конспект НОД по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья в игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_psihologicheskomu_zdorovyu.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности
Задачи:
- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;
- стимуляция поисковой и творческой активности;
- создание положительного эмоционального настроя.
Материал к занятию:
Игрушки (еж, прищепки) магнитофон, листья с разной поверхностью, музыка «Дождь»
Предварительная работа:
рассматривание картинок с дикими животными, пейзажных картин с изображением леса,дождя
Ход:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу здоровья. Каким словом мы это говорим?
- «Здравствуйте!» Давайте посмотрим вокруг: как здесь светло и солнечные зайчики прыгают по стенам! Давайте и мы с вами попрыгаем как зайчики! (прыгают).
Игры и упражнения на развитие психических процессов:
1. Рассматривание и игра с игрушками.
Ребята, посмотрите, кто сидит (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки. Какого цвета ежи? А прищепки? Помогите ежатам найти свои иголки.
(подбирают прищепки по цвету)
-Молодцы! Все правильно сделали.
Пальчиковая игра «Маленький ёж».
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).
Ой-ой-ой! Дождик пошел! Давайте спрячемся от дождя! (присаживаемся на корточки и ладошками закрываем голову). Все спрятались, никого дождь не намочил.
Ребята, а когда бывает много дождя? Да, осенью! А что еще бывает осенью? Осенью желтеют деревья и падают листья. Посмотрите какие листья упали с деревьев, потрогайте их. Какие они? Шершавые, гладкие. (предлагает потрогать листья с разной поверхностью)
Ребята а как кружатся листья падая с деревьев? Вот так (кружатся под музыку). А как они падают? (Ложимся на пол и отдыхаем).
Снова прибежали к нам солнечные зайчики и разбудили нас! (потягиваемся и встаем).
После дождя остались лужи! Давайте пройдем по лужицам (ходим по шуршащей дорожке).
Ребятки! Понравилось вам ? Придете еще? (ответы детей).
Давайте помашем солнечным зайчикам и скажем им пока-пока!.
№ п/п | Организация | Содержание |
1 | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. | Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной: Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли, К ёжику пришли. |
2 | Встреча с ежом | Ребята, посмотрите, кто сидит (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки, помогите ежатам найти свои иголки. (подбирают прищепки по цвету) -Молодцы! Все правильно сделали. Пальчиковая игра «Маленький ёж». Маленький колючий ёж, До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков). |
3 | Встреча с зайцем | Пойдемте дальше. Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли, К зайке пришли. В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик? А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой: большому зайчику дадим большие морковки, а маленькому – маленькие. Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики. |
4 | Встреча с медведем | Но нам нужно идти дальше. Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли, И к медведю пришли. Воспитатель: « Посмотрите у мишки корзинка с грибами. Сколько грибов в корзине? (Много)».Воспитатель предлагает взять детям по одному грибочку. Просит сказать, сколько они взяли грибочков (Один).Воспитатель уточняет: «У Феди один грибок. У Лизы один грибок. У Маши один грибок. А в корзинке не осталось ни одного грибочка». Воспитатель просит положить грибочки в корзину и спрашивает, сколько грибов каждый положил, подчеркивая результат действия: «Федя принес один грибок. Лиза принесла один грибок. Маша принесла один грибок. Грибочков становится все больше и больше. В корзине стало много грибочков. Ребята, а у вас сколько грибочков? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Мишка хвалит детей и предлагает им поиграть в игру «Мишка косолапый». Мишка косолапый Манит деток лапой Приглашает всех гулять И грибочки собирать. (В. Антонова) Воспитатель обыгрывает потешку: мишка рассыпает грибочки, а дети помогают ему собрать в корзинку, читает потешку. Мишка косолапый По лесу идет Грибочки собирает В корзиночку кладет. Молодцы! Развеселили мишку. Дети, давайте скажем мишке «до свидания» |
5 | Встреча с лисой | Нам пора идти дальше. Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли, И к лисичке пришли. В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие). Какой хвост (длинный, пушистый). Лисичка просит, чтобы вы помогли ей и научили играть в новую игру (д/игра «Разложи правильно» - геометрические формы) На столе рассыпаны домики разного цвета и окошечки разног цвета и размера. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и окошечки -геометрические фигуры потерялись. Давайте им поможем. Вам нужно подобрать по цвету и форме окошечко к домику.Самостоятельная работа детей. -Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке. |
6 | Возвращение в группу | А теперь нам нужно вернуться из путешествия обратно в группу. Мы шагаем понемножку. Протоптали мы дорожку. Шли мы, шли, В свою группу пришли. |
7 | Рефлексия | Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам? В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...
«Психогимнастика как метод сохранения и укрепления психологического здоровья детей».
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и психогимнастика как метод практической психокоррекции. В основе психогимнастики лежит игр...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...
Укрепление психологического здоровья дошкольников посредством проектной деятельности
Одной из основных задач детского сада, и в частности психологической службы, в области сохранения и укрепления психологического здоровья детей является создание благоприятных для развития детей услови...
Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92» Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.Педагог-психолог: Крайнюк О.Т. Укрепление здоровья детей через игровую деятельность До...
Конспект занятия укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью арт-терапевтических техник "Экскурсия в картинной галерее"
Использование арт-терапевских техник – прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства. Основной целью является не научить ребенка рисовать, а помочь средствами искусства справить...
Укрепление психологического здоровья дошкольников посредством проектной деятельности
Одной из основных задач детского сада, и в частности психологической службы, в области сохранения и укрепления психологического здоровья детей является создание благоприятных для развития детей услови...