Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Нестерова Евгения Юрьевна

Основные формы работы с родителями и детьми в вопросах безопасной жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_dlya_roditeley.pptx1002.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Выполнила : воспитатель МАДОУ ЦРР №49 Нестерова Е.Ю. Руководитель: к.п.н., профессор ЮФУ Татаринцева Н.Е.

Слайд 2

Цель Сформировать или повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи сформировать представление родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. сформировать сознательное отношение родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. сформировать навыки и умения родителей в вопросах безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Методы и приемы Взаимодействие воспитателей, детей и родителей по вопросам безопасности жизнедеятельности детей при помощи бесед, консультаций, выставок рисунков, родительских собраний и т.д.

Слайд 5

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Безопасность».

Слайд 6

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании.

Слайд 7

Комплекс педагогических условий

Слайд 8

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Слайд 9

Для реализации поставленных задач необходимо определить этапы и формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.

Слайд 10

Этапы работы с родителями: 1. Подготовительный (ознакомительный): определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада. 2. Просветительский: планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями. 3. Совместная деятельность с семьей: совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Слайд 11

- анкетирование; - тестирование; - опрос; - родительские собрания; - беседы; - игры-тренинги; - совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования; - совместные экскурсии в пожарную часть. 1. Выявление общих и индивидуальных проблем компетентности в вопросах формирования безопасного поведений у детей дошкольного возраста.

Слайд 12

- папки–передвижки; - консультации; - выпуск буклетов; - выставки рисунков; - мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС; - показ открытых мероприятий; - дни открытых дверей; - памятки для родителей; - видеофильмы; - совместное пополнение предметно-развивающей среды. 2. Совместная работа воспитателей, родителей и детей по формированию представлений о безопасной жизнедеятельности.

Слайд 13

- мини-собрания (по интересам) - индивидуальный безопасный маршрут; - онлайн общение с родителями посредством интернет сайта. - мастер-классы; - исследовательские проекты; - ролевые, имитационные и деловые игры; - круглый стол; 3 . Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по вопросам безопасной жизнедеятельности детей.

Слайд 14

Планируемые результаты В процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни. Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде.

Слайд 15

Формула безопасности гласит: «Предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости действовать».

Слайд 16

Список используемой литературы: Авдеева Н. Н., Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Авдеева Н. Н., Н. П. Князева, Стеркина Р. Б – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 144 с. 2 . Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольнику [Текст] : /К. Ю. Белая. – М. : Детство, 2006. – 210 с . Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. – СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2008. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: "Мозаика-Синтез", 2008. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., "Детство-Пресс". 2010. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО_ПРЕСС”, 2011.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогами по формированию профессиональной компетентности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Краская информация по формированию профессиональной компетенции у педагогов ДОУ в вопросах безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста....

Цикл психологических занятий для родителей «Психолого-педагогическое сопровождение формирования педагогической культуры родителей как условие эмоционального развития детей дошкольного возраста»

Психологические игры по формированию коммуникативной компетентности; психогигиенические игры по преодолению семейных конфликтов; аутотренинги по овладению навыками быстрого устранения агрессивного пов...

Рекомендации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

В рекомендациях даётся определение понятию "безопасность", советы по решению задач воспитания безопасного поведения, предлагаются темы для обсуждения с детьми, представлена литература по теме....

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...

Педагогический совет «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Протокол педсовета.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства.Задачи: 1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и здо...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Педсовет на тему «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.Задачи:1. Теоретически обосновать формирование основ безопасности жизнедеятельности и з...