16.09.2021 Музыкально-дидактические игры для 2 младшей группы
картотека по музыке (младшая группа)
Музыкально-дидактические игры
для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000aba6f-27798a73.docx | 887.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактические игры
для 2 младшей группы
Игры
на развитие чувства ритма
«Как бегают зверята»
Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)
«Песенки-ритмы»
Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
«Лошадка»
Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)
Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок
Звонко цокают копытца цок-цок-цок
Приглашают прокатиться цок-цок-цок.
«Воробушки»
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,
Любят песни распевать бойкие воробушки
Чик-чик, чик-чирик,
чик, чик, чик.
«Неваляшки»
До чего же хороши неваляшки-малыши,
Низко наклоняются, звоном заливаются.
(прохл.) Дили-день, дили-день
Могут кланяться весь день,
Вам поклон и нам поклон
(прохл) Дили-дон, дили-дон.
Игра
на развитие звуковысотного слуха
«Веселый кубик»
Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
Игра
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
«Весело-грустно»
Цель: различать построение музыки
1 вариант
Ход игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.
2 вариант – слушают и изображают мимикой.
«Болезнь куклы» - «Новая кукла» П.И.Чайковского
- Здороваться, прощаться песенкой
- Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
- Кто как поет
Цель: Повторение звукоподражания за взрослым
Ход игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.
Игры
на развитие тембрового слуха
«Угадай, на чем играет зайчик»
Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.
Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.
«Кто в домике живет»
Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.
Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.
Игры
на развитие динамического слуха
«Барабанщики»
Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.
Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).
«Ноги и ножки»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Ход игры: Воспитатель поет громко:
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.
«Тихо-громко»
Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.
Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают,
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Вот так хлопают,
Ну и хлопают.
«Кукла шагает и бегает»
Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа.
Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа....
Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа.
Картотека музыкально - дидактических игр. Вторая младшая группа....
Музыкальные-дидактические игры для младшей группы
Задачи: - воспитание у ребёнка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музицырованию; - развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков; - обогащение музыка...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРИМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР. ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
музыкально-дидактические игры для младшей группы
музыкально-дидактические игры можно использовать как во время проведения ДОД, так и в самостоятельной деятельности детей...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Музыкально дидактические игры во второй младшей группе...
Музыкально-дидактические игры для младшей группы
Музыкально-дидактические игры для младшей группы...