Самоанализ занятия по чтению художественной литературы для подготовительной группы на тему "Жанры книг"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Самоанализ занятия по ЧХЛ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_fgos.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в подготовительной группе.
Тема: «Жанры книг» |
Цель: закреплять знания детей о литературных жанрах книг; вызывать желание читать книги; учить бережно обращаться с книгами
Задачи:
1. Развивающая
- развивать интонационную речь, изображение и творческое восприятие
- развивать умение учавствовать в коллективном разговоре
- развивать умение составлять диалог
2. Обучающая
- учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образ героев
- закреплять знания детей о литературных жанрах книг
3. Воспитывающая
- способствовать созданию эмоционального настроения
развивать умение сочувствовать, сопереживать, радоваться, общаться
- создавать условия для самореализации
- актуализировать проблему необходимостьи бережного обращения с книгами
- приобщать детей к чтению художественной литературы
Словарная работа: энциклопедия, жанр, библиотека
Предварительная работа:
- Беседа о жанрах книг;
- Знакомство с пословицами, рассказами, загадками, стихами, сказками, потешками;
- Беседа о бережном отношении к книгам;
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе . Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный
2. Наглядно - демонстрационный
4. Игровой
и приемы: игровой, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.
Все дети свободно обращались между собой. Я придерживалась позиции взрослый – «рядом» или «в стороне».
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь мальчику найти его книгу, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. (Фея пригласила детей в ее волшебную страну "Библиотеку"). «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве. В работе с детьми использовала беседу, загадки на сообразительность, игры - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Анализ образовательной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования творческой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Консультация для родителей по чтению художественной литературы (средней группе)
Книга - не учебник, она не дает готовых рецептов, как научить ребенка любить литературу,потому, что научить сложному исскуству чтения и понимания книги очень трудно....
Рабочая программа образовательной области «Чтение художественной литературы» в группе кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. ...
КОНСПЕКТ ННОД ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима?»
Тема: Чтение М.Пляцковского «Какая бывает зима». ...
Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))
Проведение открытого просмотра занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях речевого развития младших дошкольников в средней групп...
ООД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Моя любимая книга»
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам. Прививать любовь к чтению художественной литературы....