конспект по развитию речи
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»
позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают»
Цель: Дать детям представления о микроорганизмах (питаются, размножаются, дышат, растут)
Рассказать, что бывают полезные и вредные микробы.
Задачи :
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем
- развивать внимание и память
- развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях.
Материалы и оборудование: картинки с изображение микробов, лупа, игрушки, предметы личной гигиены.
Ход занятия
Игровой момент: В группе за ширмой сидят дети, на руках у девочки одета кукольная перчатка с изображением полезного микроба, а на мальчике перчатка с изображением вредного микроба, вместе они поют песенку
МЫ В ГОСТИ К ВАМ ПРИШЛИ, УГАДАЙТЕ КТО МЫ?
МЫ ХОТИМ С ВАМИ ПОПЛЯСАТЬ, ПОИГРАТЬ, ПОРИСОВАТЬ,
ВЫ СМЕЛЕЕ К НАМ ИДИТЕ НЕБОЙТЕСЬ НАС, ЗАРУКИ БЕРИТЕ!
ВЫ НАС УЗНАЛИ?
(ответы детей, гости прячутся за ширму)
Вос-ль: Дети, вы знаете кто к нам приходил в гости?
(ответы детей)
Вос-ль: а сейчас куда они делись и почему мы их невидим?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Ребята, давайте рассмотрим игрушки, что мы можем увидеть на них?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Ничего. Я вам предлагаю рассмотреть нашу игрушку через лупу.
(дети смотрят и обнаруживают мелкие частицы пыли)
Вос-ль: как вы думаете, что это такое?
(ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, ЭТО – ПЫЛЬ, а еще её называют грязь! А как вы думаете, кто больше всего любит ГРЯЗЬ и ПЫЛЬ? И почему?
(ответы детей)
Вос-ль: Какие вы умные, многое знаете. Я хочу дополнить ваши ответы и рассказать вам, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ МИКРОБЫ? Но сначала мы с вами немного отдохнем.
физкультминутка
НАДО, НАДО НАМ УМЫТЬСЯ.
ГДЕ ТУТ ЧИСТАЯ ВОДИЦА?
КРАН ОТКРОЕМ: Ш-Ш-Ш
РУКИ МОЕМ: Ш-Ш-Ш
ЩЕЧКИ? ШЕЙКУ МЫ ПОТРЕМ
И ВОДИЧКОЙ ОБОЛЬЕМ.
Вос-ль : МИКРОБЫ это самые маленькие существа на земле, их можно увидеть только через микроскоп. (показывает на мольберте картинки) Микробы делятся на два вида :
Добрые и злые, из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, сметану, йогурт, добрые бактерии помогают нам переваривать пищу.
А злые микробы размножаются очень быстро, и наносят вред нашему организму. Из –за них может испортиться молоко, хлеб, масло. Молоко прокисает, хлеб покрывается плесенью, а масло горчит. Передвигаются микробы с помощью усиков, которые цепляются за любой предмет.
Больше всего микробов в ГРЯЗИ. Микробы попадают в наш организм через грязные руки. Поэтому вы уже догадались что перед едой надо мыть руки с мылом, и желательно АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМ, это средство убивает наших злых микробов. На наших игрушках тоже спрятались микробы.
Вос-ль: Ребята что нам надо сделать с игрушками?
ДЕТИ: Помыть и просушить.
Вос-ль: Давайте это сделаем вместе.
(моют игрушки и ставят их сушить)
Вос-ль: Теперь вы поняли как можно уберечься от микробов?
ДЕТИ: ДА?
Звучит песня:
«Микробы и мыло»
По воздуху летают.
Микробы, микробы,
На кожу попадают.
Микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас.
Микробы, микробы!
Припев:
Мойте руки с мылом,
Мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
Когда ты друг чихаешь,
Невольно, невольно
И рот не прикрываешь,
Невольно, невольно,
Микробы вылетают,
Вокруг всех заражают,
Они тобой довольны, довольны.
Припев: тот же.
Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «микробы которые нас окружают»
позновательное-занятия в подготовительной группе на тему «микробы которые на окружают»
Цель: Дать детям представления о микроорганизмах (питаются, размножаются, дышат, растут)
Рассказать, что бывают полезные и вредные микробы.
Задачи :
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни
- учить самостоятельно следить за своим здоровьем
- развивать внимание и память
- развивать умение применять имеющие знания в практических ситуациях.
Материалы и оборудование: картинки с изображение микробов, лупа, игрушки, предметы личной гигиены.
Ход занятия
Игровой момент: В группе за ширмой сидят дети, на руках у девочки одета кукольная перчатка с изображением полезного микроба, а на мальчике перчатка с изображением вредного микроба, вместе они поют песенку
МЫ В ГОСТИ К ВАМ ПРИШЛИ, УГАДАЙТЕ КТО МЫ?
МЫ ХОТИМ С ВАМИ ПОПЛЯСАТЬ, ПОИГРАТЬ, ПОРИСОВАТЬ,
ВЫ СМЕЛЕЕ К НАМ ИДИТЕ НЕБОЙТЕСЬ НАС, ЗАРУКИ БЕРИТЕ!
ВЫ НАС УЗНАЛИ?
(ответы детей, гости прячутся за ширму)
Вос-ль: Дети, вы знаете кто к нам приходил в гости?
(ответы детей)
Вос-ль: а сейчас куда они делись и почему мы их невидим?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Ребята, давайте рассмотрим игрушки, что мы можем увидеть на них?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Ничего. Я вам предлагаю рассмотреть нашу игрушку через лупу.
(дети смотрят и обнаруживают мелкие частицы пыли)
Вос-ль: как вы думаете, что это такое?
(ответы детей)
Вос-ль: Молодцы, ЭТО – ПЫЛЬ, а еще её называют грязь! А как вы думаете, кто больше всего любит ГРЯЗЬ и ПЫЛЬ? И почему?
(ответы детей)
Вос-ль: Какие вы умные, многое знаете. Я хочу дополнить ваши ответы и рассказать вам, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ МИКРОБЫ? Но сначала мы с вами немного отдохнем.
физкультминутка
НАДО, НАДО НАМ УМЫТЬСЯ.
ГДЕ ТУТ ЧИСТАЯ ВОДИЦА?
КРАН ОТКРОЕМ: Ш-Ш-Ш
РУКИ МОЕМ: Ш-Ш-Ш
ЩЕЧКИ? ШЕЙКУ МЫ ПОТРЕМ
И ВОДИЧКОЙ ОБОЛЬЕМ.
Вос-ль : МИКРОБЫ это самые маленькие существа на земле, их можно увидеть только через микроскоп. (показывает на мольберте картинки) Микробы делятся на два вида :
Добрые и злые, из-за добрых микробов молоко превращается в кефир, сметану, йогурт, добрые бактерии помогают нам переваривать пищу.
А злые микробы размножаются очень быстро, и наносят вред нашему организму. Из –за них может испортиться молоко, хлеб, масло. Молоко прокисает, хлеб покрывается плесенью, а масло горчит. Передвигаются микробы с помощью усиков, которые цепляются за любой предмет.
Больше всего микробов в ГРЯЗИ. Микробы попадают в наш организм через грязные руки. Поэтому вы уже догадались что перед едой надо мыть руки с мылом, и желательно АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫМ, это средство убивает наших злых микробов. На наших игрушках тоже спрятались микробы.
Вос-ль: Ребята что нам надо сделать с игрушками?
ДЕТИ: Помыть и просушить.
Вос-ль: Давайте это сделаем вместе.
(моют игрушки и ставят их сушить)
Вос-ль: Теперь вы поняли как можно уберечься от микробов?
ДЕТИ: ДА?
Звучит песня:
«Микробы и мыло»
По воздуху летают.
Микробы, микробы,
На кожу попадают.
Микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас.
Микробы, микробы!
Припев:
Мойте руки с мылом,
Мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
Когда ты друг чихаешь,
Невольно, невольно
И рот не прикрываешь,
Невольно, невольно,
Микробы вылетают,
Вокруг всех заражают,
Они тобой довольны, довольны.
Припев: тот же.
Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...