Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Бутикова Елена Вячеславовна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь.

В. Ключевский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь.

В. Ключевский

Да, все в жизни начинается с учителя, и поэтому, наверное, у каждого из нас в душе живет чувство огромного человеческого признания тем людям, которые были для нас настоящими учителями.

Профессию "педагог-хореограф" я выбирала сердцем. Шумное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, радостей.

Почему я выбрала именно эту профессию?

На первом месте стоит, конечно же, моя любовь к детям. Возможность быть им полезной, научить их, дать им знания, которые когда-то также передали мне- это счастье нельзя сравнить ни с чем. От детей исходит такое тепло, которое нельзя передать словами.

На втором, это любовь к любимому предмету, предмету-ритмике. Его я любила с детства, и я не перестаю находить для себя что-то новое и интересное. Моя учительница танцев однажды сказала: "Мотивация к обучению проблема не ребенка, а преподавателя" и я запомнила эти слова, ведь успех каждого преподавателя заключается в том, чтобы его дело было интересным, чтобы детям хотелось приходить к нему на занятия, а не просто потому что "надо" или так хотят родители. Поэтому я пытаюсь заинтересовать каждого ребенка. Мне нравиться придумывать разные игровые виды обучения на своих занятиях, формировать интерес у детей, развивать интерес к русской культуре и просто учить танцевать.

Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить с ними, гордиться ими. Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и я стала тем, кто я есть на самом деле. Я- Педагог- Хореограф! Я избрала профессию по велению сердца. В ней мое призвание, в ней смысл жизни. Ведь дети- это счастье!

Роль возложенная на меня, как на педагога- неимоверна огромна! с одной стороны, я стараюсь вложить в своих воспитанников определенные знания, по хореографии. С другой стороны я вкладываю в детей частичку своей души и жизненного опыта, помогающие на протяжении всей жизни в решении сложных задач.

Роль, возложенная судьбой на педагога-хореографа, работающего в детском дошкольном учреждении, относится ко второй стороне. Она очень часто незаметна, ее нельзя измерить, проверить ее результаты.

Я считаю, что в основную задачу педагога-хореографа входит не только обучение детей танцам. Преподавание танца- это лишь способ реализации воспитания и развития свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о человеке и природе, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Дети, которые каждый день нажимают кнопку компьютера, нуждаются в ежедневных тренировочных упражнениях для чувств, воображения,образного и творческого мышления. Особенно в наш век, когда на глазах рушиться духовность народа, когда навязывается совершенно чужая русскому народу "поп культура". Многие дети не подозревают о духовной красоте, богатстве родных корней, именно поэтому я считаю в наше время актуально обратиться к народному танцу, к своей истории,своим корням. Чистая красота, созданная народными русскими умельцами промыслов: гжели, палеха, хохломы, дымковской игрушки, матрешки- привлекает меня как неиссякаемый источник творческих решений. Средствами хореографического искусства я рассказываю детям о том, как богата духовная жизнь русского народа, как велико его чувство прекрасного, его поразительная фантазия, выдумка, все то, что нашло выражение в произведениях народных умельцев.

Кто посредник между этим богатством и нашими детьми? Посредник-преподаватель. Знания по хореографии вводят детей в мир большого музыкально-хореографического искусства, учат их любить и понимать музыку, движения во всем их богатстве, иначе говоря, воспитать в детях музыкально-ритмическую культуру, как часть всей их духовной культуры.

Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность- я считаю необходимым в своей творческой профессии, что и явилось причиной создания детского хореографического ансамбля танца "Родничок" в детском саду.

Моя работа- любимый способ познания, творчества, общения, самовыражения. Мои воспитанники- мои единомышленники, доверившие мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Каждый день на меня смотрят глаза моих дошколят, а ведь они будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно любить свою работу. "Работа- лучший способ наслаждаться жизнью",- утверждал И. Кант

Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии для оценок в другом. В том, что позволило кому-то из подопечных стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Кто-то пойдет дальше других. Кто-то из моих воспитанников в профессиональном мастерстве обгонит меня. Он окажется ближе к совершенству. В таком случае моя работа была выполнена достойно.

Я считаю, что именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги- единомышленники, для которых я- ято творческий по


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...