Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме

Бондаренко Ирина Викторовна

Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитания детей на детские сады и школы. Именно поэтому, необходимо нам педагогам обогащать детско - родительские отношения, налаживать контакты с родителями воспитанников и сотрудничать с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя семья»

Автор проекта: Бондаренко И.В.

Место проведения:   МКДОУ детский сад «Сказка» средняя  группа «Теремок»

Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатели

Возраст с 4 – 5 лет

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность:  краткосрочный

Вид проекта:  информационно – творческий

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.

 Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Актуальность проекта:

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной,  семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.  Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

 Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Организация предметно-пространственной  развивающей среды:

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал (большой и маленький), конструктор «Лего».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Оформление альбома «Тайна имени»

Совместный просмотр мультфильмов  «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка»,  сказок «Золушка» , «Морозко»

Творческие работы семей: «Герб семьи»

Оформление альбома «Тайна имени»

Консультации  «Роль семьи в воспитании детей», «Ошибки семейного воспитания», «Здоровый образ жизни семьи»

Памятка родителю «Правила общения в семье»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

III этап- заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Реализация проекта через:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей;

Работу педагогов с родителями;

Создание предметно-развивающей среды.

Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

Психогимнастика «Мамино настроение»

Игра - пантомима «Помогаю взрослым»

Физическое развитие

Подвижные игры: Игра с мячом «Кто ты мне? »,

 «Маленькие и большие ноги»

Пальчиковые игры: «Кто приехал?»,  «Наша семья», «Братцы»

Физ.минутки «Семейная зарядка»

Речевое развитие

Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.

Чтение художественной литературы:

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«Кукушка» ненецкая сказка

«Сыновья» В Осеева

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры:

«Сложи картинку», «На кого я похож?»,«Закончи предложение»

«Кто старше?»,«Кто младше?», «Составь семью из картинок»

«Родственные отношения»,

«Мамины профессии», «Назови как тебя дома ласково называют?»

Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».)

Составление рассказа «Моя семья»

Ситуативные беседы:

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»

Театрализация по сказкам

«Три медведя»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба»

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Мебель для дома»

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»

Ручной труд «Вкусные сюрпризы», Оригами «Веер для бабушки»

Рисование «Моя семья», «Мы с мамой улыбаемся»

Лепка  из соленого теста «Угощение для мамочки»

Аппликация «Гроздь рябины для мамочки», «Моя рука - моя семья»

Рассматривание репродукций «Семья»

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья».

Пение «Колыбельная»

Разучивание «Песни мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая

М/и «Спой имена родных ласково».

Познавательное развитие

Беседа: «Кем работают твои родители» (с использованием альбома),

«Кто есть в моей семье?», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Если ты один дома»,

Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? ».

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Родители:

 повышение педагогической культуры родителей,

установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого

потенциала,

способствовать поддержанию семейных традиций.

для педагогов:

донести до детей и их родителей значимость семьи в их жизни,

вовлечение детей  и родителей в совместные мероприятия, как необходимые условия

активности познавательного процесса.

Список используемой литературы:

Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....