"Развитие артистичности у детей на занятиях хореографией"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Хореография-искусство,любимое детьми.Хореографическое искусство обладает возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка.Просмотры спектаклей в театре,кино,видео посвященных танцу,посещение концертов хореографических коллективов - всё это нужно и важно.Для того чтобы удерживать то или иное выражение лица,необходима тренировка мышц.Яркому,красивому выражению лица детей нужно научить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artistichnosti_u_detey_na_zanyatiyah_horeografiey_-_kopiya.pptx | 136.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.С. Станиславский, раскрывая специфику актерской профессии, основное внимание сосредотачивал на специфических качествах, которыми должен обладать актер, на понимании мастерства как силы личного обаяния, воздействия на аудиторию, заразительности и притяжения актера. Актер не себя должен любить в образе, а образ в себе, и выходя на сцену не демонстрировать себя, а свой образ. Исполнитель должен выглядеть на сцене обаятельно, вести себя непринужденно и целостно.
Артистизм - как важный элемент в исполнении танцев Хореография - искусство, любимое детьми. И работать с ними - значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино, видео и телефильмов, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов - все это нужно и важно.
Все мы умеем улыбаться, удивляться, пугаться, то есть выражать свои чувства, но делаем мы это на рефлекторном уровне. Для примера: грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Никто его этому не научил - это рефлексы. Но свойство всех рефлексов - они достаточно непродолжительны по времени. Для того чтобы удерживать долго то или иное выражение лица, необходима тренировка мышц. Бытовые проявления чувств отличаются от сценических. В быту наши чувства и соответствующее им выражение лица проявляются для себя или для людей, близко нас окружающих. В сценическом варианте то или иное выражение лица предназначено для зрителя, находящегося как в первом, так и в последнем ряду. Потому оно должно быть ярче, выразительнее, гротескнее. Здесь в помощь вступает также искусство грима. Ярким, красивым выражением лица детей нужно научить - это опять тренировка. Значит, логически мы подошли к выводу, что тренинг лица необходим. О нем мы и поговорим далее.
Программа "Развитие мышц лица" Разминка Не забываем про то, что любая хорошая разминка должна проходить по законам ритма, то есть под музыку. Каждое движение исполняется по 16 раз. 1. Нижняя челюсть - одна из самых подвижных частей лица: - движение из стороны в сторону; - движение вперед и в себя; оттягивание вниз; - сжатие зубов; - зажать челюсти и пошевелить желваками. 2. Губы: - зажать верхними зубами нижнюю губу; - зубами нижней челюсти зажать верхнюю губу; - поджать две губы в ниточку; поцелуй; - нижней губой постараться дотянуться до носа; - тоже самое двумя губами; - в этом положении пошевелить вверх и вниз, из стороны в сторону. 3. Щеки: - надуть поочередно то одну, то другую щеку; надуть две щеки; - втянуть две щеки. 4. Нос : - сморщить и расслабить; - приподнимание ноздрей по очереди (как будто вдыхаю нюхательный табак). 5. Веки: - нервный тик; - моргнуть двумя глазами; - моргаю поочередно. 6. Глаза - одно из выразительных средств лица: - закатить вверх и опустить вниз; - движения из стороны в сторону; - движения по кругу в одном направлении и в другом; - скосить и развести. 7. Брови: - поднятие вверх; - опускание вниз. Это основные элементы движений разминки. Проходят они по принципу постепенного увеличения темпа и усложнения координации. Можно придумать свои движения вплоть до шевеления ушами.
Маски В этом этапе проучивания нужно добиться яркого и выразительного лица. Часто дети просто не умеют, создавать яркую и выразительную маску. Этому их нужно научить и объяснить. Но бывает, что попадается ребенок с настолько яркой мимикой, что впору у него поучиться самому. Поэтому нужно быть наблюдательным, чтобы такого ребенка не пропустить. Здесь хочу повториться еще раз, что сценическое выражение лица должно быть гораздо ярче бытового. 1. Радостная, улыбчивая: - рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты. 2. Удивление: - нижняя челюсть оттягивается "вниз", рот раскрывается буквой "О" до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил. 3. Испуг: - голова втягивается в плечи, глаза сильно зажмуриваются, губы поджимаются. 4. Плач: - этот вид маски можно проучивать сразу как живое лицо, только не позволять детям использовать руки и голос. 5. Кокетство: - голова слегка наклонена и повернута, губы поджаты, глаза смещены до отказа в сторону вверх или вниз. 6. Ненависть: - губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят исподлобья. Маски проучиваются на музыкальной основе. Одну музыкальную фразу удерживаю маску, другую отдыхаю. Постепенно увеличиваю скорость возникновения и исчезновения маски. Потом добиваемся быстрых переходов из одной маски в другую.
Роль игры в развитии артистизма Для развития артистизма у детей очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом. Разыграем такой этюд: Подойти к клетке с попугаем Ощупать ее руками Взять и переставить на другое место Подразнить попугая Найти дверцу и открыть ее Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу Погладить попугая (после этого он вас должен укусить) Одернуть руку Закрыть побыстрее клетку Погрозить угрожающе пальцем.
У ребенка всегда есть свой план игры и свой замысел. Тем более, что в игре все условно, все понарошку - действие, роли, место. Ведь достаточно провести черту, чтобы обозначить речку, начертить квадрат - будет дом. В игре можно полететь на луну, стать доктором, капитаном. Культура детской игры, конечно, возникла и развивалась в русле взрослой культуры, точно так же, как и детский быт, всегда был связан с бытом взрослых, потому что дети являлись полноправными участниками жизни семьи. По традиции они наследовали в своей культуре порой то, что ушло из обихода взрослых в силу изменений жизненных обстоятельств. Например, давно на серьезную охоту не берут лук и стрелы, но для мальчиков и по сей день, они интересны.
Импровизация как средство развития артистизма Импровизация (неожиданный, внезапный поворот событий) - сочинение стихов, музыки и т.д. в момент исполнения. На занятиях хореографией имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Но вначале педагог зачастую сталкивается с мышечной зажатостью детей, стеснительностью. И только путем различных упражнений, этюдов, игр он может помочь детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. При использовании импровизационного метода на занятии никакого предварительного прослушивания музыки не нужно. Ребята должны сами находить необходимые движения. Не рекомендуется подсказывать детям вид движения и отмечать (на первом этапе) более успевающих, ибо это приводит к слепому копированию.
Что включает в себя процесс формирования артистизма? Музыкально-актерскую деятельность – основы актерского мастерства. Музыкально- драматургическую деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением). Музыкально-хореографическую деятельность (развитие пластики, жестов, мимики). Музыкально-режиссерскую деятельность (искусство постановки танцев).
Для осуществления данного вида деятельности необходимы определенные условия: Педагог-хореограф включает детей в игровую деятельность с помощью театрализованных и музыкальных игр. Педагог создает творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка. На занятиях необходим артистический показ преподавателя с объяснениями и обсуждениями заданий, использование аудио и видео средств. Индивидуальный подход к ученикам.
Артистами не рождаются, ими становятся. А это долгий, тяжелый труд, который мы должны пройти со своими воспитанниками. Чтобы в конце концов увидеть на сцене ярких "звездочек", которые бы с полной искренностью, с полной самоотдачей показали нам свой высочайший уровень артистизма в танце.
Подводя итог - хочется надеяться, что выявив все аспекты, влияющие на развитие артистизма у детей, можно добиться желаемого результата. Ведь очень важно, чтобы ребенок владел своим лицом, танцевал не движения, а свои чувства, переживания, эмоциональное состояние . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей детей на занятиях по развитию речи
Духовно - интеллектуальное развитие ребенка на основе ознакомления дошкольника с азами экологической культуры и нравственности. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней....
Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»
Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...
Опыт работы «Развитие творчества у детей на занятиях по развитию речи»
Цель: развить и раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребёнка, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений неординарно мыслить и приобретать в дальнейшем определённые нав...
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО».
Конспект открытого занятия в коррекционной группе для детей с ЗПР «Развитие творческих способностей детей на занятиях по ИЗО». Образовательная область: художественно-эстетическое раз...
Презентация "Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией"
В презентации прослеживается аспект того, какие методы используются для развития творческих способностей ребенка для становления художественно-творческой личности....
Развитие творческой одаренности детей на занятиях хореографии
Одарённость или общая одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый. Понятие одаренности впервые было сформ...