Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».
план-конспект занятия (средняя группа)

Березовская Татьяна  Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».

 

 

Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи:  расширять словарный запас по теме;

                развивать умение отвечать на поставленный вопрос;

                развивать память, внимание, логическое мышление.

Современные технологии: Кластер, Системный оператор.

 

  1. -Здравствуйте ребята (Сюрпризный момент). –У меня в руках что? (рюкзак)Посмотрите и скажите, рюкзак большой или маленький, пустой или там что- то лежит? А как думаете вы, что там может лежать? (предположения детей). Я сейчас подойду к каждому, вы засунете руку и не подглядывая попытаетесь отгадать что это (предположения детей).- А что бы узнать кто там, надо отгадать загадку –

                                                  Птица только не летает

                                                                         Ловко прыгает, ныряет

                                                                         Ловит рыбу среди льдин

                                                                         Как зовем его?(Пингвин).

2.-Пингвиненок пришел в нам в гости рассказать о себе.(КЛАСТЕР)

Пингвины – это птицы, но они не летают, зато они хорошо плавают и ныряют. Питаются рыбой. Живут в Антарктике. Очень любят холод. А что вы знаете про пингвинов?  Где вы их видели? (мультики, зоопарк, игры, дельфинарий, ТВ передачи).

-Ребята, а как вы думаете наш гость большой или маленький?(СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР) из чего он появился?(яйцо) когда вырастит будет каким?(большим)давйте рассмотрим его части тела(хвост, клюв и т.д.)где живет?(в холоде).

Физминутка игра с мячом. « Ты моя частичка».(называю несколько животных)

3.-Ребята, а в игре какие животные были? Расскажите нашему гостю, что бывают разные звери и живут они в разных местах.

(вывешиваются 4 картинки : домик, лес, солнышко , снежинка).

Дети выходят по одному. берут карточку с животным и приклеивают к подходящей картинке.

- Это лиса. Она дикое животное и живет в лесу и т.д. (помогаю детям проговаривать ).- Животных очень много и все они разные.

-Какие вы молодцы! Вам понравился наш гость? Вы узнали что то  новое?(ответы детей). Пингвиненку пора возвращаться домой. Он говорит вам спасибо и за то, что вы так хорошо все рассказывали и показывали он дарит вам раскраски.  Скажем ему спасибо и до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».

Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.

Задачи:  расширять словарный запас по теме;

                развивать умение отвечать на поставленный вопрос;

                развивать память, внимание, логическое мышление.

Современные технологии: Кластер, Системный оператор.

  1. -Здравствуйте ребята (Сюрпризный момент). –У меня в руках что? (рюкзак)Посмотрите и скажите, рюкзак большой или маленький, пустой или там что- то лежит? А как думаете вы, что там может лежать? (предположения детей). Я сейчас подойду к каждому, вы засунете руку и не подглядывая попытаетесь отгадать что это (предположения детей).- А что бы узнать кто там, надо отгадать загадку –

                                                  Птица только не летает

        Ловко прыгает, ныряет

        Ловит рыбу среди льдин

        Как зовем его?(Пингвин).

2.-Пингвиненок пришел в нам в гости рассказать о себе.(КЛАСТЕР)

Пингвины – это птицы, но они не летают, зато они хорошо плавают и ныряют. Питаются рыбой. Живут в Антарктике. Очень любят холод. А что вы знаете про пингвинов?  Где вы их видели? (мультики, зоопарк, игры, дельфинарий, ТВ передачи).

-Ребята, а как вы думаете наш гость большой или маленький?(СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР) из чего он появился?(яйцо) когда вырастит будет каким?(большим)давйте рассмотрим его части тела(хвост, клюв и т.д.)где живет?(в холоде).

Физминутка игра с мячом. « Ты моя частичка».(называю несколько животных)

3.-Ребята, а в игре какие животные были? Расскажите нашему гостю, что бывают разные звери и живут они в разных местах.

(вывешиваются 4 картинки : домик, лес, солнышко , снежинка).

Дети выходят по одному. берут карточку с животным и приклеивают к подходящей картинке.

- Это лиса. Она дикое животное и живет в лесу и т.д. (помогаю детям проговаривать ).- Животных очень много и все они разные.

-Какие вы молодцы! Вам понравился наш гость? Вы узнали что то  новое?(ответы детей). Пингвиненку пора возвращаться домой. Он говорит вам спасибо и за то, что вы так хорошо все рассказывали и показывали он дарит вам раскраски.  Скажем ему спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;  активизировать словарный запас детей; разви...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Чебурашка»

Цель занятия   расширять круг представлений у детей, словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки.  Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» (старшая группа)

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ-технологий.Задачи:1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.2. Обогащать словарь...