Родительское собрание "Игра не забава!"
методическая разработка на тему

Родительское собрание во второй младшей группе. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Форма проведения: нетрадиционного родительского собрания в игровой форме.

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie2.docx906.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск

Подготовили воспитатели:

Мельникова Наталья Викторовна,

Тюкачева Ольга Владимировна

и музыкальный руководитель:

Александрова Елена Леонидовна

Родительское собрание

Игра - не забава!

вторая младшая группа «Лучик»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Форма проведения: нетрадиционного родительского собрания в игровой форме.

Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: подбор информационного материала, литературы, подготовка наглядного материала (плакаты с цитатами, презентация). Предлагается родителям сделать игры в группу своими руками.

Оборудование: Компьютер, музыкальный центр с подбором музыки, игра «Чудесный  мешочек», игры, изготовленные руками родителей, пальчиковый театр, стикеры с надписью: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время», музыкальные инструменты.

Ход родительского собрания:

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети.(показ презентации)

Ведущий 2: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Ведущий 1: Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну игр.

Ведущий 2: Предлагаем упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

Родители: дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки…

Ведущие 1 и 2: детство.

Ведущий 1: Сейчас мы просим Вас забыть вас  на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!! 

Ведущий 2: (действия выполняются по содержанию текста)

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Наш круг остановился - себя мы называем,

Да так ласково.

Проводится игра «Назови ласково»

Родители по очереди называют свое имя с помощью уменьшительно  ласкательных суффиксов.

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну игр  повезёт!

Воспитатели предлагают родителям присаживаться в «вагончики» (на стульчики).

Ведущий 1: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка»

Станция  «Угадай-ка»,  игра «Волшебный мешочек».

Родители  по очереди опускают руку в мешочек с деревянными   фигурами и пытаются отгадать фигуру и назвать её.

C:\Users\DN\Desktop\лучик папка\IMG-20170228-WA0001.jpg

Ведущий: Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Дидактическая игра»

Станция: Дидактическая игра «Чего не стало».

На стол воспитатель ставит  резиновые игрушки (5 штук) и просит родителей запомнить их и их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители  должны определить, какой игрушки не стало.

C:\Users\DN\Desktop\лучик папка\IMG-20170228-WA0005.jpg

Ведущий (музыкальный руководитель):  Поехали, дальше! И снова остановка, наш поезд прибыл на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает?

Станция «Музыкальная игра»

Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой.

Ой, летали птички.

Народная мелодия.

Воспитатель обращает внимание детей на щебет птиц и предлагает поиграть в игру «Собачка и птички»

Вот летали птички птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели

Клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

Стучат пальчиком по полу.

Перышки почистим, чтобы стали чище

Вот так, и вот так, чтобы стали чище.

Обеими руками справа и слева отряхиваются.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

 Прыг, скок, прыг скок, прыгаем по веткам.        

Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий (музыкальный руководитель): А собачка прибежала, и всех пташек распугала.

Птички разбегаются, а собачка догоняет, воспитатель: ай, да птички, все разлетелись, никого собачка не поймала.

«Ой, кружок, кружок»

На полу  по кругу разложены инструменты.

Дети,  взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова нараспев:

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш дружок,

Покатился, покатился,

Вдруг кружок остановился.

Дети берут в руки инструменты, возле которых остановились. Под аккомпанемент играют на них. Игра повторяется несколько раз

C:\Users\DN\Desktop\лучик папка\20170228_171911.jpg

Ведущий (музыкальный руководитель): А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый огород».

Родителям раздаются музыкальные инструменты. На доске презентация - игра «Веселый огород». Родители должны играть на тех инструментах, какие будут на слайде.

C:\Users\DN\Desktop\лучик папка\20170228_172059.jpg

Ведущий 2: А нам пора в путь  дальше

Солнышко светит, 
Облака плывут, 
Паровозик едет 
Тук, тук, тук, тук, тук. 
Тук, тук, тук колеса, 
Мчится паровоз, 
На следующую станцию

Он  детей привез!

Станция  «Игра – драматизация».  

Родители делятся на две команды. Каждой команде предлагается показать пальчиковый театр на выбор к любой сказке  или потешке и обыгрывают её.

C:\Users\DN\Desktop\лучик папка\20170228_172718.jpgC:\Users\DN\Desktop\лучик папка\20170228_172927.jpg

Ведущий 1:А веселый паровоз нас зовёт на следующую станцию.

Станция:  «Словесные игры».

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу,  а ребенок заканчивает ее:

 Ворона каркает,  а воробей . . .

Сова летает,  а заяц . . .

У коровы теленок,  а у лошади . . .

Сахар сладкий, а лимон …

Луна видна ночью, а солнце …

Огонь горячий, а лед …

Река широкая, а ручей …

Камень тяжелый, а пух …

«Какой предмет?»

Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.

К слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …

Красное — платье, яблоко, знамя, …

 «Один  и  много»

Взрослый  называет  один  предмет – а  ребенок  много.

Перечислять   можно  разные  предметы, в  зависимости  от  того, где Вы  сейчас  находитесь: на  кухне  или  в  детской  комнате.

 Например:

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол -  столы;

Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики.

Ведущий 1: Настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Ведущий 2: А теперь нас ждет последняя станция – станция для родителей.

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Творческая».  

Родители рассказывают, в какие игры и как они с ребенком играют дома, делятся опытом.

Ведущий: Здесь игры руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и  сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас  с некоторыми  из них мы.

Воспитатели показывают игры, сделанные своими руками  и руками родителей, знакомятся с играми. Родители предлагают поиграть в свои игры.

       

Решение родительского собрания:

Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.

Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно – ролевые, настольно – печатные, подвижные, пальчиковые).

Ведущий: Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа

конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...

Конспект родительского собрания "Игра - не забава"

Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Конспект родительского собрания «Игра - не забава»

Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей....

Родительское собрание "Игра - не забава"

Игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. Ребенок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый....

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»

Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель:  Прививать у детей навыки здо...