Аналитический отчет
рабочая программа (младшая группа) на тему
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analeticheskiy_otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2015.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Воспитатель: Изралеева В.В.
ГРУППА: средняя
Количество детей: 16
Общая характеристика группы.
В средней группе «Сказка» МБДОУ № 322. 16 детей, из которых 11 мальчиков и 5 девочек. Полные семьи-14, не полные-2. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
Учебно-воспитательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, рабочей программы средней группы на 2015 -2016г., в соответствии с ФГОС.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир идр.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно -воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы.
Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
На 2015-2016 учебный год было запланировано и проведено:
Речевое развитие - 36 занятий;
«Познавательное развитие.» - 36 занятий;
Художественно-эстетическое
«Физическая культура» -108 занятий.
«Музыка» - 72 занятия.
Работа проводилась с учетом ФГОС
Время занятий и их количество в день регламентируется с САНПинами (не более 2-3 занятия в день не более 25 мин.)
«Физическое развитие»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни .
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты:
Создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, формирование у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей .
«Познательное развитие»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
При реализации этих целей и задач проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно
и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность.
Для определения уровня сформированности у детей знаний, умений по безопасному отношению к своему здоровью использовали беседы, наблюдения. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, выбирали те направления работы, по которым необходимо провести специальное обсуждение, или выбрать адекватную методику (занятие, игру, чтение, целевые прогулки). Организуя работу с детьми, использовали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания.
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребёнка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.
Воспитание уважительного отношения к взрослому. Мы старались быть для ребёнка примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, добиваться уважения и доверия детей, источником интересной информации.
Освоение взаимосвязей в социальном мире. Формировали основы соблюдения этикета. Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими.
Формирование представлений о жизни взрослых. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье.
Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам.
Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус.
Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободу, право
выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения).
Воспитание чувства патриотизма. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края, В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города. Для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки;; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы.
«Социализация»
Цель: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйсвенно-бытовой, труд в природе, поручения. Данные виды труда являются ведущей формой организации труда в средней группе. Поэтому работу с детьми начинали с индивидуальных поручений, которые ребёнок выполнял вместе с воспитателем, позже, когда дети уже имели некоторый трудовой опыт, начали использовать групповые поручения. Так же вводились дежурства по столовой.
В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.
«Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т.п.).
Работа по развитию восприятия в осуществлялась систематически и последовательно и включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т.п.), игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии
Поощрялось проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми.
Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение
движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т.д.
Реализация задач осуществлялась в процессе повседневного общения с детьми.
«Познание. Формирование элементарных математических представлений»
В непосредственной образовательной деятельности создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
«Развитие речи»
Цели:
-Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать детскую лексику новыми словами на основе углубленных представлений о предметах, явлениях и событий окружающей действительности.
-Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов.
-Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи.
-Знакомить с простейшими анонимами.
Речевое развитие реализуется преимущественно на занятиях коррекционного направления. В режимных моментах сохраняется общий речевой режим, предусмотренный для групп детей с нарушением речи.
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.
Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.
В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания
говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.
Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.
«Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств.
При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).
В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги, т.к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания.
Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации, викторины.
«Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания.
В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.
Образовательная область Музыка»
В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения
Проектная деятельность
Построение воспитательно-образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей осуществлялась на основании проектной деятельности.
В течение учебного года были реализованы проекты:
«День знаний»
«Осень»
«Проведения недели театра для дошкольников»
«Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств»
«По дорогам сказки»
«Наши помощники - домашние животные»
«Новогодний праздник»
«Неделя здоровья»
«День защитника Отечества»
«8 Марта»
«Моя семья»
«День Победы»
«Космос»
«Весна»
Участие в РМО. Разработка презентации «Вариативные формы» Воспитательно-развлекательные мероприятия
В 2015-2016 учебном году в средней группе нами были проведены следующие мероприятия:
Праздники:» «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Март», «Весна», «День Победы»;
Театрализованные представления: по сюжетам русских сказок, “Заяц огородник», «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Колобок». Участие и подготовка к конкурсу «Театральная жемчужина».
Русское народное творчество: «Загадки», «Любимые народные игры», «Пословицы и поговорки», «В гостях у сказки»;
Развлечения: «Приметы осени», «Зимушка - зима», «Весна пришла»;
Спортивные развлечения: «Спорт - сила и здоровье» «Весёлые старты»
Концерты: «Любимые песни», «Мы слушаем музыку»;
Фокусы: «Превращения воды», «Волшебное превращение»;
Забавы: «Ярмарка», «Масленица».
Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-
предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо-громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия». А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Лишняя игрушка»).
При внедрении широко используем народные, дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые и др.игры, наглядные методические пособия, рабочие тетради, комплекты аудио- видео записей, демострационный и раздаточный материал, закрепляем пройденный материал в повседневной жизни (в режимные моменты, на прогулках, экскурсиях, играх и.т.д).
В своей работе мы стремились избежать шаблонных, стереотипных действий, старались использовать идеи и рекомендации других педагогов в своей практике.
В течение года под руководством медсестры осуществляли закаливающие процедуры: воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация, аромотерапия. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица, прохладной водой.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение. Часто болели Скретнев Ярослав.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему:
«Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течение года для работы с родителями было проведено:
групповые собрания.
Посещаемость родительских собраний составил 90%.
- Анкетирование,
Мастер-классы;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Книжки своими руками», «Моя семейная планета».
• Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
В течение учебного года оформлялись:
информационные стенды на тему «Безопасность детей в быту»; «Профилактика гриппа».
папки-передвижки «Адаптация», «Артикуляционная гимнастика»;
«Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Режим дня и его значение», «Домашний игровой уголок младшего дошкольника», «Наши занятия» «Как преодолеть капризы»;
консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
выставки: «Планета творчества».
Конкурс «Волшебные снежинки», «Земля - наш общий дом»;
Акции: «Помоги тем, кто рядом», «Подари книгу»;
Вернисаж «Вместе с мамой»
Родители помогали в оформлении участка, группы, в создании дидактических игр и пособий, приносили бумагу для свободного рисования, поделки, семена цветов и овощей.
Наблюдение за индивидуальным развитием ребенка и достижениями детей, планируемые результаты рабочей программы.
Наблюдение за индивидуальным развитием проводится два раза в год. В наблюдении участвуют педагоги, психологи, логопеды и мед.работники.
САМОАНАЛИЗ.
«Влияние развития мелкой моторики руки на речь ребенка-дошкольника».
Актуальность темы: Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Поэтому особенно актуальной является проблема развития движений пальцев рук, так как именно моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение, речь.
Формы работы:
Изучение литературы, периодической печати, интернет-ресурсов,
оформление папок – передвижек, взаимодействие с логопедом, психологом, дефектологом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....