Проект "Моя семья"
проект (средняя группа) по теме
Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитания детей на детские сады и школы. Именно поэтому, необходимо нам педагогам обогащать детско - родительские отношения, налаживать контакты с родителями воспитанников и сотрудничать с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Моя семья»
Автор проекта: Бондаренко И.В.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Сказка» средняя группа «Теремок»
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Возраст с 4 – 5 лет
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Вид проекта: информационно – творческий
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями.
Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Актуальность проекта:
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
Часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери» (куклы, коляски, кроватки, кукольная одежда и др.). «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи).
Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал (большой и маленький), конструктор «Лего».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.
Необходимые условия реализации проекта:
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
Оформление альбома «Тайна имени»
Совместный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Золушка», «Красная шапочка», сказок «Золушка» , «Морозко»
Творческие работы семей: «Герб семьи»
Оформление альбома «Тайна имени»
Консультации «Роль семьи в воспитании детей», «Ошибки семейного воспитания», «Здоровый образ жизни семьи»
Памятка родителю «Правила общения в семье»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
III этап- заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность.
Совместную деятельность педагогов и детей;
Работу педагогов с родителями;
Создание предметно-развивающей среды.
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» Психогимнастика «Мамино настроение» Игра - пантомима «Помогаю взрослым» |
Физическое развитие | Подвижные игры: Игра с мячом «Кто ты мне? », «Маленькие и большие ноги» Пальчиковые игры: «Кто приехал?», «Наша семья», «Братцы» Физ.минутки «Семейная зарядка» |
Речевое развитие | Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Мамина работа» Е. Пермяк «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «Кукушка» ненецкая сказка «Сыновья» В Осеева Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» Дидактические игры: «Сложи картинку», «На кого я похож?»,«Закончи предложение» «Кто старше?»,«Кто младше?», «Составь семью из картинок» «Родственные отношения», «Мамины профессии», «Назови как тебя дома ласково называют?» Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок».) Составление рассказа «Моя семья» Ситуативные беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» Театрализация по сказкам «Три медведя» «Маша и медведь» «Курочка Ряба» |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование «Мебель для дома» Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» Ручной труд «Вкусные сюрпризы», Оригами «Веер для бабушки» Рисование «Моя семья», «Мы с мамой улыбаемся» Лепка из соленого теста «Угощение для мамочки» Аппликация «Гроздь рябины для мамочки», «Моя рука - моя семья» Рассматривание репродукций «Семья» Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья». Пение «Колыбельная» Разучивание «Песни мамонтенка» В.Шаинский, Д.Непомнящая М/и «Спой имена родных ласково». |
Познавательное развитие | Беседа: «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Кто есть в моей семье?», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Если ты один дома», Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи? ». |
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,
расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.
обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
Родители:
повышение педагогической культуры родителей,
установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
обеспечить благоприятные условия для раскрытия у детей творческого
потенциала,
способствовать поддержанию семейных традиций.
для педагогов:
донести до детей и их родителей значимость семьи в их жизни,
вовлечение детей и родителей в совместные мероприятия, как необходимые условия
активности познавательного процесса.
Список используемой литературы:
Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....