конспект по развитию речи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»

позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают»

Цель: Дать детям представления о микроорганизмах (питаются, размножаются, дышат, растут)

Рассказать, что бывают полезные и вредные микробы.

Задачи :

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем

- развивать внимание и память

- развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях.

Материалы и оборудование: картинки с изображение микробов, лупа, игрушки, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Игровой момент: В группе за ширмой сидят дети, на руках у девочки одета кукольная перчатка с изображением полезного микроба, а на мальчике перчатка с изображением вредного микроба, вместе они поют песенку

МЫ В ГОСТИ К ВАМ ПРИШЛИ, УГАДАЙТЕ КТО МЫ?

МЫ ХОТИМ С ВАМИ ПОПЛЯСАТЬ, ПОИГРАТЬ, ПОРИСОВАТЬ,

ВЫ СМЕЛЕЕ К НАМ ИДИТЕ НЕБОЙТЕСЬ НАС, ЗАРУКИ БЕРИТЕ!

ВЫ НАС УЗНАЛИ?

(ответы детей, гости прячутся за ширму)

Вос-ль: Дети, вы знаете кто к нам приходил в гости?

(ответы детей)

Вос-ль: а сейчас куда они делись и почему мы их невидим?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ребята, давайте рассмотрим игрушки, что мы можем увидеть на них?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ничего. Я вам предлагаю рассмотреть нашу игрушку через лупу.

(дети смотрят и обнаруживают мелкие частицы пыли)

Вос-ль: как вы думаете, что это такое?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ЭТО – ПЫЛЬ, а еще её называют грязь! А как вы думаете, кто больше всего любит ГРЯЗЬ и ПЫЛЬ? И почему?

(ответы детей)

Вос-ль: Какие вы умные, многое знаете. Я хочу дополнить ваши ответы и рассказать вам, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ МИКРОБЫ? Но сначала мы с вами немного отдохнем.

физкультминутка

НАДО, НАДО НАМ УМЫТЬСЯ.

ГДЕ ТУТ ЧИСТАЯ ВОДИЦА?

КРАН ОТКРОЕМ: Ш-Ш-Ш

РУКИ МОЕМ: Ш-Ш-Ш

ЩЕЧКИ? ШЕЙКУ МЫ ПОТРЕМ

И ВОДИЧКОЙ ОБОЛЬЕМ.

Вос-ль : МИКРОБЫ это самые маленькие существа на земле, их можно увидеть только через микроскоп. (показывает на мольберте картинки) Микробы делятся на два вида :

Добрые и злые, из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, сметану, йогурт, добрые бактерии помогают нам переваривать пищу.

А злые микробы размножаются очень быстро, и наносят вред нашему организму. Из –за них может испортиться молоко, хлеб, масло. Молоко прокисает, хлеб покрывается плесенью, а масло горчит. Передвигаются микробы с помощью усиков, которые цепляются за любой предмет.

Больше всего микробов в ГРЯЗИ. Микробы попадают в наш организм через грязные руки. Поэтому вы уже догадались что перед едой надо мыть руки с мылом, и желательно АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМ, это средство убивает наших злых микробов. На наших игрушках тоже спрятались микробы.

Вос-ль: Ребята что нам надо сделать с игрушками?

ДЕТИ: Помыть и просушить.

Вос-ль: Давайте это сделаем вместе.

(моют игрушки и ставят их сушить)

Вос-ль: Теперь вы поняли как можно уберечься от микробов?

ДЕТИ: ДА?

Звучит песня:

«Микробы и мыло»

По воздуху летают.

Микробы, микробы,

На кожу попадают.

Микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас.

Микробы, микробы!

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь,

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Припев: тот же.

Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»

позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают»

Цель: Дать детям представления о микроорганизмах (питаются, размножаются, дышат, растут)

Рассказать, что бывают полезные и вредные микробы.

Задачи :

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни

- учить самостоятельно следить за своим здоровьем

- развивать внимание и память

- развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях.

Материалы и оборудование: картинки с изображение микробов, лупа, игрушки, предметы личной гигиены.

Ход занятия

Игровой момент: В группе за ширмой сидят дети, на руках у девочки одета кукольная перчатка с изображением полезного микроба, а на мальчике перчатка с изображением вредного микроба, вместе они поют песенку

МЫ В ГОСТИ К ВАМ ПРИШЛИ, УГАДАЙТЕ КТО МЫ?

МЫ ХОТИМ С ВАМИ ПОПЛЯСАТЬ, ПОИГРАТЬ, ПОРИСОВАТЬ,

ВЫ СМЕЛЕЕ К НАМ ИДИТЕ НЕБОЙТЕСЬ НАС, ЗАРУКИ БЕРИТЕ!

ВЫ НАС УЗНАЛИ?

(ответы детей, гости прячутся за ширму)

Вос-ль: Дети, вы знаете кто к нам приходил в гости?

(ответы детей)

Вос-ль: а сейчас куда они делись и почему мы их невидим?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ребята, давайте рассмотрим игрушки, что мы можем увидеть на них?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Ничего. Я вам предлагаю рассмотреть нашу игрушку через лупу.

(дети смотрят и обнаруживают мелкие частицы пыли)

Вос-ль: как вы думаете, что это такое?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы, ЭТО – ПЫЛЬ, а еще её называют грязь! А как вы думаете, кто больше всего любит ГРЯЗЬ и ПЫЛЬ? И почему?

(ответы детей)

Вос-ль: Какие вы умные, многое знаете. Я хочу дополнить ваши ответы и рассказать вам, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ МИКРОБЫ? Но сначала мы с вами немного отдохнем.

физкультминутка

НАДО, НАДО НАМ УМЫТЬСЯ.

ГДЕ ТУТ ЧИСТАЯ ВОДИЦА?

КРАН ОТКРОЕМ: Ш-Ш-Ш

РУКИ МОЕМ: Ш-Ш-Ш

ЩЕЧКИ? ШЕЙКУ МЫ ПОТРЕМ

И ВОДИЧКОЙ ОБОЛЬЕМ.

Вос-ль : МИКРОБЫ это самые маленькие существа на земле, их можно увидеть только через микроскоп. (показывает на мольберте картинки) Микробы делятся на два вида :

Добрые и злые, из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, сметану, йогурт, добрые бактерии помогают нам переваривать пищу.

А злые микробы размножаются очень быстро, и наносят вред нашему организму. Из –за них может испортиться молоко, хлеб, масло. Молоко прокисает, хлеб покрывается плесенью, а масло горчит. Передвигаются микробы с помощью усиков, которые цепляются за любой предмет.

Больше всего микробов в ГРЯЗИ. Микробы попадают в наш организм через грязные руки. Поэтому вы уже догадались что перед едой надо мыть руки с мылом, и желательно АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМ, это средство убивает наших злых микробов. На наших игрушках тоже спрятались микробы.

Вос-ль: Ребята что нам надо сделать с игрушками?

ДЕТИ: Помыть и просушить.

Вос-ль: Давайте это сделаем вместе.

(моют игрушки и ставят их сушить)

Вос-ль: Теперь вы поняли как можно уберечься от микробов?

ДЕТИ: ДА?

Звучит песня:

«Микробы и мыло»

По воздуху летают.

Микробы, микробы,

На кожу попадают.

Микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас.

Микробы, микробы!

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь,

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Припев: тот же.

Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...