Приемы педагогической техники, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
консультация
Предварительный просмотр:
Приемы педагогической техники, способствующие развитию произвольного запоминания
Приемы педагогической техники | Примеры применения в индивидуальной работе с ребенком | |
I | 1. Запомни все предметы | Ребенку предлагается посмотреть на картинку, где изображены различные предметы, затем просят его запомнить все изображенные предметы, как они расположены. После этого показывают другую картинку и задают вопросы: «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Какие предметы появились?». |
2. Запомни последовательность | Выставляется ряд игрушек, ребенок смотрит и запоминает, игрушки убираются, затем воспитатель просит ребенка выставить игрушки в том порядке, в котором они стояли. | |
3. Запомни героев | Ребенку предлагается прослушать русскую народную сказку и назвать главных героев. | |
4. Запомни и назови | Ребенку предлагается внимательно посмотреть на предметы, лежащие на столе в хаотичном порядке на некотором расстоянии друг от друга, запомнить их, а потом назвать. | |
II | 1. Запомни и напиши | Ребенку показывают поочерёдно карточки с цифрами (буквами), затем просят написать увиденные цифры (буквы). |
2. Запомни и нарисуй | Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточки с изображением геометрических фигур, которые нарисованы в цвете, лежащие на столе на некотором расстоянии друг от друга, запомнить их, а потом нарисовать на предложенном листе бумаги цветными карандашами. | |
3. Запомни какого цвета | Ребенку показывают ромашку, лепестки которой разного цвета, и просят запомнить все цвета. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а в это время убирает один лепесток. Ребенок должен назвать, какого лепестка, соответствующего цвета не стало. | |
III | 1. Найди две одинаковые фигуры | Ребенку предлагается картинка, где изображены различные фигуры, среди них есть две одинаковые. Ребенок должен их найти. |
2. Рассмотри картинку и запомни детали | Ребенку показывают картинку, после чего ему задаются вопросы: какого цвета было платье у девочки? Сколько чашек стояло на столе? Кто сидел под столом? | |
3. Что изменилось? | Ребенку предлагают посмотреть на картинку и запомнить ее изображение, затем показывают другую картинку и задают вопрос: «Что изменилось?». | |
4. Чего не стало? Кого не стало? | Перед ребенком выставляются игрушки или выкладываются картинки, которые он должен запомнить. Затем ребенка просят закрыть глаза, в это время убирается одна игрушка (картинка). Ребенок должен отгадать, какой игрушки (картинки) не стало. | |
IV | 1. Собери пирамидку | Ребенку предлагается рассмотреть пирамидку. Затем воспитатель разбирает пирамидку и просит ребенка собрать ее в той же последовательности. |
2. Построй постройку | Ребенку предлагается рассмотреть готовую постройку из конструктора, а затем построить такую же. | |
3. Собери домик | Ребенку показывают картинку с изображением домика. На столе лежат разрезанные детали от домика, имеются лишние детали. Ребенку предлагается собрать домик такой же как на картинке. | |
V | 1. Перескажи рассказ соседа | Воспитатель просит одного из детей рассказать, какой сегодня день недели, месяц, число, а другого – запомнить и пересказать. |
2. Выучи свой адрес | Воспитатель просит, чтобы каждый ребенок с мамой выучили свой адрес, а на следующий день его рассказали. |
Приемы педагогической техники, способствующие
развитию памяти
Вид памяти | Прием педагогической техники | Содержание (примеры) |
Слуховая | Запомни ритм | Воспитатель предлагает детям прослушать ритм, который она отстучит. Дети должны его запомнить и правильно повторить. |
Послушай, запомни и повтори | Ребенку предлагается прослушать скороговорку, потешку или стихотворение и повторить его. | |
Вспомни героев | После прослушивания сказки ребенку предлагается назвать всех героев, которых он запомнил. | |
Вспомни песню | Ребенку наигрывают мелодию, он должен вспомнить название песни. | |
Запомни и назови | Ребенку предлагается прослушать ряд слов, после чего он называет те, которые запомнил. | |
Пропой песенку | Воспитатель наигрывает ребенку мелодию любой песенки, он должен ее пропеть. | |
Заучи четверостишие | Воспитатель вместе с детьми заучивает четверостишие. Затем дети должны попытаться сами воспроизвести четверостишие. | |
Угадай музыкальный инструмент | Воспитатель за ширмой поочередно играет на разных музыкальных инструментах. Дети должны угадать эти инструменты и назвать их. | |
Продолжи стихотворение | Воспитатель читает детям стихотворение, затем читает еще раз начало стихотворения, а дети должны его закончить. | |
Зритель ная | Делай как я | Воспитатель показывает детям некоторые простые движения, дети должны их запомнить и повторить. |
Запомни | Детям предлагается посмотреть на стол или на карточку и запомнить все предметы. Затем ребенка просят отвернуться и назвать, что он видел. | |
Посмотри и вспомни | Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с животными и вспомнить, кто как кричит. | |
Опиши игрушку | Ребенку предлагается рассмотреть несколько игрушек, а затем описать их как можно подробнее. | |
Будь внимательным | Ребенку предлагается ряд предметов, затем он должен назвать предметы, которые запомнил. | |
Двига тельная | Посмотри и повтори | Воспитатель показывает детям ряд движений, после чего дети должны правильно их повторить. |
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем | Дети с помощью движений пытаются показать то, что они делали до этого (уборка со стола, вытирание пыли и т. д). | |
Кто за кем | Детям предлагается построиться в колону по росту, затем они должны запомнить кто за кем стоит. Дается задание о том, что в следующий раз они должны построиться также как и сегодня. | |
Образная | Вспомни цвета | Воспитатель предлагает детям подумать и назвать все цвета, какие они знают. |
Угадай на ощупь | На столе расставляется ряд предметов, детям предлагается закрыть глаза, взять какой-либо предмет со стола и рассказать о нем, назвать что это. | |
Вспомни и назови | Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"
Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Из всего разнообразия игр, упражнений и заданий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, здесь представлены те, которые я использую в своей профессиональной деятельности....
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста...
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...
Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.
Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:...
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста...