Краткосрочный проект «Цветочные фантазии» средняя группа
проект (средняя группа)

Фомина М.В.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.   Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnye_fantazii_.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Родничок" городского округа Рефтинский

Краткосрочный проект

«Цветочные фантазии»

средняя группа №4

Воспитатель: Фомина М.В.

2024 г.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.
Обучающая:
формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Развивающая:
развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, прививать любовь к рисованию, лепке, аппликации. Развивать фантазию, любознательность, наблюдательность.

Ожидаемый результат:

Расширить кругозор детей о цветах. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Цветы».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

- Подготовить материал для творческой деятельности.

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают цветы.

-Просмотр видеопособия про многообразие цветов.

- Рассмотреть цветы в цветнике у детского сада.

- Выполнение аппликации, рисование красками нетрадиционным способом, лепка из пластилина в сочетании с другими материалами.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям рассматривать с ребенком цветы в саду, на даче, по дороге домой.

-предложить сделать поделку на тему «Цветы» совместно с детьми.

-предложить просмотр мультфильма «Просто так»,«Ночной цветок».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на прогулке: «Что мы знаем о одуванчике?»

Речевое развитие

Чтение детский произведений: «Как одуванчик наряд выбирал», «Мышонок и подснежник».

Социально - коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Собери цветок».

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Солнце поднимается».

Физкультурная минутка: «Цветок проснулся».

Дыхательная гимнастика: «Цветок распускается».

Художественно - эстетическое развитие

Рисование: «Маки»

Лепка: «Кактус»

Объёмная аппликация: «Ромашка»

Коллективная работа из природного материала " Поляна цветов"

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Цветочная фантазия". В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- у детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Цветочный калейдоскоп"

Данный проект знакомит детей с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развивает творческие способности детей....

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"

Краткосрочный проект " Цветочная поляна!"...

Краткосрочный проект «Цветочная фантазия»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Проект «Цветочный город» в подготовительной группе

Обобщить и расширить знания  детей о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как ухаживать  за растениями в комнатных условиях....

Краткосрочный проект "Цветочный калейдоскоп"

Цель проекта: расширить представления детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над ...

Краткосрочный проект Цветочная поляна!

знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания....