Конспект семинара-практикума с родителями
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_motorika_korchueva_e.v.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
семинара-практикума с родителями
по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Составила:
Корчуева Е.В.,воспитатель.
Санкт-Петербург
2017г.
Автор-составитель: Елена Викторовна Корчуева , воспитатель.
Цель: познакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим материалом, научить создавать своими руками идеи (игры) для развития мелкой моторики рук.
Место проведение: групповое помещение.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование, технические средства, атрибуты: игры по развитию мелкой моторики, краски, альбомы, заготовка «Солнце» без лучиков.
Ход семинара
Организационный момент.
Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашем семинаре – практикуме, посвященный теме «Развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Сегодня мы ознакомим Вас с теоретическим материалом и покажем, как на практике очень легко и просто развить моторику ручек Вашего малыша.
Основная часть
1. (ознакомление с теорией, почему необходимо уделить наибольшее внимание развитию мелкой моторики рук детей)
Первые активные слова ребёнка появляются во второй половине второго года жизни. В середине второго года происходит "речевой взрыв", который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов и любят слушать их в исполнении взрослых. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Это значит, что речь становится самостоятельным средством общения и мышления ребёнка.
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют
• формированию мелкой моторики у малышей,
• развивают речь,
• концентрируют внимание,
• способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
• Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
Как определить уровень развития речи ребенка первых лет жизни? Попросите ребенка показать один пальчик, два, три. Если ему удается изолированно двигать пальцами – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряженны, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, стоит призадуматься. Пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.
Значение развития мелкой моторики:
1. Повышает тонус коры головного мозга.
2. Развивает речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулирует развитие речи ребенка.
4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивает чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливает руку к письму.
8. Поднимает настроение ребенка.
К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки.
2. Предлагаем Вашему вниманию дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук у детей, и поработать в группе.
Упражнение «Разложи по тарелочкам»
(Родители делятся на 2 группы, предлагается сортировка природного материала как можно скорее. В одном судке разложить орешки, каштаны желуди отдельно, в другом – камешки, ракушки, рыбки)
Упражнение «Прищепки»
(родителям предлагается с помощью прищепок и шаблона тучки сделать капельки)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Так же развитие мелкой моторики происходит через нетрадиционное рисование, а именно через рисование пальчиками.
Рисование «Лучики солнца»
(Родителям совместно с детьми предлагается с помощью пальчиков дорисовать лучики у солнца)
(раздаем родителям шаблоны-заготовки для рисования, краски. Приступают к работе).
Спасибо за работу!
Заключительная часть
Сегодня мы с вами плодотворно поработали, в начале семинара каждый из вас делился своими ожиданиями, поэтому сейчас каждый из вас, расскажите, каким было для вас этот семинар?
- что понравилось
- что узнали нового
- что не понравилось
- хотелось бы еще узнать о.
Большое спасибо за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинар - практикум для родителей. <<играем ручками и пальчиками под фольклор>>
Конспект семинар – практикум для родителей«Играем ручками и пальчиками под фольклор»...
Конспект семинар - практикум для родителей.<<игровое взаимодействие детей и родителей>>
Конспект семинар - практикум для родителей. <<игровое взаимодействие детей и родителей>>...
конспект семинара - практикума для родителей "Расти здоровым"
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил...
Конспект семинара- практикума "Домашние посиделки" для родителей совместно с детьми.
Семинар- практикум для родителей совместно с детьми. Его цель - показать и научить, чем можно заняться с детьми дома, а так же обьяснить родителям - насколько важна такая совместная деятельность для с...
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект семинара - практикума с родителями "Наши эмоции"
Важнейшее значение в эмоциональном развитии ребенка имеют общение с окружающими людьми и игра, в процессе которых формируются основы социальных чувств. Возникновение эмоций у младш...
Конспект семинара-практикума для родителей « Цветные капельки»
представлен консект семинара-практикума для родителей второй младшей гуппы о использованию нетрадиционных техник рисования...