"Знакомство с Африкой." занятие для подг.к школе группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организованная образовательная деятельность детей в подготовительной группе | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в Африку»
Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с животными и природой жаркого континента.
Задачи:
1.Создавать условия для обучения детей поиску всевозможных путей решения проблемной ситуации, способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания.
2.Организовать условия для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка с взрослым;
-игровая деятельность;
-исследовательная деятельность.
Тип,форма и методы:
Тип-комбинированный;
Метод-словесный, игровой,наглядный;
Форма-фронтальная,индивидуальная.
Вид детской деятельности:коммуникативный, двигательный, игровой.
Материалы и оборудование:иллюстрации, модели транспорта, раздаточный материал в виде индивидуальных карт,ИКТ.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Доброе утро! Какие вы сегодня нарядные и красивые. Посмотрите, к нам пришли гости. Ребята,улыбнитесь гостям, а теперь друг другу. Как настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | На слайде появляются различные пейзажи и фото животных жарких стран | Воспитатель задает вопрос детям: - Ребята, а вы любите путешествовать? Хотели бы вы сейчас отправиться в путешествие в дальние страны и побывать в жаркой разноцветной Африке? А как туда попасть? | Ответы детей |
Основная часть Проблемная ситуация Эксперимент «Какой транспорт нам подойдет?» | На столах атрибуты для исследования (автомобиль,поезд, корабль,воздушный шар | Воспитатель: - Какие результаты вы получили? Совершенно верно для путешествия нам подойдет воздушный шар именно на нём мы сможем разглядеть все бескрайнее пространство и не потревожить шумом животных которых мы встретим. | Дети, рассуждают почему им для путешествия больше подходит воздушный шар (обсуждение сложившейся ситуации). |
Художественно-продуктивная деятельность | Слайд с иллюстрацией воздушного шара | Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать свой воздушный шар, для этого вам нужно соединить все цифры по-порядку на индивидуальном листе. Шар готов, а что нам сделать чтобы он взлетел? Проводится дыхательная гимнастика | Дети выполняют задание самостоятельно и в итоге соединив все цифры получают воздушный шар. Ответы детей. Выполняют элементы гимнастики |
Слайд пейзаж пустыни Слайд животные жарких стран | Трудным был наш путь в Африку, но вот впереди показалось бескрайнее пространство, кругом пусто, только песок и горячее солнце. Куда же мы с вами попали? Правильно – это пустыня Сахара.А теперь представьте наступила ночь. Предлагаю обвести силуэты животных красным маркером на листе прикрепленном на мольберте. | После просмотра, наступает ночь и дети закрывают глаза, открыв видят изображение слайда. После проделанной работы проходит обсуждение | |
Физминутка Рано утром на полянкеТак резвятся обезьянки:Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!Руки вверх, вверх, вверх!Кто поднимет выше всех? | Во время физминутки взрослый обращает внимание на осанку детей | Давайте разомнёмся.А ребята знают, что игра-лучший отдых | Выполняют движения по тексту |
Иллюстрации животных жаркого континента | Молодцы , отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний» Крокодил- зелёный, зубастый, ласковый, хищник. Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. Носорог – опасный, маленький, толстый. Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. Обезьяна – шустрая, лохматая, копытная, крикливая. Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. | Идёт обсуждение выбранных слов | |
Путь домой (5 4 3 2 1) | Слайд с обратным счетом | Воспитатель: Молодцы!А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте хлопнем в ладоши пять раз, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, сейчас мы идём обратно, значит, и счёт у нас будет обратный. | Дети считают от5 до 1 |
Рефлексия:итог | Воспитатель: Скажите,вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Чем мы занимались? Совершенно верно, мы познакомились с животными жарких стран. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «ЛАРЕЦ СКАЗОК» по образовательной области «Развитие речи" в логопедической, подг. к школе группе № 6 детского сада «Аленушка» с. Варны Челябинской области
Материал создан с целью обобщения предсталений детей о сказках....
"Зимнее приключение"-игра путешествие для подг.к школе группе
Организованная образовательная деятельность детей...
Викторина для подготовительной к школе группе по окружающему миру.
Викторина для подготовительной к школе группе по окружающему миру.Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности, правила поведения в природеЗадачи:- активизиро...
Спортивные соревнования «Мы со спортом крепко дружим» Подг к школе группы
спортивные соревнования между детьми подг групп....
Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру "Знакомство с электроприборами"
Конспект ООД, в ходе которого ребята познакомятся с бытовыми электроприборами, их источниками питания, электрическим током, а также проведут несколько познавательных экспериментов....
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...
НОД экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега и льда» опыты и эксперименты по окружающему миру в средней группе.
Наконец пришла зима. Это время года для проведения различных опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления....