Занятие "Слуга по имени грусть"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малик Надежда Михайловна

Ребенок живет в мире эмоций. Умение их определять у себя и других является важным навыком для формирования взаимоотношений с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grust.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слуга по имени Грусть»  

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о разных чувствах человека.

Задачи:

1. Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных чувствах.

2. Развитие способности соотносить и определять чувство грусти через зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

3. Развитие  способности выражать эмоции при помощи мимики  и пантомимики .

4. Развитие способности  сопереживать ребятам, обучение правилам бесконфликтного поведения  (нельзя брать чужое, нельзя радоваться чужому несчастью).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

Ход занятия:

  1. Введение.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. 
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй маленький дубок! (Присесть, показать руками маленький дубок.)
Мы живем в родном краю – 
Всех я вас приветствую!

  1. Вход в сказочную страну.
  2. Знакомство со слугой по имени Грусть.

- Вот навестила Короля слуга –подруга Грусть.

Что будет во дворце сейчас, сказать вам не берусь!

  1. Пиктограмма «Грусть». - как по рисунку можно определить, что это Грусть?

            - как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость? (сидит плачет, тяжело вздыхает, ничего не делает…).

  1. Упр. «Представь грусть»

- сделайте вдох-выдох, закройте глаза. (музыка грустная). Постарайтесь рассмотреть как приходит слуга по имени грусть? На какое похоже явление природы? Погоду? Животное? Как движется? Какие звуки произносит?

- откройте глаза, расскажите, что видели?

5. Упр. «Грусть-радость».

- У Грусти есть друзья гномы Кирюша и Антоша.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Что могло огорчить Кирюшу?

- Что могло обрадовать Антошу?

6. Веселый и грустный танец.

7. Игра «Медведи и пчелы».

Дети делятся на 2 команды. Медведи ходят медленно, подходят к пчелам и воруют у них мед. Радуются. Пчелы огорчаются. Смена ролей. Рефлексия: кем больше понравилось быть? Вывод: Если не хотите огорчать других, не ведите себя как медведи. Нельзя брать чужое, нельзя радоваться чужому несчастью.

      7 . Книга «Волшебной страны чувств».

- Нам пора написать следующую страницу в волшебной книге чувств. Для этого выберите подружку Грустинку.  Раскрасьте ее.Дети приклеивают свои Грустинки и рассказывают, что их огорчает.

8. Ритуал выхода из Волшебной страны.

- Всему нужна мера,  и нам пора возвращаться обратно. Дети проходят через волшебное кольцо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ

Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...