Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
"Чебурашка спешит в гости к друзьям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznovatelnomu_razvitiyu_rechi.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Чебурашка спешит в гости к друзьям»
Воспитатель: Шахбанова С.Б.
Санкт – Петербург
2016г.
Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.
Задачи.
Образовательные:
- Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
- Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный автотранспорт».
- Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).
Развивающие:
- Развивать речь, мышление.
- Развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.
Используемые технологии:
. здоровьесберегающие технологии;
•информационно-коммуникационные технологии;
•личностно-ориентированные технологии;
•игровые технологии.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте, разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт», целевая прогулка к ближайшему светофору – наблюдение за работой светофора для водителей и пешеходов.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта к блокам Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, магнитный конструктор, настольный строительный материал.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
В группу влетает прозрачный воздушный шар, в котором бумажки с загадками. Воспитатель загадывает загадки. Что за чуда – длинный дом, Смело в небе проплывает, Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет. Носит обувь из резины, Человек им управляет, А питается бензином. Братцы в гости снарядилась, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далекий, Лишь оставили дымок. В группу приходит расстроенный Чебурашка и рассказывает детям о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать. | Дети просят воспитателя прочитать записки из шара. Самолет. Автобус. Поезд. Дети пытаются понять, почему Чебурашка расстроен. |
Мотивация | |
Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации? | Дети решают обязательно помочь незнайке добраться в гости как можно скорей. |
Выявление и постановка проблемы | |
Воспитатель говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Чебурашка мог бы поехать в гости. | Дети формируют проблему: нужно найти машину для Чебурашки. |
Целеполагание | |
Воспитатель спрашивает детей, где же ее найти? | Дети определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Чебурашку в гости. |
Планирование будущей деятельности | |
Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину. | Дети высказывают предложения, из чего можно сделать машину. |
Реализация плана | |
Задание 1 | |
Воспитатель предлагает разделить на команды, и каждой команде сделать свою машину, чтобы Чебурашка мог выбрать, на какой машине поехать в гости. Собирают под музыку. | С помощью карточек с цифрами 1-3 дети делятся на 3 команды и подходят к столу со своей цифрой. Каждая команда делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша. |
Физминутка | |
Воспитатель спрашивает вы устали? Предлагает поиграть. «Машины» На улицы нашей машины, машины. Машины – малютки. Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. | Да. Нет. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руке воображаемый руль). (Делают разворот в противоположную сторону). Ребенок - пешеход переходит и произносит эти слова. «Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, "Вам дорогу уступлю. |
Задание 2 | |
Воспитатель говорит детям о том, что они сделали Чебурашке личный транспорт – машину. А на чем еще по городу можно поехать в гости, если личной машины нет или она сломалась? Воспитатель уточняет понятия «общественный транспорт», «городской транспорт». Воспитатель предлагает каждой команде выбрать для Чебурашки общественный транспорт. Воспитатель спрашивает, кто управляет общественным транспортом и предлагает детям превратится в «водителя» | По городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутном такси. Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно поехать по городу. |
Логоритмическая игра | |
Днем и ночью по дорогам Транспорт перевозит нас. И в жару, и в холод лютый Он приедет в тот же час. Открывает, закрывает Двери раз по сто за день. Медлит транспорту негоже, Он торопится весь день. Вновь по кочкам и ухабам К пассажирам он спешит. А когда маршрут закончен, Тихо в парке он стоит. | Дети высказывают предположения, о том в кого хотят превратиться (водителя автобуса, трамвая и т.п.). Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
Задание 3 | |
Воспитатель уточняет у детей, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем. А что нужно знать пешеходам? Воспитатель предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Чебурашке, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Чебурашка может быть и водителем, и пешеходом. Чебурашка благодарит детей за помощь и уезжает в гости. | Дети предполагают, что нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также должны знать, что для пешеходов на перекрестке есть свой светофор с двумя сигналами (красный – стой, зеленый – иди). |
Оценка и рефлексия | |
Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Чебурашке попасть сегодня в гости к друзьям. Почему это получилось? Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Чебурашка. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание дарит детям подарки. Посылка с подарками придет вечером. Подарки не простые. С их помощью можно смастерить различные машины. | Дети говорят, что сделали для Чебурашки машины; объяснили, на каком транспорте можно ездить в городе, если машины нет; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения. Дети предлагают написать письмо Чебурашке и поблагодарить его за подарки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга Конспектнепрерывной обра...
Сценарий непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
«Чебурашка спешит в гости к друзьям»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебство математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группеТема: «Волшебство математики»...