ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Сказки – наши верные друзья»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Данная программа разработана для детей в возрасте 6–7 лет. Срок реализации программы - 1 год.
Цель: программы - Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_v_portfolio.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Сказки – наши верные друзья»
для детей старшего дошкольного возраста
срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель:
Людмила Конастантиновна Бодунова
воспитатель старшей группы
Гавриловка
2013
- Пояснительная записка.
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер. Я заметила, что дети стали чаще употреблять в своей речи телевизионные штампы, фразы, которые используются в производстве рекламы и низкосортных фильмах. Дети все реже берут в руки книги, их не интересуют даже иллюстрации в них.
А, тем не менее, мудрость от поколения к поколению передавалась именно через сказки. Мне нравится разговаривать с детьми через сказки и притчи, над которыми им приходиться размышлять, а не просто запоминать информацию, как компьютер.
Сказки, во-первых, понятны, и взрослым и маленьким, а во-вторых, хранят в себе нравственные постулаты и передают их от сердца к сердцу.
Работа кружка направлена на познание детьми через сказку двух бесценных миров – своего собственного, внутреннего, и внешнего, окружающего. Сказка способна учить, не обучая, и воспитывать, не воспитывая. Дети освоят множество способов создания художественных произведений, разовьют мелкую моторику рук, научаться облекать мысли в слова, а слова и предложения произносить с разной интонацией, обогатят свой словарный запас.
Возраст детей: 6–7 лет.
Срок реализации программы - 1 года
II. Цель:
Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.
III. Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия;
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу.
IV. Построение занятия:
«Путеводитель по Тридесятому царству – Солнечному государству»:
- «Игры - сказки».
Инсценировка сказки, героев которой дети будут создавать сами из самых разных материалов.
- «Веселые тропинки».
Освоение детьми разных способов создания художественных произведений, в результате которых не только развивается мелкая моторика рук, но и познаётся окружающий и свой внутренний мир с совершенно новых точек зрения.
- «Ручейки красивой речи».
Разнообразные игры, которые помогут детям вывести как можно больше слов из пассивного словаря в активный. Развитие красивой речи детей ещё до школы.
- «Хитрые дорожки».
Удивительные идеи по развитию различных необходимых ребёнку жизненных навыков и общечеловеческих качеств.
V. Виды деятельности:
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность.
- Познавательно-речевая деятельность .
- Знакомство с литературой, формирующей творческое и нравственное развитие детей.
- Музыкальная деятельность.
- Предпосылки учебной деятельность.
- Самостоятельная деятельность.
В процессе реализации программы внимание акцентируется на решении следующих социально важных проблем:
- деятельность, как способ выражения себя;
- человек в общении с другими людьми;
- внешний и внутренний «портреты» ребенка.
Реализация программы предполагает соблюдение следующих условий:
- создание специальной обстановки для успешного обучения ребенка.
- учет уровня развития и воспитанности ребенка, организация воспитательного пространства в соответствии с этим уровнем;
- динамичность работы;
- учет возрастных и психолого- физиологических особенностей ребенка;
- совершенствование знаний, умений и навыков при формировании творческого и нравственного развитию детей;
- формирование навыков речевой культуры.
Программа рассчитана на один год.
Она:
- органически вписывается в базовую образовательно-воспитательную программу ДОУ;
- предусматривает динамику в умственном развитии.
Успешная реализация данной программы предусматривает и условия создания соответствующей развивающей среды, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойная доброжелательная атмосфера, в которой могут проявиться задатки и способности ребенка, а также условия, способствующие развитию мыслительной и речевой деятельности.
Ожидаемые результаты:
- у детей возникнет интерес к искусству инсценировки сказки, героев которой они будут создавать из самых разных материалов;
- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный – формирование «великого и могучего русского языка»;
- снижение эмоциональной тревожности;
- повышение самооценки;
- развитие коммуникативных навыков.
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Я хочу, чтобы мои дети научились состраданию, любви и мудрости. Сказка заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А, тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема | Задачи обучения | Содержание: | Срок проведения | |||||
Тема №1.«Игра-сказка с куклами из раскрасок.»(4 занятия ) | Учим создавать свою многосерийную сказку с использованием кукол из раскрасок. | 1.«Веселая тропинка (Почти съедобная раскраска)». | Сентябрь: | |||||
Тема №2.«Игра - сказка с куклами – воздушными шарами». (2 занятия) Тема №3. «Игра – сказка осенних листьев».(2 занятия) Тема №1 «Игра – сказка с куклами из спичечных коробков.» (3 занятия) Тема №2. «Игра – сказка с клубочками.»(3 занятия) Тема №3. «Игра – сказка с куклами – масками». ( 2 занятия) Тема №1. «Игра – сказка с куклами – кулёчками». (3 занятия) Тема №2. «Игра – сказка с куклами на магнитах». (2 занятия) Тема №3 . «Игра – сказка с куклами из камушков».(3 занятия) Тема №1 «Игра – сказка с куклами из зонтика». (3 занятия) Тема №2.«Игра – сказка с куклами из веера». (2 занятия) Тема №3. « Игра – сказка с ёлочными куклами». (3 занятия) Тема №1. «Игра - сказка с куклами из флажков». (2 занятия ) Тема №2. «Игра - сказка с куклами из проволоки». (3 занятия ) Тема №3. «Игра - сказка с куклами Би – Ба – Бо» . (2 занятия ) Тема №1. «Игра - сказка с куклами – оригами». (3 занятия ) Тема №2. «Игра - сказка с куклами из ниток». (3 занятия ) Тема №3. «Игра - сказка на подвижных ленточках». (2 занятия ) Тема №1. « Игра – сказка с куклами из яичной скорлупы». (3 занятия) | Учим инсценировать сказку, используя для создания образов воздушные шары. Учим разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем воображение детей - для этого нужно придумать и разыграть вторую серию уже знакомой сказки. Тренируем мелкую моторику рук, развиваем терпение и усидчивость.
Тренируем сосредоточенность детей, предложив нарисовать героев сказки, используя только одинаковые или только разные геометрические фигуры. Учим детей разыгрывать сказку, используя кукол на магнитах. Инсценировать сказку, используя театр камней. Учим разыгрывать сказочное представление, используя в качестве декорации зонтик, что позволяет периодически возвращаться к уже упомянутым героям, повторяя имена и произо-шедшие когда – то события. Развиваем эстетические чувства. Учим разыгрывать сказку, используя театр – ёлку. Учим инсценировать сказку, используя театр флажков. Развиваем фантазию детей, используя гибкий и податливый материал – проволоку. Продолжаем учить инсценировать сказки, используя куклы Би – Ба –Бо. Развиваем творческие возможности детей, умение вести диалог. Продолжаем учить детей складывать фигурки - оригами, и развивая творческие качества - обязательно стремимся «вдохнуть в создаваемые образы жизнь – разыграть с получившимися персонажами ролевую сказку. Развиваем фантазию и воображение детей. Учим инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках. Придумать и изготовить кукольный театр из яичной скорлупы. | 1.«Веселая тропинка (Воздушные рисунки)». 1.«Веселая тропинка (Разноформатные картинки)». 3.«Хитрая дорожка (Афиша)». 1.«Веселая тропинка (Кто аккуратнее)». 1.«Веселая тропинка (Картинные геометрические фигуры)». 1.«Веселая тропинка (Рисуем ватой)». 3.«Хитрая дорожка (Музыкальная палочка)». 1.«Веселая тропинка (Разноцветные ракушки)». 1.«Веселая тропинка (Загадочные кляксы)». 1.«Веселая тропинка (Морозные узоры)». 1.«Веселая тропинка (Волшебный рисунок)». 1.«Веселая тропинка (Раскрась что- нибудь)». 1.«Веселая тропинка (Рисунки из спичек)». 1.«Веселая тропинка (Секретное рисование)». 1.«Веселая тропинка (Портрет любимой игрушки)». 1.«Веселая тропинка (Рисунок в тумане)». 1.«Веселая тропинка (Рисуем на яичной скорлупе)». | Октябрь Ноябрь: Декабрь: Январь: Февраль: Март: | |||||
Тема №2 . «Игра - сказка с куклами – напёрстками».(3 занятия )
Тема №1 «Игра - сказка с куклами на ложках». (3 занятия ) Тема №2. «Игра - сказка с куклами из бумаги». (3 занятия ) Тема №3. «Игра - сказка с куклами на колесах». (2 занятия ) Тема №1 . «Игра - сказка с куклами из пластиковых упаковок». (3 занятия ) Тема №2. «Игра - сказка с танцующими человечками».(2 занятия )
| Инсценируем сказку, используя куклы-напёрстки – учим детей исполнять роли сразу нескольких героев. Разыграть представление, превратив в персонажей сказки обычные овощи. Развиваем интерес детей, предложив смастерить кукол и разыграть сказку, используя дере-вянные ложки. Развиваем интерес детей, предложив смастерить кукол и разыграть сказку, используя дере-вянные ложки. Расширяем возможности инсценировки сказок, для этого используем детские машинки и из-готовим куклы на колёсах. Разыграть представление, используя изготовленные детьми куклы из пластиковых упаковок. Развиваем фантазию и воображение детей, создавая рисунки с помощью тканей или открыток. Учимся придумывать вместе с детьми сказки– басни. дергунчики). Воспитываем вежливость и хорошие манеры. Игра с предметами - заместителями, предметами – символами развивает логику, фантазию, художественный вкус детей. | 1.«Веселая тропинка (Рисуем через копирку)». 1.«Веселая тропинка (Рисование точками)». 1.«Веселая тропинка (Мокрый рисунок)». 1.«Веселая тропинка (Мокрый рисунок)». 1.«Веселая тропинка (Рисуем с помощью тканей или открыток)». 1.«Веселая тропинка (Коллаж)». | Апрель: Май Май: |
Реализация образовательной программы «Сказки – добрые друзья»"- это возможность прекрасно влиять на детей, делать их уверенными в себе, чуткими к окружающим, терпеливыми, добрыми и готовыми к диалогу с таким многообразным миром.
Список литературы:
1.Образовательная методика "Добрые сказки" авторы М.Скребцова, А.Лопатиной.
2. Н.Каландарова "Уроки речевого творчества".
3. Л.Фесюкова "Воспитание сказкой".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...