конспект НОД по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бурганиева Елена Геннадьевна

Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья в игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_psihologicheskomu_zdorovyu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности

Задачи:

- развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;

- развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов;

 - стимуляция поисковой и творческой активности;

- создание положительного эмоционального настроя.

Материал к занятию:

Игрушки (еж, прищепки) магнитофон, листья с разной  поверхностью, музыка «Дождь»

Предварительная работа:

рассматривание картинок с дикими животными, пейзажных картин с изображением леса,дождя

Ход:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Ребята, я  очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся  и пожелаем друг другу здоровья. Каким словом мы это говорим?

«Здравствуйте!»  Давайте посмотрим вокруг: как здесь светло и солнечные зайчики прыгают по стенам! Давайте и мы с вами попрыгаем как зайчики! (прыгают).

Игры и упражнения на развитие психических процессов:

1. Рассматривание и игра с игрушками.

Ребята,  посмотрите, кто сидит  (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки. Какого цвета ежи? А прищепки? Помогите ежатам найти свои иголки.

(подбирают прищепки по цвету)

-Молодцы! Все правильно сделали.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).

Ой-ой-ой! Дождик пошел! Давайте спрячемся от дождя! (присаживаемся на корточки и ладошками закрываем голову). Все спрятались, никого дождь не намочил.

Ребята, а когда бывает много дождя? Да, осенью! А что еще бывает осенью? Осенью желтеют деревья и падают листья. Посмотрите какие листья упали с деревьев, потрогайте их. Какие они? Шершавые, гладкие. (предлагает потрогать листья с разной поверхностью)

Ребята а как кружатся листья падая с деревьев? Вот так (кружатся под музыку). А как они падают? (Ложимся на пол и отдыхаем).

Снова прибежали к нам солнечные зайчики и разбудили нас! (потягиваемся и встаем).

После дождя остались лужи! Давайте пройдем по лужицам (ходим по шуршащей дорожке).

Ребятки! Понравилось вам ? Придете еще? (ответы детей).

Давайте помашем  солнечным зайчикам и скажем им пока-пока!.

№ п/п

Организация

Содержание

1

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие.

Чтобы нам было веселее идти, повторяйте за мной:

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К ёжику  пришли.

2

Встреча с ежом

Ребята,  посмотрите, кто сидит  (ежик). Он грустный, его ежата потеряли иголки, помогите ежатам найти свои иголки.

(подбирают прищепки по цвету)

-Молодцы! Все правильно сделали.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков).

3

Встреча с зайцем

Пойдемте дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

К зайке пришли.

В.: Посмотрите, какой зайка? (большой) Какие у зайки ушки? Хвостик?

А этот зайка какой? (маленький). Давайте угостим зайчиков морковкой: большому зайчику дадим большие морковки, а маленькому – маленькие.

Молодцы! Угостили зайчиков. Давайте попрыгаем, как зайчики.

4

Встреча с медведем

Но нам нужно идти дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к медведю пришли.

Воспитатель: « Посмотрите у мишки   корзинка с грибами. Сколько грибов в корзине? (Много)».Воспитатель предлагает взять детям по одному грибочку. Просит сказать, сколько они взяли грибочков (Один).Воспитатель уточняет: «У Феди один грибок. У Лизы один грибок. У Маши один грибок. А в корзинке не осталось ни одного грибочка». Воспитатель просит положить грибочки в корзину и спрашивает, сколько грибов каждый положил, подчеркивая результат действия: «Федя принес один грибок. Лиза принесла один грибок. Маша принесла один грибок. Грибочков становится все больше и больше. В корзине стало много грибочков. Ребята, а у вас сколько грибочков? («Совсем нет», «Ни одного нет».) Мишка хвалит детей и предлагает им поиграть в игру «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

И грибочки собирать.

 (В. Антонова)

Воспитатель обыгрывает потешку: мишка рассыпает грибочки, а дети помогают ему собрать в корзинку, читает потешку.

Мишка косолапый

По лесу идет

Грибочки собирает

В корзиночку кладет.

Молодцы! Развеселили мишку. Дети,  давайте скажем мишке «до свидания»

5

Встреча с лисой

Нам пора идти дальше.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

И к лисичке пришли.

В.: Посмотрите, какая красивая лисичка! Какие у нее ушки (маленькие, короткие). Какой хвост (длинный, пушистый). Лисичка  просит, чтобы вы помогли ей  и научили играть в новую игру (д/игра «Разложи правильно» - геометрические формы)  На столе рассыпаны домики разного цвета и окошечки разног цвета и размера. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и окошечки -геометрические фигуры потерялись. Давайте им поможем. Вам нужно подобрать по цвету и форме окошечко к домику.Самостоятельная работа детей.

-Молодцы! Все правильно сделали! Помогли лисичке.

6

Возвращение в группу

 А теперь нам нужно вернуться из путешествия обратно в группу.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В свою группу пришли.

7

Рефлексия

Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

В.: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ   Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...

«Психогимнастика как метод сохранения и укрепления психологического здоровья детей».

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и психогимнастика как метод практической психокоррекции. В основе психогимнастики  лежит игр...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...

Укрепление психологического здоровья дошкольников посредством проектной деятельности

Одной из основных задач детского сада, и в частности психологической службы, в области сохранения и укрепления психологического здоровья детей является создание благоприятных для развития детей услови...

Укрепление здоровья детей через игровую деятельность

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92» Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.Педагог-психолог: Крайнюк О.Т. Укрепление здоровья детей через  игровую деятельность До...

Конспект занятия укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью арт-терапевтических техник "Экскурсия в картинной галерее"

Использование арт-терапевских техник – прекрасный способ безболезненно выразить свои эмоции и чувства. Основной целью является не научить ребенка рисовать, а помочь средствами искусства справить...

Укрепление психологического здоровья дошкольников посредством проектной деятельности

Одной из основных задач детского сада, и в частности психологической службы, в области сохранения и укрепления психологического здоровья детей является создание благоприятных для развития детей услови...