Консультация для педагогов на тему «Современные формы работы с родителями по обучению детей ПДД»
консультация по обж (подготовительная группа)
ДЖля педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami_po_obucheniyu_doshkolnikov_pdd.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №11 «Умка» г. Павлово
Консультация для педагогов на тему
«Современные формы работы с родителями по обучению детей ПДД»
Выполнила:
воспитатель
Матерухина Юлия Альбертовна
2020 г.
Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей школьного возраста в обучении школьников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, нужно осуществлять целенаправленное взаимодействие и стараться сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Общение при этом должно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Единые требования педагога и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.
В работе с родителями можно использовать следующие технологии.
Технология «Открытое пространство» - очень простой, но мощный способ проведения собраний.
Оно начинается следующим образом. Ведущий объясняет, что любой человек может заявить тему для работы на дискуссионных площадках. Желающим предлагается подойти к центру круга, написать свою тему на листе бумаги, записать свое имя. Это означает, что он берет ответственность за то, чтобы состоялось обсуждение темы. И так делает каждый желающий, который хочет обсудить актуальную для себя тему. На этом этапе Доска, на которую вывешиваются предложенные темы и автор, превращается в так называемую «Городскую рыночную площадь», которая открывается для того, чтобы участники определились в том, в чем они хотят принимать участие.
После этого они приступают к работе в самоорганизующихся группах. Участники обсуждают тему, вырабатывают план действий. Участники, подобно шмелям, могут «перелетать» из одной группы в другую.
После окончания работы отчеты вывешиваются на доске под рубрикой «Горячие новости», чтобы все могли ознакомиться с результатами обсуждений в ходе мероприятия.
На заключительном этапе работы группа собирается в круг, чтобы поделиться размышлениями, тому, чему научились, или просто высказать свое мнение. Самое важное в технологии открытого пространства, что она работает по одному Закону - «Закону двух ног»: «Если вы оказались в месте, где не можете сделать существенный вклад в работу или чему-нибудь научиться, используйте свои две ноги и перейдите туда, где вы сможете это делать».
Иногда трудно привлечь родителей к активности, поэтому можно заранее выбрать родителей, которые будут организаторами площадок и темы их интересующие.
Например: трое родителей задают темы:
- организация экскурсии к пешеходному переходу;
- семейный опыт обучения детей ПДД;
- «Вечер ПДД».
Все остальные родители выбирают для себя более актуальную тему из предложенных и делятся на площадки (столы заранее расставлены в зале).
Работая на площадке «Семейный опыт обучения детей ПДД», каждый родитель рассказывает о том, как в их семье осуществляется данная работа. Высказываются все члены площадки. Обсуждают все аспекты за и против таких методов. Кто – то учит ПДД только на улице, в процессе наблюдений. Кто – то обращает внимание на соблюдение ПДД только на основе личного опыта (посмотри, как нужно переходить улицу, посмотри, какой сигнал светофора загорелся и т.д.). Некоторые родители, данную работу проводят с использованием компьютерных игр для детей. Некоторые специально приобретают детские книги по ПДД.
В процессе обсуждения организатор группы записывает самые актуальные методы работы с детьми и в заключительной части представит результат работы своей площадки.
Члены площадки «Вечер ПДД» обсуждают план организации вечера. Какие мероприятия можно провести с детьми. Родители обдумывают, как могут поучаствовать в данном мероприятии: провести беседу (например рассказать, как ведут себя пешеходы, переходя улицу. Что можно, а чего нельзя при этом делать). Кто – то и родителей может предложить провести игры по ПДД.
Если кому – то из родителей стало ясно, что в данном мероприятие ему не интересно или он не сможет поучаствовать, то спокойно переходит на другую площадку (например:«Организация экскурсии к пешеходному переходу»). Здесь он может организовать беседу с детьми или оказать помощь в организации поездки (заняться вопросами связанными с транспортом – автобусом для детей).
Технология модерации - одна из самых сложных технологий.
Процесс модерации можно описать как последовательный ряд этапов: подготовительный, технологический, аналитический.
На подготовительном этапе педагог задет тему, план работы.
Модерация будет протекать успешно, если организаторы поставят перед собой ряд вопросов и смогут ответить на них.
- Что произойдет после модерации? (какие знания или умения будут у участников, благодаря совместной работе)
- Что знают участники? (ответа на этот вопрос с родителями лучше всего провести анкетирвание)
- Как расположить группу в помещении?
- Знакомы ли участники заседания?
- Знакомы ли участники заседания с методами модерации?
На технологическом этапе:
Устанавливается эмоционально благоприятный микроклимат;
Если работа будет проходить в виде соревнования, то на этом этапе родители делятся на подгруппы;
Утверждается план дальнейшей работы;
Работа участников должна осуществляться с обязательной обратной связью. Например родителям предлагается обсудить тему «Зачем необходимо учить ПДД детей учить и каким в школьном возрасте», а затем в процессе дискуссии доказать свою точку зрения.
На аналитическом этапе проводится рефлексия всего мероприятия, а так же оценка всей работы. Для этого можно использовать шкалу баллов.
1.Информационно - аналитические формы:
Используются с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению.
-Анкетирование, проведение социологических срезов, опросов
Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог школы должен обеспечить и работу с родителями.
Предлагаются три формы занятий: лекции, проведение тематических бесед и индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, подвижные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность).
На занятиях педагог дает следующие установки родителям: постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару; при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
На лекции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма целесообразно использовать аналитический материал территориального управления (отдела) ГИБДД и привести конкретные примеры ДТП с учащимися местных школ, разбирая вместе с родителями их причины. Беседы проводятся в форме вопросов и ответов и рекомендаций родителям.
2. Познавательные формы:
- Родительские собрания
На них мы ушли от традиционного чтения докладов и считаем, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В своих сообщениях рассказываем им о причинах и условиях возникновения ДТП с участием дошкольников, о возрастных и психофизиологических особенностях поведения их на улице, обращаем внимание родителей на то, что дошкольников на улице необходимо всегда держать за руку.
Вопросы, поднятые на собраниях, служат предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют педагогам установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его интересы, особенности.
Консультации, беседы
Во время бесед, консультаций, анкетирования выясняют, насколько хорошо сами родители ориентируются в вопросах воспитания правил культуры поведения на дорогах.
Беседы с инспекторами ГИБДД
На собраниях с участием сотрудников ГИБДД нужно знакомить родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Подчеркивать моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т.к. нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых.
Семейный клуб
Задачами семейного клуба является приобщение родителей к участию в жизни детского сада по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и установление контакта с семьей. Встречи в семейном клубе проходят в форме: круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр, дискуссий, мастер – классов с использованием презентаций.
Дни добрых дел
Это дни добровольной, посильной помощи родителей. Родители участвуют в изготовлении дидактических пособий, шьют костюмы для творческих игр. Такая форма помогает налаживать атмосферу тѐплых, доброжелательных отношений между педагогами и родителями.
3.Досуговые формы:
конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей и родителей.
Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт, сблизить участников педагогического процесса.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребѐнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Задача педагогов донести до родителей то, что именно их личный пример поведения на улице является образцом для маленького пешехода.
4.Наглядно - информационные:
Оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД.
выпуск газет, задача которых разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения, именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге, помогают информационные стенды на каждой возрастной группе – «Уголки безопасности» (единый стенд или папка-передвижка).
В помощь родителям разрабатываются памятки, листовки, буклеты; проводятся тематические консультации.
Главная задача использования наглядной информации - систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми.
5. Игра
Ведущий методом обучения детей безопасному поведению на дорогах является игра. Игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важно приобретение дошкольниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Помогает детям закреплять навыки безопасного поведения на улице такая интересная и эффективная форма работы, как организация сюжетно-ролевых игр. Родители принимают непосредственное участие в изготовлении атрибутов, подключаются к участию в разыгрывании игровых сюжетов. Дети и родители получают удовольствие от общения, взаимного интереса к решению тех или иных ситуаций, которые возникают в ходе игры. Ребенок, возвращая в группу настольную игру, рассказывает с особой гордостью о том, как играл с папой.
Источники информации:
Вопросы для обратной связи
1. Что самое важное в технологии открытого пространства? | |
2. Как можно описать процесс модерации? | |
3. Перечислите информационно-аналитические формы работы с родителями. | |
4. Перечислите познавательные формы работы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на пед. совете на тему : "Современные подходы к работе с родителями детей дошкольного возраста"
Выступление на пед.совете...
Основные направления и формы работы с родителями по обучению ПДД.
Консультация для педагогов...
Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"
Рекомендации для педагогов "Формы работы с родителями по безопасности детей"....
«Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»
laquo;Использование интерактивных форм работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»...
Консультация для педагогов «Применение мобильных приложений в работе с родителями при организации дистанционного обучения дошкольников»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возмо...
Методическая разработка на тему: "Современные подходы в работе учителя-дефектолога по обучению детей с ОВЗ в рамках ФГОС"
Основная задача ФГОС - обучение детей умению учиться, формирование у обучающихся позиции успешного обучения.Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушени...
«Интерактивные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения»
Все мы - родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность жизни нашим детям?". Поскольку одной из наших главных задач является сох...