Эссе - Музыкальный руководитель - это призвание.
статья на тему

Магкеева Ханума Раджабовна

Эссе Пускай грустим мы часто без причин, Порой страдаем, плачем и молчим. И что ж пробудит нас тогда? Ты, музыка! Ты в нас звучишь всегда! Просторный светлый зал, восторженные лица, Пытливые глазенки маленьких детей… Научатся их ангельские души Быть с музыкой добрее и сильней. Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь средствами музыки способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить «прекрасное» от «уродливого», хорошее от плохого. Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь. Конечно, роль музыкального руководителя не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему? », уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир, он музыкант и психолог, певец и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, — это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить… Самое удивительное, что и я вместе с малышами учусь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку так искренне верить, любить и понимать, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. И пусть не все мои воспитанники станут профессиональными музыкантами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле. И как в подверждении своих мыслей хочу привести высказывание великого композитора Дмитрия Шостаковича: «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе14.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                Эссе                                  

                                                                             Пускай грустим мы часто без причин,

                                                         Порой страдаем, плачем и молчим.

                                              И что ж пробудит нас тогда?

                                                             Ты, музыка! Ты в нас звучишь всегда!

 Просторный светлый зал, восторженные лица,

                                                                 Пытливые глазенки маленьких детей…

                                                Научатся их ангельские души

                                                        Быть с музыкой добрее и сильней.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь средствами музыки способствовать становлению всесторонне развитой гармоничной личности, дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать, помогали отличить «прекрасное» от «уродливого», хорошее от плохого.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому, всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь. Конечно, роль музыкального руководителя не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему? », уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир, он  музыкант и психолог, певец и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, — это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…

Самое удивительное, что и я  вместе с малышами учусь понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка, искренне, без обмана. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку так искренне верить, любить и понимать, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые, педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник.

И пусть не все мои воспитанники станут профессиональными музыкантами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле. И как в подверждении своих мыслей хочу привести высказывание великого композитора Дмитрия Шостаковича: «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя детского сада...

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе "Музыкальный руководитель - моё призвание"

Эссе о том, что моя профессия - это призвание...

Эссе музыкального руководителя "Музыкальный мир детства"

Важным условием развития творческой личности является тот первый шаг, первый шанс, который ему дадут в юном возрасте.......