Проект "Миром правит доброта"
проект (подготовительная группа) на тему

Проплетина Татьяна Юрьевна

Продолжительность: долгосрочный.

 

Срок реализации: сентябрь – май.

 

Вид проекта: социально – ориентированный.

 

По количеству участников: групповой.

 

Участники проекта:

 

·        воспитатели: Проплетина Татьяна Юрьевна

                                   Ледовских Наталья Викторовна  

·        дети подготовительной группы;

·        родители

·        муз. руководитель: Малышева Светлана Львовна

·        учитель – логопед: Проплетина Татьяна Юрьевна

·        изо. руководитель: Светлана Алексеевна

 

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

 

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада.

 

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

 

Цель: формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

 

Задачи:

 

• учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

 

• развивать умение рассказывать о своих впечатлениях;

 

• формировать у детей положительное отношение ко всем людям и ко всему окружающему миру;

 

• активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

 

Ожидаемый результат:

 

• повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

 

• воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру;

 

• освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем;

 

• пополнение методической базы ДОУ по разделу «Социализация».

 

 

 

Продукт проекта:

 

• Фотовыставка «Наши добрые дела дома и в саду»

 

• Памятки для родителей «Учите детей бережливости»

 

• Коллективная работа «Дерево добрых дел»

 

• Праздник «Давай дружить»

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I этап – подготовительный (сентябрь)

 

1. Информация родителей о предстоящей деятельности.

 

2. Довести до участников важность данной темы.

 

3. Подобрать методическую литературу.

 

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

II этап – основной (октябрь - март)

III этап – итог (апрель - май)

 

Виды детской деятельности

 

Ежедневно: хозяйственно – бытовой труд детей в режимных моментах

 

Ежедневно: выполнение поручений по дежурству в уголке природы и по столовой

 

Ежедневно: выполнение трудовых поручений на участке;

 

ü Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии взрослых»

ü О грубости и вежливости на основе просмотренного мультипликационного фильма "Винни Пух и его друзья"

 

ü Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

 

ü Моделирование ситуации «Поможем кукле»

 

ü Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

 

ü Игровое упражнение «Перетягивание каната»

 

ü Беседа «Наши добрые дела»

 

ü Моделирование проблемной (игровой) ситуации «Карлсон, который не знает вежливых слов»

 

ü Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»

 

ü Подвижная игра «Солнышко»

 

ü Беседа «Что значит быть добрым»

 

ü Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

 

ü Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

 

ü Подвижная игра «С кочки на кочку»

 

ü Разучивание мирилок

 

ü Чтение Э. Мошковской «Жадина»

 

ü Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в уголке ИЗО деятельности

 

ü Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

 

ü Игровое упражнение «Закончи предложение»

 

ü Игровое упражнение «Не упади в болото»

 

ü Изготовление «Дерева добрых дел»

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Сентябрь -  информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

 

Помощь в организации фотовыставки «Наши добрые дела»

 

III этап – заключительный (апрель - май)

 

1. Организация и оформление фотовыставки «Наши добрые дела дома и в саду»

 

2. Разработка памятки для родителей «Учите детей бережливости»

 

3. Изготовление «Чаша добрых дел»

4. Праздник «Давай дружить»

5. Итоговое развлечение

Викторина – знатоков правил безопасности

«Поможем сказочным героям»

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

 

Муз. руководитель: праздник «Давай дружить», лого ритмические игры и упражнения;

Учитель – логопед: подбор лого ритмических игр  и упражнений,  стихотворений о доброте для разучивания детьми, праздник «Давай дружить», организация и проведение родительского собрания;

Худ. руководитель: выставка «Цветок доброты», «Пожарные спешат на помощь».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

"Миром правит доброта"

Зайка в гостях у детей...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...