Проект "Животные и насекомые Воронежской области"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных и насекомых; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви к родному краю, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_i_nasekomye_voronezhskoy_oblasti.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области
Проект
для детей старшей группы
Тема: «Животные и насекомые Воронежской области»
Подготовила: воспитатель
Панченко Наталья Васильевна
п.г.т. Подгоренский
2015 год
Актуальность проекта:
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных; умению детей рассуждать, применять в работе раннее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края.
Цель проекта: формирование у учащихся целостного представления о мире животных, закрепление знаний детей о животных родного края.
Задачи проекта:
- познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
- познакомить детей с миром насекомых Воронежской области.
- расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
- воспитывать экологическую культуру;
- учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных средств;
- учить создавать модели представителей животного мира с помощью конструктора HUNA MRT.
Ожидаемые результаты:
- дети умеют классифицировать животных на диких и домашних;
- дети знакомы с миром насекомых Воронежской области;
- у детей расширены знания о жизни диких и домашних животных Воронежского края;
- у детей воспитано бережное отношение к животному миру родного края;
- дети умеют создавать образы домашних и диких животных с помощью различных средств;
- дети умеют создавать модели представителей животного мира с помощью конструктора HUNA MRT.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели;
- родители.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Интеграция по областям: «Познание», «Исследовательская деятельность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с 7 сентября по 16 октября 2015 года (6 недель).
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Животный мир Воронежской области»;
- составление бесед с детьми на тему «Дикие и домашние животные»;
- чтение художественной литературы: С. Маршак «Пудель» «Где обедал воробей?»; народные сказки о животных («Хвосты», «Лиса и журавль», «Журавль и цапля», «Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Храбрый баран», «Зимовье», «Мужик и медведь», «Лиса и козел»); Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»; М. Зощенко «Умные животные»; А. Барто «Медвежонок-невежа»; Эмма Мошковская «Зоопарк»; Борис Заходер «Хрюк на елке», «О чем индюк думал».
- рассматривание репродукций картин Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», Артура Джона Элсли «Дети и животные».
- составление бесед с детьми на тему «Как нужно относиться к животным?».
Основной этап
№ | Организованная образовательная деятельность | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1 нед | Тема: «Дикие животные». Игра-путешествие в животный мир Воронежской области. Дидактические игры: «Чей дом? », «Чей детеныш? », "У кого кто? ". Игра-имитация «Изобрази животное». Загадки о диких животных. Конструирование «Лисички». | Экскурсия в зоомагазин. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - определить на ощупь, какое животное – дикое или домашнее. Дидактическая игра «Танграм «Заяц». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц». | Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Дикие животные». |
2 нед | Тема: «Дикие животные Воронежского края». Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов и заранее приготовленные хвосты животных). Конструирование «Мышки». | Беседа «Почему опасно ходить в лес без взрослых?». Рисование: «В лесу». Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
| Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе всей семьёй». Рассматривание энциклопедии о диких животных. Подвижные игры «Волк во рву», «Море волнуется раз…». | Консультация: «Правила безопасного поведения в лесу». |
3 нед | Тема: «Домашние животные». Беседа «Для чего человек приручил животных» - рассказать о пользе домашних животных.
Дидактические игры: «У кого что?», «Назови ласково», «Кто чем питаеся». Загадки о домашних животных. Конструирование «Козлёнка». | Беседа: «Люди, каких профессий заботятся о домашних животных?». Чтение художественной литературы: Альф Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»; А. Барто «Мы вчера играли в стадо». | Д/и: «Чудесный мешочек (домашние и дикие животные)», «Узнай и назови животное». Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Ветеринарная аптека». Подвижные игры «Волк и овцы», «Лиса в курятнике». | Консультации: «Что я знаю о домашних животных». Экскурсия в зоомагазин с целью знакомства с профессией продавца, а также с разнообразием домашних питомцев. |
4 нед | Тема: «Домашние животные». «Как ухаживать за домашними животными» - развивать у детей понимание значения ответственности при уходе за домашними животными. Составление рассказа о том, что нужно делать, чтобы сохранить животный мир. Лепка «Кошечка». Конструирование «Собачки». | Беседа: «Какие обязанности есть у человека по отношению к домашним животным». Театрализация: «Кошкин дом». Психогимнастика. (Ласковая кошечка, игривый жеребенок, сердитая собака, бодливая корова). Дидактические игры «Кто где живёт», «Назови ласково». Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», Л. Толстой «Лев и собачка». | Игры-соревнования: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». | Рисование «Моё домашнее животное». Разработать вместе с детьми «Правила ухода за домашним питомцем». |
5 нед | Тема: «Насекомые». Беседа на тему: «Какую пользу приносят насекомые». Загадки о насекомых. Конструирование «Муравья». | Беседы «Общие признаки насекомых», «Чем питаются насекомые», «Самое сильное насекомое». Д/и «На внимание (кого не хватает)», «Кто как передвигается». | Рассматривание энциклопедии о насекомых. Подвижная игра «Кто быстрее». | Рисунки на тему: «Мир насекомых». |
6 нед | Тема: «Животный мир Воронежской области». Подведение итогов проекта. Беседа «Береги животных своего края!» - формирование экологической культуры, бережного отношения к животным. Конструирование «Кузнечика». | Беседа «Польза и вред насекомых». Физкультминутка «Утром бабочка проснулась». Рисование бабочек и стрекоз. Д/и «Четвертый лишний». Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». | Игры на развитие ручной ловкости: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка». Игры по типу «Море волнуется…» (насекомые). Подвижные игры «Превращения», «Поймай кузнечика». | Сочинение рассказа «Какие животные обитают в нашем родном краю».
|
Творческий этап:
Лепка из пластилина «Дикие животные Воронежского края».
Создание композиции моделей из деталей конструктора HUNA MRT «Животные и насекомые Воронежской области».
Создание группового альбома «Моё домашнее животное».
В завершении воспитатель читает детям стихотворение:
Красивый, красивый мир наш животный:
Растениям, людям и зверям пригодный.
Ценить всю природу, хранить красоту обязаны люди, имейте в виду!
Литература:
- Большая энциклопедия животных. М.: Олма-Пресс, 2000.
- Венгеров П.Д., Воробьев И.И., Емец В.М., Емец Н.С., Клявин А.А., Сапельников С.Ф., Сапельникова И.И., Стародубцева Е.А., Ушаков М.В. Воронежский заповедник: по страницам Красной книги. – Воронеж, 2011. - 8 с.
- Григорьевская А.Я. Флора города Воронежа/ А.Я. Григорьевская. - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000.- 200с., цв. вкл.
- Мир животных. Насекомые. М.: АСТ, 1998.
- Печенюк Е. Хоперский заповедник / Е. Печенюк // Бумеранг. – 2010. - № 3. – С. 4.
- Семаго Л. Бежал по снегу еж: Рассказы / Л. – Воронеж: Центр. – Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II СМЕШАННОЙ ГРУППЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОХОПЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК» НА 2013-2014 УЧ. Г.
Данная программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Птицы Воронежской области".
Конспект НОД с использованием СМАРТ-камеры....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Презентация на тему: "Дикие животные Воронежской области"
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи: обогатить словарь детей прилагательными; развить слухово...
Зимующие птицы Воронежской области.
Зимующие птицы Воронежской области....
Подвижные игры Воронежской области
Небольшая подборка подвижных игр для дошкольников, в том виде, в котором в них играли у нас, в Воронежской области....
Презентация к проекту "Животные и насекомые Воронежской области"
Актуальность проекта: Проект посвящен изучению многообразия животных и насекомых Воронежской области: окраски, среды обитания, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных...