Родительское собрание "Игра не забава!"
методическая разработка на тему
Родительское собрание во второй младшей группе. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Форма проведения: нетрадиционного родительского собрания в игровой форме.
Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie2.docx | 906.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск
Подготовили воспитатели:
Мельникова Наталья Викторовна,
Тюкачева Ольга Владимировна
и музыкальный руководитель:
Александрова Елена Леонидовна
Родительское собрание
Игра - не забава!
вторая младшая группа «Лучик»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Форма проведения: нетрадиционного родительского собрания в игровой форме.
Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: подбор информационного материала, литературы, подготовка наглядного материала (плакаты с цитатами, презентация). Предлагается родителям сделать игры в группу своими руками.
Оборудование: Компьютер, музыкальный центр с подбором музыки, игра «Чудесный мешочек», игры, изготовленные руками родителей, пальчиковый театр, стикеры с надписью: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время», музыкальные инструменты.
Ход родительского собрания:
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети.(показ презентации)
Ведущий 2: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Ведущий 1: Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну игр.
Ведущий 2: Предлагаем упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.
Родители: дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки…
Ведущие 1 и 2: детство.
Ведущий 1: Сейчас мы просим Вас забыть вас на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!!!
Ведущий 2: (действия выполняются по содержанию текста)
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Наш круг остановился - себя мы называем,
Да так ласково.
Проводится игра «Назови ласково»
Родители по очереди называют свое имя с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов.
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну игр повезёт!
Воспитатели предлагают родителям присаживаться в «вагончики» (на стульчики).
Ведущий 1: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка»
Станция «Угадай-ка», игра «Волшебный мешочек».
Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными фигурами и пытаются отгадать фигуру и назвать её.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Дидактическая игра»
Станция: Дидактическая игра «Чего не стало».
На стол воспитатель ставит резиновые игрушки (5 штук) и просит родителей запомнить их и их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какой игрушки не стало.
Ведущий (музыкальный руководитель): Поехали, дальше! И снова остановка, наш поезд прибыл на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает?
Станция «Музыкальная игра»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями. Музыка доставляет удовольствие даже 3х – 4х месячному младенцу: пение, звуки металлофона вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку. Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой.
Ой, летали птички.
Народная мелодия.
Воспитатель обращает внимание детей на щебет птиц и предлагает поиграть в игру «Собачка и птички»
Вот летали птички птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели
Клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
Стучат пальчиком по полу.
Перышки почистим, чтобы стали чище
Вот так, и вот так, чтобы стали чище.
Обеими руками справа и слева отряхиваются.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг скок, прыгаем по веткам.
Прыгают, размахивая крылышками.
Ведущий (музыкальный руководитель): А собачка прибежала, и всех пташек распугала.
Птички разбегаются, а собачка догоняет, воспитатель: ай, да птички, все разлетелись, никого собачка не поймала.
«Ой, кружок, кружок»
На полу по кругу разложены инструменты.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова нараспев:
Ой, кружок, кружок, кружок
Покатился наш дружок,
Покатился, покатился,
Вдруг кружок остановился.
Дети берут в руки инструменты, возле которых остановились. Под аккомпанемент играют на них. Игра повторяется несколько раз
Ведущий (музыкальный руководитель): А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Веселый огород».
Родителям раздаются музыкальные инструменты. На доске презентация - игра «Веселый огород». Родители должны играть на тех инструментах, какие будут на слайде.
Ведущий 2: А нам пора в путь дальше
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
Станция «Игра – драматизация».
Родители делятся на две команды. Каждой команде предлагается показать пальчиковый театр на выбор к любой сказке или потешке и обыгрывают её.
Ведущий 1:А веселый паровоз нас зовёт на следующую станцию.
Станция: «Словесные игры».
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:
Ворона каркает, а воробей . . .
Сова летает, а заяц . . .
У коровы теленок, а у лошади . . .
Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжелый, а пух …
«Какой предмет?»
Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать.
К слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
«Один и много»
Взрослый называет один предмет – а ребенок много.
Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате.
Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы;
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики.
Ведущий 1: Настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Ведущий 2: А теперь нас ждет последняя станция – станция для родителей.
Наш поезд прибыл на конечную станцию «Творческая».
Родители рассказывают, в какие игры и как они с ребенком играют дома, делятся опытом.
Ведущий: Здесь игры руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы.
Воспитатели показывают игры, сделанные своими руками и руками родителей, знакомятся с играми. Родители предлагают поиграть в свои игры.
Решение родительского собрания:
Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.
Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно – ролевые, настольно – печатные, подвижные, пальчиковые).
Ведущий: Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрании, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа
конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...
Конспект родительского собрания "Игра - не забава"
Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»
Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....
Конспект родительского собрания «Игра - не забава»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей....
Родительское собрание "Игра - не забава"
Игра- это ведущий вид деятельности дошкольника. Ребенок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый....
Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»
Физкультурный праздник для детей младшей группы (2-3 лет) с применением образовательной технологии детско-родительских отношений. «Забавы снеговика»Цель: Прививать у детей навыки здо...