Краткосрочный проект «Цветочные фантазии» средняя группа
проект (средняя группа)
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnye_fantazii_.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский
Краткосрочный проект
«Цветочные фантазии»
средняя группа №4
Воспитатель: Фомина М.В.
2024 г.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, прививать любовь к рисованию, лепке, аппликации. Развивать фантазию, любознательность, наблюдательность.
Ожидаемый результат:
Расширить кругозор детей о цветах. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Цветы».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подготовить материал для творческой деятельности.
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают цветы.
-Просмотр видеопособия про многообразие цветов.
- Рассмотреть цветы в цветнике у детского сада.
- Выполнение аппликации, рисование красками нетрадиционным способом, лепка из пластилина в сочетании с другими материалами.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям рассматривать с ребенком цветы в саду, на даче, по дороге домой.
-предложить сделать поделку на тему «Цветы» совместно с детьми.
-предложить просмотр мультфильма «Просто так»,«Ночной цветок».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседа на прогулке: «Что мы знаем о одуванчике?» |
Речевое развитие | Чтение детский произведений: «Как одуванчик наряд выбирал», «Мышонок и подснежник». |
Социально - коммуникативное развитие | Дидактическая игра: «Собери цветок». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается». Физкультурная минутка: «Цветок проснулся». Дыхательная гимнастика: «Цветок распускается». |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование: «Маки» Лепка: «Кактус» Объёмная аппликация: «Ромашка» Коллективная работа из природного материала " Поляна цветов" |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Цветочная фантазия". В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- у детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Цветочный калейдоскоп"
Данный проект знакомит детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развивает творческие способности детей....
Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"
Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...
Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"
Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...
Краткосрочный проект «Цветочная фантазия»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Проект «Цветочный город» в подготовительной группе
Обобщить и расширить знания детей о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях....
Краткосрочный проект "Цветочный калейдоскоп"
Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над ...
Краткосрочный проект Цветочная поляна!
знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания....