Сообщение для педагогов «Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»
консультация (младшая группа) на тему
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество,потребовало поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьм, которые осуществляется при помощи воспитателей. Семья и детский сад- это два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагога, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, заинтересовать тем, что происходит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_pedagogov.docx | 297.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№30 «Дельфинёнок»
Сообщение для педагогов
«Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной
категории:
Журавлева А.С.
Павлово 2017г.
Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, заинтересовать тем, что происходит.
Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Одной из задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества». Правила и нормы поведениязакладываются с детства и являются предпосылками обеспечения безопасности ребенка.
Известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по формированию навыков безопасного поведения у детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений образовательной деятельности в ДОУ.
К современным формам работы с семьями воспитанников по формированию основ безопасности жизнедеятельности относится:
Информационно-аналитические направление :
На сайте ДОУ есть рубрика "Вопрос- ответ",где родители имеют возможность общаться на различные темы . Темы задает администратор сайта. Например, "Дорожный марафон"- администратор задает вопросы по теме , родители - гости сайта - отвечают. И наоборот, родители задают вопросы ,а администратор отвечает.
Также на сайте ДОУ можно создать специальную страницу ,например , "Изучаем вместе ПДД" ,на данной странице воспитатели ДОУ дают консультации, отвечают на вопросы ,ведут пропаганду среди родителей о соблюдении правил дорожного движения.
Досуговое направление:
С целью закрепления полученных знаний и навыков безопасного поведения совместно с родителями организуются развлечения, праздники, досуги и т.д. В ходе данных мероприятий у родителей появляется возможность поделиться и продемонстрировать свои знания и навыки, а также посмотреть результаты совместной деятельности педагогов и детей по организации деятельности в ДОУ по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста в области безопасной жизни деятельности детей.
Познавательное направление:
Родители принимают непосредственное участие в проектной деятельности ДОУ. Совместно с детьми и педагогами проходят все этапы проектной деятельности - поиск и сбор информации, деятельность непосредственно по проекту, демонстрация и презентация результатов проекта. Таким образом, родители, принимая участия в совместной деятельности с детьми и педагогами, непосредственно близко подходят к проблеме безопасности жизнедеятельности детей, видят все проблемы, связанные с данной темой.
Наглядно-информационное - направление включает в себя:
В родительском уголке постоянно вывешивается информация о правилах поведения в быту. Выставляются: папки – передвижки, например, «Ребенок на улицах города», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Опасности, которые нас окружают» и др.;
- семейный и групповые альбомы;
- фотовыставки «Как я провел лето», «Зимние забавы», и др.;
Данная информация должна в доступной форме помочь родителям правильно преподнести своим детям правила поведения на дороге и дома.
Мастер-классы, практикумы:
Мастер - класс, практикум - передача опыта и мастерства путем непосредственного практического взаимодействия с родителями. На таких мероприятиях у педагога есть возможность на практических действиях и показать продемонстрировать родителям, как можно передать детям правила безопасного поведения, как воспитывать в детях с помощью игр и упражнений навыки, необходимые для правильного поведения в быту и на дороге.
Родительские собрания:
Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей , с приглашением работников полиции, медиков.
Выставки , конкурсы:
С целью пропаганды безопасного поведения используются также средства творческой изобразительной деятельности родителей и детей . Родители активно принимают участие в выставках рисунках, фотографий на тему безопасного поведения.
Домашние задания:
С целью привлечения родителей к изготовлению каких- либо пособий, игр направленных на формирование навыков безопасного поведения можно дать им домашнее задание. Например, изготовление игры "Правила поведения в быту", "Правила поведения на дорогах".
Таким образом, мы убеждаемся, что современные инновационные формы работы с родителями способствуют повышению педагогической компетентности родителей, помогают положительно влиять на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Основные формы работы с родителями и детьми в вопросах безопасной жизнедеятельности детей....
Работа с педагогами по формированию профессиональной компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Краская информация по формированию профессиональной компетенции у педагогов ДОУ в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЫТУ»
Одним из направлений реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", согласно ФГОС ДО, является формирование основ безопасного поведения в быту. Основное внимание в работе с р...
Консультация для педагогов. Тема"Система работы с родителями по формированию безопасной жизнедеятельности дошкольников".
Обобщен опыт практической работы по теме на примере МДОУ "Детский сад№158" г.Ярославль....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...