Откуда хлеб пришел
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предложено календарно-тематическое планирование по теме: "Откуда хлеб пришел", которое состоит из игр, занятий, бесед и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришел». Воспитатель: Ерышова Т.М.
Итоговое мероприятие: проект «От зернышка до булочки».
17.04.17г. понедельник | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика: «Пекарь». Формировать умение соотносить речь с движением, развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа с Арианой, Ильей, Матвеем. Д/и «Назови профессию». Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. (проектная деятельность) | Во время утренней гимнастики способствовать умение правильно выполнять прыжки. Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом (проектная деятельность) Дежурство по столовой. Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. | Активизировать внимание детей на книжки для самостоятельного рассматривания о хлебе, хлебобулочных изделиях, хлеборобах, пекарях. Привлечь детей к д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия» Закреплять умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | |
НОД | 1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем - логопедом. 2.ФЭМП подг. гр. Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками = и -, умения располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейкой. Формирования представления об относительности величины. Совершенствование умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме, навыков ориентировки на листе бумаги в клетку. Средства: магнитная доска, геометрические фигуры, карточки с изображением животных, пластмассовая мерка, цифры, математические знаки, тетради, цветные карандаши. Способы: упр. «В одном переулке стояли дома», упр. «Экскурсия в зоопарк», упр. «Река под названием Конго», упр. «Аллигаторов тьма», решение задачи, п\упр. «Неверущий фома», работа в тетрадях, рефлексия. Литература: Нищева, № 52, стр.389 3.Музыка. Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления. Упражнять в техничности исполнения танцевальных элементов. «Танцевальная мозаика» «Танец с шарами» (ТСО). Слушание. Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Побуждать к самостоятельному фантазированию. «Подснежник»; Певческая деятельность. Совершенствовать пение по руке, пение по ручным знакам. Повтор хоров. пес. «Во поле берёза стояла»р.н.м. песни. «Детский сад наш, до свиданья». Музыкальная игра-инсценировка. Побуждать детей к поску средств выразительности передачи образа. «Дубок» М.Красева (логоритм.) | |||
Прогулка | Наблюдение «Почки на деревьях». Организовать очередной этап наблюдения за развитием почек. Сравнивать результаты наблюдений по дням, видеть изменения, объяснять эти процессы и делать выводы. Активизировать познавательный интерес детей. Подвижная игра «Воробышки и кот». Закреплять умение правильно выполнять основные движения и игровые действия. Повышать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Говори наоборот». Уметь подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия. Обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Попади в круг». Уметь попадать в цель набивным мешочком с расстояния 2 – 3 шагов. Развивать глазомер. Труд: уборка на участке. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа по ФЭМП с Настей М., Лизой, Матвеем. Закреплять решение задач в одно действие на магнитной доске. Индивидуальная работа с Олесей, Сшей. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. (проектная деятельность) | Оздоровительная гимнастика после сна. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы. Д/и «Что сделано из муки. Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. (проектная деятельность) П/игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. | Привлечь детей к рассматриванию - колосьев и зерен пшеницы, ржи. Закреплять умение находить их сравнение (сходство и различие). Заинтересовать работой в прописях с Кириллом, Ермолаем. Закреплять умение ориентироваться в тетради. При работе не выходить за пределы линий. Предложить «Графический диктант», «Нарисуй так же». Заинтересовать детей составлением фигур из счетных палочек. | |
Прогулка | Наблюдение: верба в апреле. Игровое упражнение «Делай как я». Совершенствовать выполнение основных движений при ходьбе. |
19.04.17г. среда | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: психогимнастика «Теплый дождик». Цель. Развитие эмоциональной сферы ребенка, снятие психо - эмоционального напряжения. Индивидуальная работа с Олесей, Тимошей. Д/и: «Назови какой?» Формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.) (проектная деятельность) Индивидуальная работа с Сашей, Ермолаем. Д/и «Что лишнее?» Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | Утренняя гимнастика. Упражнять детей быстро перестраиваться на месте и во время движения; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Рассматривание картин. Цель: Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). (проектная деятельность) | Закреплять умение у детей подбирать игрушки, атрибуты для игр, обустраивать место. Создать условия для режиссерской игры. Вызвать желание играть предметами-заместителями. Развивать творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. | |
НОД | 1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем- логопедом. 2.Музыка. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать музыкально-двигательные представления. Упражнять в техничности исполнения танцевальных элементов. «Танцевальная мозаика» «Танец с шарами» (ТСО). Слушание. Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки. Побуждать к самостоятельному фантазированию. «Подснежник». Певческая деятельность. Совершенствовать пение по руке, пение по ручным знакам. Повтор хоров. пес. «Во поле берёза стояла» р.н.м. песни. «Детский сад наш, до свиданья». Музыкальная игра-инсценировка. Побуждать детей к поску средств выразительности передачи образа. «Дубок» М.Красева (логоритм.) 3.Рисование «Хлебный колосок». Задачи: расширить знания детей о колоске, закреплять умение рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закреплять навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья) . Воспитывать художественный вкус, желание помогать другим. Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, чувство ритма, эстетическое восприятие. Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, поэтапное выполнение действий, здоровьесберегающие технологии, рефлексия. Средства: листы бумаги, гуашь, кисточка, баночки с водой. Литература: http://stranatalantov.com/publications/3546.html | |||
Прогулка | Наблюдение: свойства почвы. Расширять представление о почве. Обратить внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя. Уметь по этим и другим признакам определять состав почвы (песчаная, глинистая, чернозем). Подвижная игра «Перехватчики». Уметь бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества. Дидактическая игра«Что бывает широким?» Уточнить представление о ширине предметов, уметь находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы. Игра малой подвижности «Ручеек». Уметь соблюдать правила игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: приводим в порядок выносной инвентарь. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Богданом П., Кириллом. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. (проектная деятельность) Индивидуальная работа по лепке «Золотой колосок». Развивать мелкую моторику, используя знакомые приемы лепки. | Оздоровительная гимнастика после сна. Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения. П/игра «Колосок» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. Отгадывания загадок о сельскохозяйственных машинах. | Привлечь к подвижной игре «Тара-тара-тарара из колхозного двора выезжали трактора». Закреплять умение действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!». Развивать внимание, мелкую моторику рук. (проектная деятельность) | |
Прогулка | Подвижная игра: «Попади в цель». Упражнять бросать мяч в вертикальную цель из-за головы. Развивать меткость. Игровая деятельность: «Что-где?» Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вверху и тд.. Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
20.04.17г. четверг | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: Дыхательные упражнения "Дует ветерок". Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ. Индивидуальная работа с Матвеем, Лизой. Д/и «Закончи предложение». Упражнять детей правильно строить предложения, согласовывать прилагательные с существительными, местоимениями, правильно использовать глаголы в настоящем, прошлом и будущем времени. | Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку. Трудовые поручения: протираем столы. Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. | Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |
НОД | 1. Коррекционно-развивающее занятие с учителем - логопедом. 2. Лепка «Хлебобулочные изделия». Задачи: упражнять детей приёмам техники лепки из пластилина, задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Средства: пластилин, доска для пластилина. Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, поэтапное выполнение действий, здоровьесберегающие технологии, рефлексия. Литература: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-dou-kobylskoi-detskii-sad-gn-zdyshko-hlebobulochnye-izdelija-lepka-iz-sol-nogo-testa.html 3 .Физическая культура Задачи: Развивать творчество и инициативу, ловкость, смекалку, быстроту, смелость. закреплять дв. умения и знание правил п/и. Х. на носках, приставным шагом, широким шагом, спиной вперед, бег по диагонали, спиной вперед, с подскоками. Построение в шеренгу, перестроение в круг, в 2. повороты кругом, налево, направо, расчет на 1,2. ОРУ "Буги - вуги". "Бег в обруче" "Перенеси мяч" "Одни штаны на двоих" "Без тапочки" | |||
Прогулка | Наблюдение за людьми. Предложить рассмотреть прохожих, рассказать, как изменилась их верхняя одежда с момента последнего наблюдения. Обсудить, почему весной иногда приходится надевать резиновые сапоги, брать с собой зонт. Подвижная игра. «Прыгай-хлопай» Способствовать развитию скоростных и координационных способностей. Дидактическая игра «Было – будет». (вариант игры «Кто кем (чем) был). Развивать словесно-логическое мышление, уточнять представления о временных отношениях, закрепить навык классификации. Спортивная игра «Городки». Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой, уметь выполнять согласованные движения в команде, договариваться и распределять роли в игре. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками. Труд: предложить детям собрать мусор на участке, сгрести сухие листья, вызвать у детей желание трудиться в коллективе, выполнять работу добросовестно, доводить до конца. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Кириллом, Ермолаем, Богданом П. Продолжать вырезать предметы по контуру, развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа. Чтение слов с буквой «Щ». С детьми 1 г.о. Чтение предложений и разбор их. С детьми 2 г.о. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба босиком по массажным коврикам. «Городское время». Презентация «Арзамасский хлеб». (проектная деятельность) Чтение: «Как хлеб на стол пришел?» А. Мусатов. Продолжать внимательно слушать, неторопливо отвечать на вопросы близко к тексту. | Игровое упражнение «Давай нарисуем, что-то солнечное». Совершенствовать умение использовать в рисунке разные виды материалов, краски, мелки и т.д. Уметь набирать краску с достаточным количеством воды. | |
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. Подвижная игра: «Палочка-выручалочка». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; следить за осанкой во время движения Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
21.04.17г. пятница | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |
утро | «Сеанс здоровья»: релаксационные упражнение Раз, два, три, четыре, пять! Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого. Все умеем мы считать. Сжимать и разжимать пальцы. Отдыхать умеем тоже — Покачать расслабленными руками. Руки за спину положим, Голову поднимем выше Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос. И легко-легко подышим. Ой, как пахнет здесь весной. Но нам пора уже домой. | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге «большой и малой змейкой», чередовании ходьбы и бега. Культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение правильно пользоваться полотенцем. Вытирать руки насухо развернув полотенце на ладони. Самообслуживание. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. | Привлечь к самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
НОД | 1. Логоритмика 2. Рисование «Украшение каравая» Задачи: Закреплять умение свободно и легко рисовать всей кистью и концом. Развивать эстетические чувства цвета, ритма, композиции. Закреплять умение детей оценивать выполненные рисунки, выделяя средства выразительности. Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование худ. слова, вопросы – ответы, проблемный вопрос, здоровьесберегающие технологии, рефлексия. Средства: листы бумаги, краски, баночка с водой, кисть. Литература: Физкультура на прогулке. Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Iчасть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. IIчасть. Игровые упражнения «Пройди — не задень». «Кто дальше прыгнет». «Пас ногой». «Поймай мяч». Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко». III часть. Ходьба в колонне по одному. Литература: Пензулаева №21. | |||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Спортивная игра футбол. | |||
Вечер | Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей) Индивидуальная работа с Ермолаем, Сашей. Цель: продолжать находить заданный гласный звук в слове. Упражнять в чтении двух гласных звуков слитно (ау, уа, ио и тд.) Физическое упражнение с Богданом П.: «Кто лучше?». Упражнять в отбивании мяча об пол поочередно правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Арианой по ЗКР. Дифференциация звуков «С-Ц». Закрепить правильное произношение звуков. Учить называть слова со звуком «С-Ц», находить эти звуки в словах. | Оздоровительная гимнастика после сна. Вызвать желание самостоятельно выполнять упражнения на укрепление осанки. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Д.И. «От зерна до каравая» - закреплять умения детей составлять рассказ по схемам моделям. (проектная деятельность) Познакомить с новой загадкой о хлебе. | Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Водители». Закреплять умения у детей самостоятельно распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность. Подвижные игры «Кто быстрее?». Упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа с мальчиками. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....