Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
материал (старшая группа)

 

 

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

            –Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

–  Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

–  Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

–  Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

–  И нахмурьтесь, как дитё.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

–  (Дети: Куклы с «живой рукой»)

–  А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

–  Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут ! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

Сценарий сказки «Два жадных медвежонка» (настольный кукольный театр)

На столе устанавливают декорации: елки, березы, липы; на переднем плане небольшой пенек. Спектакль ведут два воспитателя:
один исполняет роль ведущего и старшего медвежонка, другой — лисы и младшего медвежонка.

Ведущий.
          Ребята, мы покажем вам
 сказку, которая называется: «Два жадных медвежонка». (Исполняется музыкальное вступление) В густом лесу жили-были два медвежонка, два брата. Решили они пойти по белу свету счастья искать. (Звучит музыка, появляются медвежата, поют песенку).
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего. Понурые брели рядышком  медвежата.
«Эх, братик, до чего же мне есть хочется», — пожаловался младший.
           Старший медвежонок.

А мне и того пуще.

Ведущий.
Сокрушенно покачал головой старший. Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра.

(Звучит концовка песенки медвежат — сыр катится, медвежата его подхватывают и кладут на пенек.)

Ведущий.
Хотели было поделить сыр по справедливости, поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина. Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса. (
Звучит музыка. Лиса подходит к медвежатам.)

Лиса.

О чем вы спорите, молодые люди?

Медвежата (вместе).

Вот беда — сыр поделить не можем. Так, чтобы поровну.
Лиса.
Какая же это беда. Это не беда. Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.

Медвежата (вместе).

Вот это хорошо! Дели!

(Лиса поет песенку делит сыр.)

Ведущий.
Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали.
Медвежата (вместе).

Этот больше!

Лиса.
Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Малость терпения — сейчас все улажу!
           Ведущий.
Она откусила добрый кусок от большей половинки и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок. (
Незаметно подменяются куски сыра.)
Медвежата (вместе).

И так неровно!

Лиса.
Ну, полно, полно! Я сама знаю свое дело!

Ведущий.
И она откусила от большей половины здоровенный кусок и теперь больший кусок стал меньшим.

(Опять незаметно подменяются кусочки.)

Медвежата (вместе).

И так неровно!

Лиса (медленно).

Да будет вам! Еще самая малость — и будет поровну.
            Ведущий.
Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила. К тому времени как куcки сравнялись, медвежатам почти и сыра не осталось: две крошки!
(
Вновь заменяются кусочки сыра.)

Лиса.
Ну что же, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! (
Смеется и быстро передвигает фигурку по столу под музыку и прячет.)
Воспитатели (вместе).

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

(Подводят медвежат к пустому пеньку, поворачивают в разные стороны и быстро снимают cо стола.)

Сценарий сказки «Кто как кричит» (Теневой театр)

Посадив детей перед экраном, воспитатель садится лицом к детям с правой стороны экрана, чтобы правой рукой показывать силуэты.
Все силуэты лежат на столе за экраном по порядку в соответствии с развитием действия загадок

Воспитатель.
Слушайте, ребятки, мои загадки! Ку-ка-реку! Кур стерегу! Кто это?
Дети.
Петушок.
На экране появляется петушок.

Воспитатель.
Спойте ему песенку, а он погуляет.

Под песню «Петушок» (обр. М. Красева) петушок передвигается по экрану.

Воспитатель.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах! Кто это?

Дети.
Курочка.
Воспитатель.
Правильно. Курочка зовет цыплят: «Пить, пить, пить, воды попить!» А вот и  цыплятки бегут к маме. Послушайте про них песенку.

Под песню «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) воспитатель выводит на экран курочку и цыплят, укрепленных на реечке, друг за другом.

Воспитатель.
Мур… мур… пугаю кур. Кто это?

Дети.
Кошка.
Воспитатель.
Ам-ам! Кто там? (Ответ детей.)

Выскочили кошка с собакой, испугали курочку и стали драться. Давайте похлопаем в ладоши и прогоним их.

Дети хлопают. Кошку и собаку снимают с экрана.

Воспитатель.
Му-у, му-у, молока кому? Это идет коровушка, несет нам молочка, а мы ей песенку споем.

Дети поют песню «Корова» (сл. О. Высотской, муз. М. Раухеереера).

Воспитатель.
Вот как вы хорошо отгадываете мои загадки, а все отгадки к нам в гости пришли.

Сценарий сказки «Грибы» (куклы на ширме)

Участвуют куклы: бабушка, девочка, грибы-мухоморы

Лес. На переднем плане елка и куст. Под елкой пять мухоморов. Под

кустом три белых гриба.

1-й мухомор.

Какие мы красивые! Ни один гриб в лесу не может с нами сравниться по красоте.

2-й мухомор.

Да, ни у одного из них нет таких ярких, красных шапочек.
3-й мухомор.

Трудно пройти мимо и не заметить нас.

4-й мухомор.

Я боюсь, что придут в лес люди, увидят  и сорвут нас. Мы не можем не понравиться.
5-й мухомор.

Посмотрите, какие безобразные грибы  под соседним кустом.
3-й мухомор.

Какие у них некрасивые, темные шапочки!

2-й мухомор.

А какие уродливые, толстые ноги!

5-й мухомор.

Да, на них неприятно смотреть!

Выходит девочка с корзиночкой, за ней бабушка.

Девочка (замечает мухоморы)

Бабушка, смотри, какие красивые грибы!

Бабушка (поспешно)

Не дотрагивайся до них, внученька. Это ядовитые грибы. Если их съест человек, он отравится, И для животных они вредны и даже для насекомых. Потому их и называют мухоморами. Не трогай их! Не пачкай руки.
Девочка.
А я это и не знала. Ну, пойдем дальше. (Подходит к кусту, под которым растут белые грибы.) Бабушка, смотри, еще грибы! Темные! Они, наверно, тоже ядовитые!

Бабушка.
Нет, внученька. Это самые хорошие грибы. Их называют боровиками или белыми грибами.

Девочка.
Их можно трогать руками?

Бабушка.
Можно! Сорви их и положи в корзиночку.

Девочка.
Ну, грибы-боровики, полезайте в мою корзиночку. (Срывает грибы и кладет в корзину.)

Бабушка.
Пожарим грибы, хороший завтрак у нас будет.

Девочка (подходит к мухоморам)

А вы хоть и красивые, да никому не нужны. (Уходит)

Примечание.
Грибы, елку и куст можно сделать из картона (плоскостными)
К ним подклеивают палочки, которые вставляются в отверстия грядки. Каждый мухомор вырезается отдельно. «Говорящий» мухомор слегка покачивается.
Бабушка и девочка — обыкновенные куклы-петрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект НОД по театрализованной деятельности. Цели: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Театрализованая деятельность необходима, чтобы поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. П...