Конспект родительского собрания «Игра - не забава»
методическая разработка на тему
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Игра - не забава»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Предварительная работа:
- Конкурс № 1 «игровой уголок в семье» (Посещение других семей с
целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке); - Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно
с детьми); - Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми,
можно совместно сочинять); - В группе оформить с детьми приглашения для родителей;
- Оформить плакаты «игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности;
- Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»;
- Магнитофонная запись с вопросами;
6. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»:
•Вы любите играть?
•В какие игры играете дома?
- У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
- Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?
Ход собрания.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А-Зацепина, ел. Л. Дербенёва)
Вступление.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу - время, потехе - час, а потому, что и фея, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
Дискуссии «Нужно ли руководить играми детей?»:
1. Прослушивание магнитофонной записи;
2. Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
3. Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
Работа с памятками:
1. Задание: подчеркните те пункты, которые вами уже выполнены. 2. Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего - это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться.Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой.
Такая игрушка стимулирует фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки - иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.
Рассказы родителей из опыта семейного воспитания:
- «Игры в семье».
2.«Досуг в семье
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми;
- Рассказываю о своих играх в детстве;
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
- Купив ребёнку игрушку, объясню, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки;
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Экскурсия в игротеку
Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, отвечает на вопросы родителей.
Решение родительского собрания
- Принимать активное участие в играх детей.
- Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.
- Организовать семейные экскурсии по интересам детей.
- Принимать активное участие в жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Игра - не забава"
Родительское собрание является важнейшей формой работы воспитателя с семьей малыша, средством повышения эффективности воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою ...
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»...
Конспект родительского собрания "Игра - не забава"
Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. "Развиваемся играя!"...
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Конспект родительского собрания для младшей группы....
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Повысить уровень педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Игра – не забава»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –...
Конспект родительского собрания "Игра не забава"
Конспект родительского собрания "Игра не забава"...