Самоанализ
материал на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ деятельности педагога-психолога
Ахмадишиной Рифы Рашитовны за 2016-2017 учебный год
Основные функции психолога в детском саду – это создание условий, которые будут способствовать охране психического и физического здоровья детей, сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса, обеспечении их эмоционального благополучия, свободного и эффективного развития способностей каждого ребенка, коррекцию нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе, рост интеллектуального потенциала одаренных детей.
Работа с родителями (законными представителями).
Одной из главных задач своей работы я считаю повышение психологической компетентности родителей (законных представителей) в сфере детско-родительских отношений. Поэтому в течение учебного года с родителями (законными представителями) велась плодотворная работа через следующие мероприятия: семейный клуб, консультативный пункт, участие в групповых родительских собраниях (в младших группах).
Темы семейных клубов: «Мы рады встрече!!!», «Мы играем и поем - вместе весело живем», «В здоровом теле – здоровый дух», «Речь и ум на кончиках пальца», «Какими мы были и какими мы стали».
Темы консультативного пункта: «Рады познакомиться!», «Это интересно», «Развитие ребенка от 1,6 года до 3 лет. Растем вместе», «Режим дня ребенка с 1,6 до 3 лет», «Здоровье ребёнка в наших руках», «Музыкальное развитие в жизни детей», «Ребенок на пороге детского сада».
Темы выступлений на родительских собраниях: «Адаптация к условиям детского сада», «Возрастные особенности детей 2-3 летнего возраста».
В течение учебного года были осуществлены консультации в индивидуальном порядке для родителей (законных представителей) по следующим темам: «Детские страхи. Причины возникновения и пути избавления», «Что делать, когда ребенку скучно. Досуг вместе с детьми», «Возрастные особенности ребенка 7 лет».
В течение учебного года проводилось консультирование родителей (законных представителей), индивидуальные беседы (часто встречающие проблемы: проблема социализации детей, реализации творческого потенциала детей, в возникновении межличностных проблем в семье с появлением новорожденного, с повышенной агрессией ребенка, тревожностью и скованностью детей). В качестве сопровождения бесед и консультаций использовались «Буклеты-памятки».
На официальном сайте дошкольного учреждения имею свою страничку. В течение учебного года мною были предложены следующие материалы: «Негативные эмоции», «Не забывайте разговаривать с детьми», «Антинаркотическое воспитание», «Компьютер за и против», «Не делайте из ребенка кумира», «Детская депрессия».
В силу того, что родители (законные представители) не всегда могут посещать в запланированное психологом время ДОО (в силу графика работы родителей (законных представителей)), больше проводилось индивидуальных консультации в удобное для родителей (законных представителей) время.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период работа с родителями (законными представителями) была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи моей деятельности. Все это позволило построить работу на принципе преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность детского сада помогло создать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общения с детьми, создалось доверительное отношение к педагогу–психологу. Родители (законные представители) чувствуют психологическую поддержку со стороны специалиста. В будущем году необходимо большее внимание уделить тренингам и совместным семейным занятиям.
Реализация плана по самообразованию.
Тема моего самообразования: «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
Задачи на данный учебный год:
- ранняя диагностика, выявление нарушений и отклонений в развитии дошкольников;
- предупреждение и коррекция познавательного и личностного развития;
- коррекция отклонений в познавательном и личностном развитии детей дошкольного возраста;
- профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников.
Изучила передовые исследования, опыт коллег по выбранной теме. Изучение материалов на интернет ресурсах www.cka3ka-iks.ru, vashpsixolog.ru,
Прослушала онлайн семинар «Сказкотерапия в работе с детьми» Института психотерапии и клинической психологии, г.Москва. Просмотрела видео тренинг «Обыкновенное Чудо Сказкотерапии».
Практическая реализация по теме самообразования. При работе с детьми проводила коррекционно-развивающие занятия с использованием сказкотерапии для детей дошкольного возраста. При работе с родителями (законными представителями) разработала консультаций и рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников основанных на содержании сказок. Для коллег подготовила презентацию по сказкотерапии и выступала на методическом часе.
Постоянно изучаю литературу по теме таких авторов как Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. — М. Генезис. 2011 г., Н.А. Сакович «Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования» (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии, Минск 2003 г., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб., В. Гнездилов «Авторская сказкотерапия», СПб.2004, Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.
Выполнение основной образовательной программы.
Проводились занятия по плану. После результата диагностики по Методике Семаго (готовность детей к школьному обучению), я набрала коррекционно-развивающую группу. В течение года раз в неделю провожу занятия с воспитанниками 2-х подготовительных групп по рабочей программе «Скоро в школу!» составленная на основе коррекционно-развивающей программы «Готовность к обучению в школе» Лаврентьевой М.В.. По графику провожу занятия в трех группах раннего развития. Программа предназначена для психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОО. Данная рабочая программа разработана с учётом методических разработок таких авторов, как Белкина В.Н., Васильева М.А., Смирнова Е.О., Доронова Т.Н. и определяет содержание, организацию деятельности психологической службы ДОО по сохранению и укреплению психологического здоровья детей раннего возраста (1,5 – 3 года) в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Программа называется «Шагаем Вместе».
Раз в неделю провожу индивидуальные занятия по запросу педагогов и родителей (законных представителей) на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольника под названием «Давай познакомимся!».
Взаимодействие со специалистами.
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Были определены формы взаимодействия специалистов: открытые занятия, консультации, беседы, круглые столы, деловые игры, семинары-практикумы, педсоветы.
У нас в детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.
Формы взаимодействия с учителем-логопедом:
- совместная диагностика детей на разных возрастных этапах;
— построение индивидуальных маршрутов развития детей;
— участие в семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и других мероприятиях, проводящихся психологом и логопедом в детском саду;
— планирование и проведение совместной работы с родителями (законными представителями).
Формы взаимодействия с медсестрой:
— анализ медицинских карт детей;
- анализ карт наблюдения в адаптационный период;
- планирование и проведение совместной работы с родителями (законными представителями).
Формы взаимодействия педагога с музыкальным руководителем:
— совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности;
— изучение репертуара к проведению занятий;
— совместная организация работы с родителями (законными представителями);
Формы взаимодействия педагога с воспитателями:
- выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями (законными представителями)
- совместное планирование индивидуальной работы с детьми
- участие в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
- участие в родительских собраниях.
Формы взаимодействия с инструктором по физической культуре:
- участие в организации и проведении различных праздничных мероприятий;
- совместная организация работы с родителями (законными представителями);
- совместная подготовка и проведение культурно - досуговой деятельности;
Таким образом, вся эта деятельность, взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.
Повышение уровня профессионального мастерства.
Успешность психологической деятельности во многом зависит и от уровня знаний уровня и мастерства педагога-психолога. Но не менее важна готовность педагога-психолога к инновационной деятельности. В течение учебного года я старалась работать над повышением своего уровня знаний, поставила перед собой задачу: делиться накопленными знаниями с другими специалистами. С этой целью было сделано следующие:
- участие в муниципальном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений, употребления спиртных напитков, курительных смесей и наркотических средств несовершеннолетними, работа с семьями СОП и «группы риска». Результат – грамота 1 место;
- участие с воспитанниками (3 ребенка) в конкурсе всероссийской занимательной викторины для младшего возраста «Мир вокруг меня». Результат – 3 диплома первой степени.
Проведенная работа позволила проявить себя, повысить собственные профессиональные знания, позволила выявить свои профессиональные возможности, повысила самооценку специалиста, простимулировала дальнейший интерес к выбранной профессии.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы.
В настоящее время в детском саду уделяется большое внимание коррекционной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов оздоровления детей в детском саду проводится следующая работа: используется система методов и средств, направленных на обеспечения психического и физического здоровья:
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
коррекция поведения;
- здоровьесберегающие технология (сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия, музыкотерапия, гимнастики (дыхательная, артикуляционная), динамические паузы, релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...