Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»
Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.
Педагог-психолог: Крайнюк О.Т.
Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Дошкольный возраст – является важным в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Укреплять здоровье ребенка, эффективно играя с ним в различные подвижные и спокойные игры.
Подвижные игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, укреплению всех систем организма. Играя в подвижные игры, дети укрепляют и психическое здоровье, через выплескивание излишнего напряжения, снятие страхов, снижение агрессивных тенденций, раскрепощение.
Релаксационные игры и упражнения способствуют снятию напряжения, восстановлению психических и физических сил.
Цель: Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Задачи: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, , коллективного взаимодействия, массаж биологически активных точек, повышение энергетического потенциала, снятие напряжения.
Материалы: аудиозапись «Морские волны», спокойная музыка для релаксации, элементы костюмов кота и мышек
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Конспект занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Солнышко»
Ведущий: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! Мы с вами поздороваемся сейчас с помощью зарядки.
Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало Гладит грудку, Гладит шейку Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки Загорают дети, вот | поднять руки вверх, потянуться сделать руками фонарики массировать «дорожку» на груди снизу вверх поглаживать шею большими пальцами сверху вниз кулачками растирать крылья носа проводить пальцами по лбу от середины к вискам растирать ладошками ушки растирать ладони поднять руки вверх |
Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в кота и мышей!
2. Игра «Мышеловка»
Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.
Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».
Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
Ведущий: Ребята, мы так расшумелись, что разбудили кота Тома. Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
3. Гимнастика
(Напряжение) | Мышки, кот Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. |
(Расслабление)
| Вы лежали так тихо, что Том пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь нам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. |
(Прыжки ) | Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. |
(Напряжение)
| Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг. |
(Расслабление) | Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки стали как ватные, висят как веревочки. |
(Напряжение)
| Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли и смотрят, как кот старается пробраться между ног. |
(Расслабление)
| Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь хитрый кот! |
(Напряжение)
| Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. ПОТОМ НАЛЕВО. Нет кота! Мяуканье раздалось сзади. Мышки, плавно покрутили голову. Опять нет. Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мыши вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый. |
(Расслабление)
| Стали мыши по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, А кота нигде нет! |
(Напряжение)
| Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится. |
(Замирание)
| А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерзли. |
(Резко)
| Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают. |
(Расслабление)
| Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть. А кот мышкам не поверил. |
4. Релаксация «Отдых на море» (Звучит запись «Морские волны, зажигается аромалампа)
Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышатся легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
5. Прощание
Ведущий: Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.
Встаньте в круг. Попрощаемся мы с вами с помощью любимой фразы кота Леопольда. Кто ее помнит? Что всегда говорил Леопольд вредным мышам?....Правильно. Ребята, давайте жить дружно.
(Дети хором повторяют фразу кота Леопольда)
Литература:
1. Алябьева, Елена Алексеевна. Занятия по психогимнастике с дошкольниками : методическое пособие / Е. А. Алябьева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 160 с.; 20 см. - (Вместе с детьми).
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 92»
Инструктор по ф.к: Землянская Е.А.
Педагог-психолог: Крайнюк О.Т.
Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Дошкольный возраст – является важным в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Укреплять здоровье ребенка, эффективно играя с ним в различные подвижные и спокойные игры.
Подвижные игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, укреплению всех систем организма. Играя в подвижные игры, дети укрепляют и психическое здоровье, через выплескивание излишнего напряжения, снятие страхов, снижение агрессивных тенденций, раскрепощение.
Релаксационные игры и упражнения способствуют снятию напряжения, восстановлению психических и физических сил.
Цель: Укрепление здоровья детей через игровую деятельность
Задачи: Развитие ловкости, внимания, чувства ритма, , коллективного взаимодействия, массаж биологически активных точек, повышение энергетического потенциала, снятие напряжения.
Материалы: аудиозапись «Морские волны», спокойная музыка для релаксации, элементы костюмов кота и мышек
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Конспект занятия.
1. Приветствие. Упражнение «Солнышко»
Ведущий: Доброе утро ребята! Я рада вас видеть! Мы с вами поздороваемся сейчас с помощью зарядки.
Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало Гладит грудку, Гладит шейку Гладит носик, Гладит лоб, Гладит ушки, Гладит ручки Загорают дети, вот | поднять руки вверх, потянуться сделать руками фонарики массировать «дорожку» на груди снизу вверх поглаживать шею большими пальцами сверху вниз кулачками растирать крылья носа проводить пальцами по лбу от середины к вискам растирать ладошками ушки растирать ладони поднять руки вверх |
Ведущий: Ребята я приглашаю вас поиграть в кота и мышей!
2. Игра «Мышеловка»
Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.
Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».
Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.
Ведущий: Ребята, мы так расшумелись, что разбудили кота Тома. Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
3. Гимнастика
(Напряжение) | Мышки, кот Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. |
(Расслабление) | Вы лежали так тихо, что Том пошел вас искать в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь нам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. |
(Прыжки ) | Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. |
(Напряжение) | Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг. |
(Расслабление) | Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки стали как ватные, висят как веревочки. |
(Напряжение) | Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли и смотрят, как кот старается пробраться между ног. |
(Расслабление) | Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь хитрый кот! |
(Напряжение) | Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. ПОТОМ НАЛЕВО. Нет кота! Мяуканье раздалось сзади. Мышки, плавно покрутили голову. Опять нет. Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мыши вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый. |
(Расслабление) | Стали мыши по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, А кота нигде нет! |
(Напряжение) | Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится. |
(Замирание) | А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерзли. |
(Резко) | Резко бросились на «мышку»: то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают. |
(Расслабление) | Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть. А кот мышкам не поверил. |
4. Релаксация «Отдых на море» (Звучит запись «Морские волны, зажигается аромалампа)
Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышатся легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
5. Прощание
Ведущий: Спасибо всем. На этом наше занятие завершается.
Встаньте в круг. Попрощаемся мы с вами с помощью любимой фразы кота Леопольда. Кто ее помнит? Что всегда говорил Леопольд вредным мышам?....Правильно. Ребята, давайте жить дружно.
(Дети хором повторяют фразу кота Леопольда)
Литература:
1. Алябьева, Елена Алексеевна. Занятия по психогимнастике с дошкольниками : методическое пособие / Е. А. Алябьева. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Москва : Сфера, 2008. - 160 с.; 20 см. - (Вместе с детьми).
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 - 160с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/09/img-20210205-wa0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/09/img-20210205-wa0067.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/09/img-20210205-wa0074.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/02/09/img-20210205-wa0078.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-236225-1374593524.jpg)
Консультация для родителей Укрепление здоровья детей через здоровое питание.
Как укрепить здоровье детей через правильное питание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826459-1475772395.jpg)
конспект НОД по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности
Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья в игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-887695-1488476036.jpg)
Тема по самообразованию: «Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников».
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-671926-1442930761.jpg)
Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"
Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
Консультация для родителей " Укрепление и сохранения здоровья детей через совместную деятельность с семьями"
Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Доклад на педсовете. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
Презентация. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
Цель. Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....