Конспект занятия "Живая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Живая вода»
Воспитатель: Байгильдина Р.Г.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, интересного.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,
- обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.
Оборудование:
- глобус,
- рисунок-схема “Круговорот воды в природе”
Ход занятия:
- Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:
На ноге стоит одной
крутит, вертит головой
нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
-А что такое глобус?
(Глобус- это модель Земли.)
- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)
- Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)
- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?
- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
- Почему? (Дети объясняют)
- А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
- Зачем вода нужна растениям?
- А как они её получают?
- Почему животные не могут жить без воды?
- Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?
- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
- Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?
(Дети объясняют)
- А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- А как вода поступает в реку?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе?
(Объяснения детей)
-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
(Физкультминутка “Ходят капельки по кругу”)
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке и собрались они сначала маленькими ручейками. встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).
Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
- Ребята, а какие вы знаете свойства воды?
Вывод: у воды есть три состояния:
- лед – твердая замороженная вода;
- пар – сильно нагретая вода, парообразная;
- жидкая – обычная вода.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»
Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...