Детский проект "У сказки в гостях"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Сказка для ребёнка- это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, защите. Не секрет, что в современных семьях дети воспитываются на мультфильмах. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребёнка эмоциональной , образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учиться прощать, помогать, сопереживать.
Выбор темы В преддверии международного дня детской книги в нашей группе проходила тема « Книжкина неделя». Наблюдая за ребятами мы заметили, что им нравится наряжаться в разных сказочных героев, показывать друг другу представления, презентовать книги принесенные из дома. И мы решили обогатить представления детей об удивительном сказочном мире и мире разнообразия книг. Вопросы для обсуждения: Что такое сказка? Какие бывают сказки? Чему учит сказка?
Цель: Формирование интереса к книге, расширение представления о сказках (русской народной и авторской) Задачи: Приобщать маленьких читателей к литературе Ознакомление детей с литературными художественными произведениями (сказками) Уточнить разницу между народной и авторской сказкой. Учить оценивать поступки героев. Развивать познавательные и творческие способности в разных видах деятельности. Воспитывать любовь к сказке, народному творчеству, художественному слову.
Что знаем? Что хотим знать? Как узнать? Что уже узнали? Варя- я знаю сказку «Колобок» Маша- книги делают из бумаги. В книгах есть буквы. Лера- книгу покупают в магазине или идут в библиотеку. Артём- бывают книги с загадками. Тамерлан- книгу можно склеить. Тимур- в книгах бывают картинки. Лиза- я знаю книгу «Маша и медведь» Вика- в книгах нельзя рисовать ручкой. Кто пишет книги? Кто рисует картинки в книгах? Что такое библиотека? Какие бывают сказки? Почему книжки болеют? Спросить у папы и мамы; Спросить у бабушки и дедушки; В телефоне посмотреть; У продавца книг спросить; У воспитателя спросить; В компьютере посмотреть. Книги пишет автор. Бывают сказки про животных. Книжки можно лечить. Я умею делать книжку-малышку. Мне купили новую книжку про фею. Мы с мамой пойдём смотреть сказку в театр.
Сбор информации 1. Чтение литературных произведений: « Заюшкина избушка», «Теремок», « Гуси-лебеди», «Кошкин дом», « Колобок», «Лиса и волк»; «Муха- цокотуха», « Федорино горе», «Айболит», «Крокодил», « Бармалей » К. Чуковский; С. Маршак «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке». Знакомились с детскими авторами К. И. Чуковским, С. Я. Маршаком. Беседы: «Чем отличается народная сказка от авторской?», «Волшебный мир сказок К. Чуковского, «Моя любимая сказка», «Что такое сказка?». Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Назови сказку», «Угадай сказочного героя», «Сказочное лото», домино «Репка», «Волшебный кубик», «Забавные истории», бродилка «Красная шапочка». Театрализованные игры: «Репка «, «Теремок», « Заюшкина избушка», «Бобовое зёрнышко», «Репка». Разучивали пословицы и поговороки о труде и лени, о дружбе, о качествах человека. Отгадывали загадки « Сказочные герои», сказочные предметы.
Выбор проектов Книжки малышки и книжки-раскладушки
Правила по теме
Игра-театрализация «Колобок»
Выставка необычных книг
Реализация проектов Чтобы наши проекты могли осуществляться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами: В центре искусства дети много рисовали, лепили из пластилина и соленого теста, обводили по контуру, ребятам были предложены схемы рисования героев по сказке колобок, теремок, а также были созданы правила. В центре литературы ребята создавали свои книжки-малышки, книжки-раскладушки, рассматривали картинки: «Сказочные герои» ,Портреты авторов С. Маршак и К. Чуковский., читали сказки, рассматривали иллюстрации, создали « Книжкину -больницу», выставку необычных книг, создали альбом «Расскажи сказку по мнемотаблице »
В центре театрализации и сюжетно ролевой игры ребята инсценировали сказки, наряжались в разных героев, показывали настольный и кукольный театры, играли в игры «Айболит», «В гостях у лисички», «Салон красоты для Федоры» В центре физкультуры были предложены атрибуты к играм «Баба-яга», «Медведь», «Воробьи и кошка», «Кошкин дом» В манипулятивном центре ребятам были предложены настольные игры « Домино по сказкам», бродилка «Красная шапочка», « Путаница», «Что перепутал художник», мозаика, «Волшебный кубик», «Подбери наряд для героя», игра «Покорми колобка», «Нарисуй на крупе», пазлы «Волк и семеро козлят», «Репка». «Айболит»
В центре конструирования ребятам были предложены схемы «Сказочные домики», конструктор из разных материалов, мелкие игрушки. В центре науки и природы ребятам были предложены колбочки, заварка, емкости, бумага, пинцет. Дети проводили опыты с бумагой и водой. На доске выбора были предложены картинки, новые слова.
Презентация проекта Презентация проекта для родителей. Презентация книжки –раскладушки «Теремок» для родителей. Инсценировка русской народной сказки «Теремок» для детей младшей группы «Звёздочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
Проект "Сказка в гости к нам идёт"
Цель проекта: Развивать интерес к устному народному творчеству, умение тонко чувствовать красочность, образность и ритм родной речи.Актуальность проекта: угасание интереса к русскому народному т...
Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»
Цель: 1. Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2. Совещания по теме творческой группы.3. Основываясь на анализ...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, ...
«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...
- Мне нравится (1)