Занятие "Слуга по имени грусть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Ребенок живет в мире эмоций. Умение их определять у себя и других является важным навыком для формирования взаимоотношений с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grust.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слуга по имени Грусть»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о разных чувствах человека.
Задачи:
1. Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных чувствах.
2. Развитие способности соотносить и определять чувство грусти через зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
3. Развитие способности выражать эмоции при помощи мимики и пантомимики .
4. Развитие способности сопереживать ребятам, обучение правилам бесконфликтного поведения (нельзя брать чужое, нельзя радоваться чужому несчастью).
5. Развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
- Введение.Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй маленький дубок! (Присесть, показать руками маленький дубок.)
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
- Вход в сказочную страну.
- Знакомство со слугой по имени Грусть.
- Вот навестила Короля слуга –подруга Грусть.
Что будет во дворце сейчас, сказать вам не берусь!
- Пиктограмма «Грусть». - как по рисунку можно определить, что это Грусть?
- как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость? (сидит плачет, тяжело вздыхает, ничего не делает…).
- Упр. «Представь грусть»
- сделайте вдох-выдох, закройте глаза. (музыка грустная). Постарайтесь рассмотреть как приходит слуга по имени грусть? На какое похоже явление природы? Погоду? Животное? Как движется? Какие звуки произносит?
- откройте глаза, расскажите, что видели?
5. Упр. «Грусть-радость».
- У Грусти есть друзья гномы Кирюша и Антоша.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Что могло огорчить Кирюшу?
- Что могло обрадовать Антошу?
6. Веселый и грустный танец.
7. Игра «Медведи и пчелы».
Дети делятся на 2 команды. Медведи ходят медленно, подходят к пчелам и воруют у них мед. Радуются. Пчелы огорчаются. Смена ролей. Рефлексия: кем больше понравилось быть? Вывод: Если не хотите огорчать других, не ведите себя как медведи. Нельзя брать чужое, нельзя радоваться чужому несчастью.
7 . Книга «Волшебной страны чувств».
- Нам пора написать следующую страницу в волшебной книге чувств. Для этого выберите подружку Грустинку. Раскрасьте ее.Дети приклеивают свои Грустинки и рассказывают, что их огорчает.
8. Ритуал выхода из Волшебной страны.
- Всему нужна мера, и нам пора возвращаться обратно. Дети проходят через волшебное кольцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)
Задачи:1. Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2. Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....
ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ
Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико – грамматического строя речи: "Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять в согласовании им.сущ. с им.прил. в роде, числе, падеже....