камеральная экспертиза: самоанализ логопеда. Воронежская область
материал по логопедии по теме
надеюсь представленный мною материал будет полезен и востребован коллегами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanalizv_kamer.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений
Начало формы
Какие методические и программные разработки Вы используете в процессе реализации направлений программы?
При разработке программно-методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса мне приходится учитывать специфику деятельности логопеда в условиях логопедического пункта. Моя рабочая программа состоит из двух адаптированных программ и одной авторской. При реализации этих программ я широко использую метод наглядного моделирования. Этот метод позволяет подготовить почву для перехода от репродуктивной к поисковой деятельности детей. Разрабатываю занятия с применением ИКТ (презентации, видео- и аудио файлы). В соответствии с программой мною подготовлены и дидактические пособия (демонстрационный и раздаточный материал) для проведения всех видов занятий (индивидуальных, групповых и подгрупповых).
Проводя логопедическое обследование и мониторинг речевого развития детей наряду с традиционными методами я использую и современные технологии, что позволяет добиться качества коррекционной работы.
Конец формы
Начало формы
Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?
Работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя:1) изучение передового педагогического опыта и методической литературы; 2) разработка плана создания методического и дидактического материала; 3) подбор материала из которого будут изготавливаться пособия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности; 4) создание индивидуальной разработки и применение ее на практике; 5) анализ полученных результатов, использования материала; 6) по результатам анализа использования усовершенствование пособия.
Конец формы
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности
Начало формы
Как вы учитываете специфику ОО в своей работе?
Программа развития нашего образовательного учреждения предполагает решение задач по преемственности детского сада и школы, укреплению и развитию физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. Мое участие, как учителя-логопеда, выразилось в принятии участия в разработке и реализации авторской программы по физкультурно-оздоровительному направлению для детей 3-7 лет «Здоровый малыш»; принятие участия в организации работы комплексной психолого-педагогической поддержки в рамках консультационного пункта.
Конец формы
Начало формы
Какие виды целей и задач Вы ставите на каждом из этапов занятия?
Занятия я провожу в соответствии с рабочей программой. На каждом этапе непосредственной образовательной деятельности я ставлю следующие виды целей и задач:1) обучающие - 2) коррекционно-развивающие 3) воспитательные. Структура как индивидуальных, так и фронтальных занятий включает обязательные элементы (оргмомент, сообщение темы занятия, основная часть, физминутка, итог занятия). Цель организационного этапа – введение детей в тему занятия, моя основная задача на этом этапе – создание положительного настроя, пробуждение интереса к познанию, и естественно, коррекция психофизических функций. Цель физминутки – это снятие усталости и напряжения. В ходе проведения физминутки могут решаться различные задачи, в зависимости от вида упражнений, это и совершенствование общей моторики или мелкой моторики, выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью, внесение эмоционального заряда.
Кроме обязательных элементов вводятся дополнительные. Количество, тип и характер дополнительных элементов определяется задачами каждого конкретного задания. Введение дополнительных элементов может быть обусловлено индивидуальными особенностями конкретного ребенка, состоянием его психофизических процессов в текущий период времени (даже в ходе занятие, порой приходится вводит эти элементы).
Конец формы
Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности
Начало формы
Какие формы работы Вы используете в коррекционной и профилактической деятельности?
Семинары, консультации
Применяю следующие формы педагогической работы: открытые уроки и логопедические занятия (ознакомление родителей и педагогов с новыми программами, методикой устранения речевых недостатков, требованиями учителя-логопеда), индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о выявленных проблемах в коррекционном обучении воспитанников),совместные с воспитателями родительские собрания (обсуждение задач учебно-воспитательной и коррекционной работы, планирование воспитательной и логопедической работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и ДОУ, рассмотрение актуальных педагогических проблем). Для активизации родительского интереса в вопросах коррекции речи веду на сайте ДОУ собственную страницу с консультациями на разнообразные темы, на стенде постоянно обновляю информацию и выкладываю буклеты, которые родители могут забрать с собой. Также в электронном виде родителе могут получить нужные им пособия, слайды и пр. информацию.
Вышеперечисленные формы работы применяются не только для родителей, чьи дети уже занимаются с логопедом, но и для всех родителей детей посещающих наш детский сад.
Работа носит систематический характер и к ней подключены все педагоги нашего ДОУ.
Конец формы
Начало формы
Что включает в себя Ваша работа по повышению качества организации развивающей среды, связанной с оснащением логопедического кабинета?
При создании предметно развивающей среды я стараюсь решать следующие задачи: среда должна обеспечивать чувство психологической защищенности, являться средством полноценного развития, сочетать привычные и инновационные методы.
Логопедический кабинет разделен на рабочие зоны (зона развития речевого дыхания, зона развития мелкой моторики, зона коррекции произношения, зона технических средств обучения, зона развития фонематического слуха, зона развития лексико-грамматической стороны и связной речи, зона методического сопровождения, информационная зона). Это деление позволяет соблюсти принципы построения предметного пространства: соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, системность, доступность, мобильность, многообразие материала, инновационная направленность, эстетика оформления.
Я постоянно работаю над созданием и усовершенствованием методических и дидактических материалов. Основной целью этой работы считаю создание многофункциональных пособий. Такие пособия могут перемещаться из одной зоны в другую. В свою очередь, это позволяет максимально эффективно работать с ребенком, сокращая сроки коррекционной работы. И как выяснилось, такие пособия не только экономят пространство, но и доступны для изготовления и применения в условиях массовой группы, могут быть рекомендованы для работы с детьми родителям.
Конец формы
Начало формы
На основании каких принципов Вы строите свои взаимоотношения с родителями обучающихся? Считаете ли Вы необходимым участие родителей в работе по преодолению нарушения?
В основе моего взаимодействия с родителями воспитанников лежат следующие принципы: доверительность отношений; личностная заинтересованность родителей ; подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам процесса взаимодействия; утверждение их самоценности; эмансипация родителей.
Полноценная логопедическая работа невозможна без участия родителей. Поэтому пропаганда логопедических знаний среди них является составной частью работы учителя – логопеда. Для родителей проводятся систематически консультации, индивидуальные беседы, анкетирование с целью сбора амнестических данных, выявление индивидуальных особенностей их детей.
Конец формы
Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности
Начало формы
Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся во время занятия?
Дети с речевыми нарушениями не могут в полной мере реагировать на вербальный контакт с педагогом, поэтому для них, крайне важно, в начале занятия установление невербального контакта 9мимика, жесты, выражение глаз). Исходя из собственного опыта, для таких детей необходимо выработать личную системы взаимодействия с помощью невербальных приёмов. Это помогает в компенсировать не только речевого нарушение, но и наладить доверительные отношения с ребёнком.
Несомненно, разнообразие методов и приемов пробуждают интерес детей, делают обучение легким и приятным, незаметным для ребенка. В дошкольном возрасте поддерживать интерес во время занятия можно только игровые приёмами, причем игра всегда должна быть эмоционального характера. Разнообразие игр (сюжетно-ролевые игры с дидактическим смыслом, игры драматизации, игры – соревнования) помогает мне решить эту задачу. В дальнейшем дети с удовольствием сами создают игровые ситуации. Что повышает эффективность занятия, приводя к желаемому результату.
Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение. Слова одобрения, похвала педагогов помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках. Поощрение должно быть заслуженным (в пределах возможностей ребенка). На своих занятиях я обучаю детей не только получать слова одобрения, но и самим учиться говорить эти слова.
Также в своей работе я широко применяю метод наглядного моделирования и применение ИКТ.
Конец формы
Начало формы
Кратко изложите свою систему диагностики нарушений, приёмы, используемые в её рамках.
Моя система диагностики в условиях нашего ДОУ разделена на два этапа: 1. Диагностика речевого развития в младшей и средней группах; 2. Диагностика в старшей и подготовительной группах.
На первом этапе происходит сбор анамнестических данных о развитии ребенка в преддошкольный период жизни, наблюдение за адаптацией в группе, за темпом речевого развития ребенка после прихода в детский сад, за усвоением образовательной программы ДОУ. В этом возрасте основным методом обследования является наблюдение за ребёнком в группе и беседа с ребёнком в условиях группы. Налаживание личного контакта с каждым ребенком помогает в дальнейшем более точно оценить его речевые возможности и проанализировать причины возникновения проблем.
Если у ребёнка выявляются стойкие трудности в речевом развитии, то происходит первичное консультирование родителей. При необходимости дается рекомендация родителям проконсультироваться у врачей-специалистов. После всех консультаций, совместно с родителями разрабатывается система помощи ребёнку в условиях ДОУ и дома.
На втором этапе перед обследованием я беседую с воспитателями и психологом об особенностях развития детей, об особенностях взаимодействия каждого ребенка в условиях группы. К обследованию речи детей я приступаю после наблюдения за ребенком в условиях группы. Обследование речи происходит только индивидуально в игровой форме с письменного разрешения родителей. Пособия являются многофункциональными и позволяют в ходе выполнения одного задания обследовать несколько критериев, что значительно сокращает время диагностики. При подборе заданий и игр стараюсь их подобрать так, чтобы была возможность перепроверять результаты выполнения предыдущих заданий, с целью исключения ошибок при подведении итогов обследования. Часть заданий выполняются ребенком с использованием компьютера.
Конец формы
Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности
Начало формы
Кратко изложите методы организации сотрудничества с педагогическими работниками, другими специалистами (социальным педагогом, медиками), родительской общественностью.
Преодоление речевого нарушения у ребенка невозможно без привлечения к работе других специалистов: психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, социального педагога. Очень часто ребёнку и его семье требуется помощь врачей разного профиля. Логопед является координатором и организатором взаимодействия между всеми участниками коррекционно-образовательного процесса.
Сотрудничество с педагогическими работниками строятся в двух направлениях:
1. Совместное построение индивидуального маршрута ребёнка. Ознакомление с результатами коррекционной работы, корректировка индивидуального маршрута.
2. Обучение педагогов специальным приемам работы с ребёнком, имеющим речевые нарушения. Передача опыта работы происходит в процессе проведений совместных занятий, в совместной организации свободной игровой деятельности детей, в форме докладов на педсоветах, организации мастер-классов по запросу педагогов.
Конструктивное взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий успешной деятельности учителя-логопеда. Я использую различные формы работы с родителями. Коллективные формы работы: родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы; встречи с родителями; вечера вопросов и ответов.
Индивидуальные формы работы: индивидуальные беседы и консультации.
Наглядно-информационные формы работы: обсуждение книг, статей из газет, журналов по проблемам семейного воспитания и др.
Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка в преодолении речевого нарушения, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей.
Конец формы
Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств
Начало формы
Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.
Моими методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников являются метод побуждения к сопереживанию, метод эмоционально-образного стимулирования и метод эмоционально-сенсорного воздействия. В работе с детьми важен доверительный стиль общения, эмпатийное слушание, авансирование (одобрение, опережающая похвала, оказание внимания).
Конец формы
Начало формы
Считаете ли важным создание ситуации успеха на занятии?
Создание ситуации успеха на занятии является первоочередной задачей любого педагога, а особенно, логопеда. Для успешной реализации этой задачи необходимо ежедневно учитывать психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход.
В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим. Учу детей сотрудничать друг с другом, использую задания, способствующие и стимулирующие проявлению взаимопомощи. Подобные меры и приводят к созданию ситуаций успеха на занятиях.
Конец формы
Начало формы
Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?
В работе педагога самодисциплина занимает главенствующее место. Именно это качество позволяет повышать свой профессиональный уровень, способствует поддержанию доброжелательного взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса, уберегает педагога от профессионального выгорания. Самодисциплина позволяет четко распланировать время, позволяя педагогу жить полноценной жизнью, быть успешным не только на работе, но и дома.
Я постоянно работаю над собой: повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, изучаю, и по мере возможностей, внедряю различные педагогические технологии, составляю свою рабочую программу в соответствии со стандартом образования и с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Знакомлюсь с новейшими достижениями педагогики, используя для этой цели сайты ведущих ВУЗов страны. На сайтах издательств просматриваю новинки, участвую в вебинарах. Размещаю материал в сети Интернет. Участвую в работе педагогического коллектива и районных МО.
Конец формы
Начало формы
На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?
В нашем педагогическом коллективе сложились дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопонимании. Я тесно контактирую с воспитателями и специалистами ДОУ: старшим воспитателем, психологом, музыкальными руководителя, инструктором по физ.воспитанию, медицинской сестрой..
Во взаимоотношениях с коллегами я честна, справедлива, порядочна, доброжелательна, с уважением отношусь к их знаниям и опыту. Со своей сторона, всегда готова передать им свой опыт и знания.
Такие взаимоотношения повышают интерес к совместной деятельности, что выводит учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень, повышается профессионализм педагогического коллектива.
Конец формы
Начало формы
Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны обучающихся/их родителей, взыскания администрации?
В межаттестационный период отсутствовали жалобы на мою деятельность со стороны обучающихся и их родителей, не имелось и взысканий со стороны администрации детского сада.
Конец формы
Начало формы
Были ли в межаттестационный период письменные благодарности от родителей обучающихся? (При наличии благодарностей указать реквизиты входящих документов и формулировки благодарностей)
Конец формы
________________________________________________________________________________________________
примерные ответы смотреть здесь
http://www.maam.ru/detskijsad/primernyi-variant-zapolnenija-atestacionyh-tablic-2014-god.html
http://buzenkova_l_n.a2b2.ru/info/3231/
https://infourok.ru/samoanaliz-deyatelnosti-uchitelya-attestaciya-uchitelya-853534.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.
Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Птицы Воронежской области".
Конспект НОД с использованием СМАРТ-камеры....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Проект "Животные и насекомые Воронежской области"
Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных и насекомых; умению детей ...
Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными; развить слухово...
Зимующие птицы Воронежской области.
Зимующие птицы Воронежской области....
Презентация "Планирование профессиональной деятельности педагогических работников МБДОУ в соответствии с требованиями камеральной экспертизы»
Данный материал затрагивает вопросы профессионального роста педагогов в соотвествии с современными требованиями камеральной экспертизы...