Итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №122 комбинированного вида»
Конспект итогового интегрированного занятия:
«Мишка в гостях у ребят»
(первая младшая группа)
Подготовила
воспитатель:
Данкина Н.И.
Саранск 2017 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о времени года;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- закрепить названия диких и домашних животных, их детенышей, название своего имени;
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать умение выполнять коллективную работу.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, самостоятельность, воображение, развитие творческих способностей;
Материалы и оборудование: игрушка медведь, листочек, фигурки диких и домашних животных, рюкзачок, разноцветные лепестки и серединки, заготовки для выполнения картины, клей, кисточка, салфетки, клеенка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребятки скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Правильно, весна. Вся природа оживает.
А как вы догадались? (дети называют признаки весны)
Я хочу загадать вам загадку, а вы если отгадаете ее, то узнаете, кто придет к нам в гости.
Воспитатель:
Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый … (Мишка).
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это, мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мишутка.
Дидактическая игра «Знакомство»
(Дети передают друг другу листочек и называют свое имя)
Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Мишка большой, мягкий, пушистый, коричневый, красивый, добрый, лохматый, косолапый)
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Медвежонок косолапый,
Прососал всю зиму лапу.
Просыпайся поскорей,
Выходи ка из дверей,
Хватит спать тебе в берлоге,
Глянь, весна уж на пороге.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает
Песенки поет.
Медвежонок неуклюжий
Лапкой хлопает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
Воспитатель: Ребята, Мишутка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, а приготовил для нас разные игры. Вы хотите с ним поиграть?
(ответы детей)
Воспитатель: Итак, первая игра.
Дидактическая игра «Опиши животное»
(Дети из мешочка достают животных и называют, кто это, какое это животное, где живет, как зовут детенышей)
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
(Круговые движения головой вправо-влево)
Головой они крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
(Пружинисто сгибать и разгибать руки)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
(Ходьба на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
(Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
(Присядка.)
К солнцу лапы поднимали
Вот так, вот так.
(Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо поиграли. Посмотрите, Мишутка принес разноцветные лепестки и хочет, чтобы вы из них собрали красивые цветочки. Какого цвета серединка, такого цвета и лепестки.
Дидактическая игра: «Собери цветок»
Мишутка: Молодцы, ребята. Мне так весело с вами играть, но пора возвращаться домой. Я хочу, чтобы вы мне сделали красивую картинку «Лесная полянка», такую, где я играю со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, сделаем для Мишутки красивую картинку? (ответы детей)
А что бывает на лесной полянке? (ответы детей)
Правильно, мы с вами приклеим на лист бумаги все, что может быть в лесу.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
(На столе лежат заранее подготовленные заготовки).
Давайте сначала покажем мишке, как мы можем играть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Щекоталка»
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой
(ударяем указательным пальцем по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибаем пальчики под счет)
Будет мишка щекотать!
( щекочим ладошку)
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как надо клеить. Обратную сторону заготовки я намажу клеем, а вы приклеите. Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и готова наша красивая полянка. Мишутка так рад, что он к нам в гости пришел. Ему очень понравилось, как вы играли и полянка, он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: А что вам понравилось сегодня? Ребята, Мишутке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания и попросим, чтобы он приходил к нам еще в гости.
(Дети прощаются с медведем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».
Итоговое занятие -квест, в котором дети показали знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают;продолжать учить ре...