хохотушки, Про себя поют частушки! Частушки. |
Фея Музыки: | А сейчас, друзей к нам на праздник весёлый, Зову с нетерпеньем сейчас! (выходят 3-е детей) Кто сочиняет музыку? (композитор) |
Композитор: | Я сочиняю музыку, Во мне она живёт. И каждый день, и каждый час В душе моей поёт! |
Фея Музыки: | А вот художник – его картины оживают и поют. |
Художник: | А я раскрашу музыку в любой чудесный цвет, Увидите, как в небе мерцает дивный цвет. Как кружатся листочки, смеясь от ветерка, И как волною пляшет красавица волна! |
Фея музыки: | А вот поэт, его стихи звучат как песни. |
Поэт: | Могу о дивной музыке, Стихами рассказать. Сложить слова, как бусинки, На нитку нанизать. Пусть за руки они возьмутся, Слова пусть с музыкой сольются! |
Фея Музыки: | Кто не знает хореографии? Танец расскажет обо всём! |
Хореограф: | А я «танцую музыку», Движеньем говорю. И обо всем, что вижу, Я в танце расскажу! |
Ребёнок: | Все вместе друг другу вы очень нужны, Для песни слова непременно важны. Без музыки разве начнёшь танцевать? Без кисти художника мир украшать? |
Ребёнок: | Да здравствует музыка, танец и песня! Давайте все дружно шагать рядом вместе. Пусть счастье, добро рядом с нами живут, Да здравствует музыка – вечный наш друг! |
Ребёнок: | Будем с нотами дружить, Песни новые учить. Музыкальный мир чудесен, Много в нём прекрасных песен! Песня-танец «Музыка» И.Крутой |
Фея Музыка: | На этом мы заканчиваем наше путешествие по стране «Музыка», но только сегодня, потому что мы с вами встретимся, ни один раз в этой удивительной стране! Пойте, танцуйте, улыбайтесь, С музыкой не расставайтесь! Дети под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
«Фея Музыки в гостях у ребят»
Сценарий развлечения для старших дошкольников....
Музыкальное развлечение "Матрёшка в гостях у ребят"
Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят" - небольшое развлечение, не требующее особой подготовки, может быть использовано как этап музыкального занятия....
"Фея музыки в гостях у ребят"
"Что только есть прекрасного на светеВсё музыка может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер,Про всё она нам может рассказать. (М.В.Свиридов.)...
Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП
Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....
Конспект музыкального занятия "Петушок в гостях у ребят!
Конспект музыкального занятия...
Музыкальный досуг: "Петрушка в гостях у ребят"
Музыкальный досуг: "Петрушка в гостях у ребят"...